Бывший чемпион мира Формулы-1 Жак Вильнев заявил, что Джек Дуэн действовал «в отчаянии», что, по его мнению, привело к серьезной аварии во время второй практики на Гран-при Японии.
Дуэн потерял контроль над машиной на высокоскоростном первом повороте всего на втором быстром круге трассы Сузука. Команда Alpine решила выпустить резервного пилота Рио Хиракаву на первой практике в его домашней гонке.
Первоначально казалось, что болид Alpine задел днищем асфальт, но при ближайшем рассмотрении повторов стало видно, что система DRS на его заднем антикрыле оставалась открытой.
На низком уровне топлива первый поворот в Сузуке обычно проходят «газ в пол», поэтому гонщики не тормозят. DRS автоматически закрывается, когда гонщик нажимает на тормоз, поэтому перед первым поворотом пилоту необходимо закрыть закрылок DRS вручную, нажав кнопку на руле.
Дуэн этого не сделал, что привело к потере прижимной силы и сильному развороту, после чего он врезался в стену.
Главный руководитель команды Alpine Оливер Оукс заявил: «Мы все с облегчением увидели, что Джек самостоятельно покинул место аварии во второй свободной практике, и рады, что с ним все в порядке после профилактических осмотров».
«Это была ошибка из-за незакрытия DRS перед первым поворотом. Это урок, который нужно усвоить, и я знаю, что Джек и команда будут готовы к завтрашнему дню. Его механики усердно поработают, чтобы подготовить машину после повреждений».
Дуэн добавил: «Прежде всего, со мной все в порядке после инцидента. Это была серьезная авария, которая стала для меня неожиданностью, и я извлеку из этого урок».
«Я знаю, что команде предстоит много работы по восстановлению машины к завтрашнему дню, поэтому заранее благодарю их за усилия. Моя цель — завтрашний день, когда у нас будет третья свободная практика, чтобы подготовиться к квалификации».
Антони Дэвидсон, эксперт F1, анализируя аварию Дуэна, отметил: «При внимательном изучении видно, что он оставил DRS открытой. Это один из тех поворотов, где пилот должен открывать ее вручную».
«Виден отчетливо открытый зазор, и он не закрывается до того, как он входит в поворот».
«Это объясняет, почему разворот был таким резким, дело было вовсе не в том, что машина задела днищем землю, а в том, что он потерял так много прижимной силы с задней части машины из-за открытого зазора».
«Неудачно, но он извлечет урок из этого случая».
Вильнев: Отчаяние заставило Дуэна совершить ошибку
Дуэн пришел в 2025 год под давлением после того, как Alpine подписала контракт с Франко Колапинто, что породило слухи о том, что аргентинец рассматривается в качестве замены.
22-летний гонщик выбыл из домашнего Гран-при Австралии и финишировал 13-м неделей позже в Китае.
«Проблема в том, что он знал еще до первой гонки, что, вероятно, не закончит сезон», — заявил чемпион мира F1 1997 года Жак Вильнев.
«На него оказывает огромное давление [босс Alpine] Флавио Бриаторе, главным образом из-за Колапинто, ждущего своего шанса, и все к этому шло. И его вождение показывает отчаяние, необходимость доказать, что он, по крайней мере, лучше, чем [Пьер] Гасли, чтобы его оставили».
«Когда ему уже сказали: «Проведи несколько гонок, но потом тебя, вероятно, заменят»… это видно по его вождению. Это некомфортно. И когда гонщик находится в такой психологической ситуации, вождение не будет естественным, и начнут происходить мелкие ошибки».
Может ли перестановка Лоусон-Цунода повлиять на Alpine и Дуэна?
Дуэн, у которого однолетний контракт с Alpine, занял второе место в чемпионате Формулы-2 2023 года, прежде чем провести почти полный сезон на скамейке запасных в прошлом году.
Однако его вызвали на заключительный Гран-при Абу-Даби, когда Эстебан Окон досрочно покинул Alpine.
Наоми Шифф считает, что решение Red Bull об обмене Лиама Лоусона и Юки Цуноды может повлиять на Дуэна.
«Разговоры на этих выходных идут о том, как Лиама понизили в должности после двух гонок, и я думаю, что иногда это может вдохновить другие команды на принятие жестких решений на раннем этапе», — сказала Шифф.
«Мы не знаем, сколько гонок есть у Джека, чтобы проявить себя. Довольно жестоко приезжать на такую трассу и убирать его с FP1 [за Хиракаву], что так важно на такой техничной трассе, когда ему нужно изучить машину, изучить характеристики трассы».
«Мне интересно, почему они не убрали Пьера из машины. Он знает эту трассу, он знает машину, он бывал здесь несколько раз. Это кажется жестоким».