Пт. Окт 3rd, 2025

Хэмилтон: Болид «резкий», а стратегия подвела в Сильверстоуне

Льюис Хэмилтон выразил крайнее недовольство состоянием своего болида и стратегическими решениями команды Ferrari после того, как на воскресной гонке в Сильверстоуне прервалась его впечатляющая серия финишей на подиуме.

В предыдущих 12 гонках на автодроме в Сильверстоуне Хэмилтон неизменно попадал в тройку призеров. Однако на Гран-при Великобритании 2025 года он вынужден был довольствоваться разочаровывающим четвертым местом, уступив Ландо Норрису, Оскару Пиастри и сенсационному Нико Хюлькенбергу, который, стартовав с 19-й позиции, сумел впервые в карьере подняться на подиум.

Семикратный чемпион столкнулся с рядом неудачных стратегических решений по ходу гонки, ход которой осложнили дождь и несколько выездов машины безопасности. Кроме того, ему было трудно справиться с управлением болидом, который, по его словам, был «резким» (snappy) и не вызывал никакого доверия.

«Машиной было очень, очень трудно управлять», — посетовал он. «У нее просто нет стабильности. Подъезжаешь к повороту, а ее срывает, срывает, срывает, срывает. Она просто не стоит на месте, и это сильно усложняет задачу. А на низких скоростях она плохо поворачивает. Баланс очень расстраивает».

Проблемы с управляемостью привели к тому, что Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы и не смог сократить отставание от Хюлькенберга на заключительных этапах гонки.

«Это худшее чувство», — добавил он. «Когда ее постоянно срывает, у тебя просто нет уверенности. Конечная цель — попытаться построить уверенность в машине и со временем становиться все быстрее и быстрее».

«Это как строить стену, а потом рушить ее. Когда не можешь построить эту уверенность, ты по сути никуда не движешься».

«Ты словно на ничейной земле. Вот как я себя чувствовал на протяжении большей части гонки».

Потерянное время и позиции из-за стратегии

Трудности Хэмилтона с болидом усугублялись рядом стратегических решений, из-за которых он терял позиции на трассе.

Когда после 11 кругов пошел дождь, первый пит-стоп Хэмилтона отбросил его с четвертого места на восьмое, и он на несколько кругов застрял позади Эстебана Окона из Haas, а затем Пьера Гасли из Alpine.

После того, как Хэмилтон обогнал Гасли на 29-м круге и Лэнса Стролла на 35-м, местные болельщики ожидали, что он легко догонит Хюлькенберга в борьбе за третье место. Однако команда слишком рано позвала его в боксы за сликами, и после пит-стопа ему было чрезвычайно трудно на трассе.

Хэмилтон потерял около пяти секунд в первых двух поворотах после остановки, в то время как Хюлькенберг, оставшись дольше на промежуточных шинах, заехал в боксы на круг позже, что позволило ему удержать третью позицию и лишить Хэмилтона 13-го домашнего подиума.

«Мы потеряли время и много позиций из-за стратегии», — отметил Хэмилтон. «Я не совсем понимаю, как получилось, что с четвертого места я оказался на восьмом. Это сильно усложнило жизнь. Надолго застрял за тремя машинами».

«Затем я остановился рано в надежде на сильный андеркат, и, черт возьми, это было так сложно. Этому болиду совершенно не нравятся такие условия».

«Сильный срыв, и я вылетел в третьем повороте, потеряв кучу времени. Было много ошибок. День выдался неудачным».

«Тем, что у нас есть, так тяжело управлять»

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после гонки сообщил, что некоторые решения принимались «вслепую», поскольку после 10 кругов отказала система GPS, и они не знали точного местоположения Хэмилтона на трассе.

Этот инцидент усугубил разочарование от завершения уик-энда, который начинался многообещающе: Хэмилтон лидировал в первой тренировке и в сухих условиях выглядел серьезной угрозой для машин McLaren.

«Я считаю, что позитивный момент этого уик-энда в том, что на практике я был в числе лидеров. В сухих условиях баланс машины меня устраивал гораздо больше. А в квалификации мы выглядели намного, намного сильнее», — добавил он.

«Думаю, позитивных моментов много, и к тому же из такой гонки, пусть она и не удалась, можно многое вынести».

«Я чувствую, что теперь знаю, как объяснить команде, чего я не хочу видеть в машине следующего года».

«Тем, что у нас есть сейчас, так тяжело управлять, особенно в таких условиях».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post