Советник Red Bull Хельмут Марко заявил о своей «большой обеспокоенности» относительно будущего Макса Ферстаппена в команде и назвал их выступление на Гран-при Бахрейна «весьма тревожным».
Ферстаппен смог занять шестое место в воскресной гонке, хотя казалось, что он наберет совсем мало очков, преодолев проблемы на пит-стопе и проблемы с управляемостью на протяжении всей гонки.
Голландец по-прежнему отстает всего на восемь очков от лидера чемпионата Ландо Норриса и на пять очков от победителя гонки Оскара Пиастри в чемпионате мира, но болид Red Bull оказался проблемным и значительно уступает темпу McLaren на данный момент в этом сезоне.
Марко, автоспортивный консультант Red Bull, сказал Sky в Германии после воскресной гонки: «Беспокойство велико».
«Как я уже сказал, в ближайшем будущем должны произойти улучшения, чтобы у него была машина, на которой он снова сможет побеждать. Мы должны создать фундамент с машиной, чтобы он мог бороться за чемпионство мира».
Контракт Ферстаппена с Red Bull действует до конца сезона 2028 года. Однако Марко сообщил BBC в прошлом месяце, что «у всех топ-пилотов есть пункты о производительности в контракте».
Хотя Ферстаппен блестяще обошел McLaren и завоевал поул-позицию и победу в гонке неделей ранее в Сузуке, Red Bull в остальном переживает трудное начало сезона со своей новой машиной.
Говоря о выступлении в Бахрейне, Марко сказал: «Очень тревожно. Мы знаем, что мы не конкурентоспособны, и в ближайших гонках появятся детали, и, надеюсь, они принесут улучшения».
«У нас много проблем. Главная проблема — баланс и сцепление, и из-за этого, я полагаю, возникли проблемы с тормозами. Затем нормальная процедура, такая как пит-стоп, не работает, так что одна [проблема] возникает за другой».
Он добавил: «Мы должны как можно скорее вернуть производительность автомобиля, а также стандарты, такие как пит-стоп, должны работать. Машина не самая быстрая, а затем пит-стопы не работают. Это неприемлемо».
После гонки менеджера Ферстаппена Раймонда Вермюлена видели кричащим на Марко в гараже, в то время как руководитель команды Кристиан Хорнер, технический директор Пьер Ваше, главный инженер Пол Монаган и Марко также провели переговоры в паддоке.
Хорнер: Плохой уик-энд для команды
Великолепная победа Ферстаппена в Сузуке вселила надежду в Red Bull, но Бахрейн показал, что эта победа могла быть разовой, прежде чем Формула-1 доберется до европейских гонок в мае.
Медленные пит-стопы Red Bull в Бахрейне, когда зеленый свет, сигнализирующий водителям о выезде из боксов, не сработал, вероятно, были вызваны электрической неисправностью.
Это вывело Ферстаппена в трафик, но у него также был низкий темп на жестких шинах, и в какой-то момент он оказался последним.
Юки Цунода финишировал всего на три позиции позади Ферстаппена, девятым, и у него были аналогичные проблемы с управляемостью, как и у действующего чемпиона мира.
Хорнер сказал: «Это был плохой уик-энд для команды. С самого начала гонки у нас ничего не получалось».
«Мы не чисто стартовали, и пит-стопы у нас не получились, и температура шин стала очень высокой. Если у вас хорошо сбалансированная машина, все просто складывается намного легче».
«Но это чемпионат из 24 гонок. Мы отстаем на восемь очков в чемпионате пилотов, и мы знаем, что нам нужно очень быстро добиться прогресса».
«Так что было важно набрать как можно больше очков [Ферстаппену] на сложной машине. Важно то, как они сложатся в конце года».
Ферстаппен: Плохой менеджмент шин означает, что мы будем слабы везде
Red Bull уже отстает от McLaren на 80 очков в Кубке конструкторов после четырех этапов, и Хорнер признал, что основное внимание будет уделено тому, чтобы дать Ферстаппену наилучшие шансы в чемпионате пилотов.
Ферстаппен говорит, что не смог бы финишировать выше шестого места в Бахрейне, и не ожидает, что Red Bull внезапно вернется в лидеры в эти выходные в Саудовской Аравии, где он доминировал 12 месяцев назад.
«На данный момент у нас плохо с управлением шинами. Баланс не такой, каким я хотел бы его видеть, и на такой трассе, как эта, все это подчеркивается, это точно», — сказал он Sky Sports F1.
«Износ шин будет немного ниже в целом [в Джидде], но если у вас плохо с шинами, у вас плохо везде с управлением. Конечно, там, вероятно, немного меньше, но все равно будет слабее, чем у наших конкурентов, так что вам просто нужно принять это во внимание».
«По крайней мере, возможно, раскладка немного поможет, но управление шинами остается прежним. Если вы в этом слабы, вы в этом слабы везде».