Юки Цунода заявил, что болид Red Bull оказался «более сложным» в управлении, чем он предполагал, во время своих первых тренировочных сессий за команду на Гран-при Японии.
Цунода был переведен на прошлой неделе из молодежной команды Red Bull, Racing Bulls, на место рядом с действующим чемпионом мира Максом Ферстаппеном. Лиам Лоусон был неожиданно понижен в должности всего через две гонки сезона Формулы-1 2025 года.
Дебютировав за Red Bull на домашнем этапе в пятницу, Цунода на первый взгляд показал себя хорошо, финишировав на одно место и всего в десятой доле секунды позади Ферстаппена в первой практике.
24-летний гонщик был 18-м во второй сессии, которая была прервана четырьмя красными флагами и не отражала реальной картины. Однако после сессии он признал, что RB21 оказался сложным в управлении.
Цунода сказал: «Первая практика прошла лучше, чем ожидалось. Хорошее начало для меня.»
«Вторая практика… я даже не показал время круга. Много работы предстоит.»
«Возможно, были небольшие трудности, или есть что-то, что нам нужно изучить в данных второй практики, но пока все в порядке, мне просто нужно больше уверенности.»
Ферстаппен: «У меня пока не получается»
Цунода был не единственным, кто столкнулся со сложностями в управлении болидом. Ферстаппен также испытывал проблемы с настройками и завершил вторую практику на восьмом месте.
Несмотря на то, что вторая практика получилась необычной, проблемы Red Bull были подчеркнуты тем фактом, что обе машины Racing Bulls финишировали впереди старшей команды.
Исак Хаджар стал третьим, а Лоусон занял пятое место, вернувшись в младшую команду.
Ферстаппен сказал: «Сегодня был настоящий хаос для всех из-за всех этих красных флагов.»
«Сегодняшний день был довольно сложным для меня. Мы пробовали много разных вещей с машиной, но, похоже, многое сейчас не складывается, поэтому сложно показать хорошее время круга.»
«Здесь нужно много уверенности и собранности. На данный момент я не чувствую, что могу использовать это, поэтому мне предстоит еще много работы.»
Ферстаппен уже продемонстрировал свою способность максимально использовать потенциал болида, заняв второе и четвертое места на старте сезона, но в настоящее время, похоже, у него мало надежд бросить вызов впечатляющему темпу McLaren в Сузуке в оставшиеся дни уик-энда.
Хорнер: «Позитивный старт для Цуноды»
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил после первой практики, что Цунода показал «позитивный старт» в команде.
Хорнер отметил, что впечатляющее отставание Цуноды всего в десятую долю секунды от Ферстаппена не было результатом того, что японский гонщик получил больше мощности, чем его товарищ по команде на RB21.
В интервью Sky Sports F1 он сказал: «У них обоих были идентичные режимы двигателя.»
«Это позитивный старт для Юки. Он очень хорошо знает эту трассу. Его отзывы очень четкие и лаконичные в машине.»
«Это только начало его пути с командой, и предстоит еще многое сделать.»
Хотя у них, возможно, и был одинаковый режим двигателя, Хорнер предположил, что болид Цуноды будет настроен иначе, чем болид Ферстаппена, чтобы сделать его более управляемым.
Отвечая на вопрос о долгосрочных трудностях напарников Ферстаппена, Хорнер сказал: «Я думаю, нам нужно предоставить другую настройку.»
«Способность Макса извлекать время круга из машины уникальна, и я не думаю, что мы видели другого гонщика, способного делать это так, как Макс.»
«Поэтому, я думаю, вам нужно дать более спокойную машину тому, кто является другим гонщиком, чтобы создать более стабильное и предсказуемое ощущение.»
«Это не обязательно самая быстрая машина, но это определенно машина, внушающая больше уверенности для любого гонщика.»