Ландо Норрис из McLaren возглавил первую практику Гран-при Японии, в то время как Юки Цунода уверенно начал свой путь в Red Bull.
Несмотря на то, что незадолго до этого Норрис выехал с трассы, борясь с управлением MCL39, он показал время 1:28.549, опередив Джорджа Рассела на Mercedes на 0.163 секунды.
Несмотря на лучшее время, лидер чемпионата пилотов выразил раздражение по радиосвязи, жалуясь на износ шин во время более длинной серии кругов. Его напарник по команде, Оскар Пиастри, оказался лишь 15-м, допустив ошибки на быстрых кругах.
Пилоты Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, заняли третье и четвертое места соответственно, опередив Макса Ферстаппена на пятом. Ферстаппен, в свою очередь, всего на десятую долю секунды опередил своего нового напарника по команде Цуноду, занявшего шестое место.
Цунода был неожиданно переведен в Red Bull из юниорской команды Racing Bulls всего через две гонки после начала сезона. Лиама Лоусона понизили в должности чуть более чем через три месяца после того, как команда из Милтон-Кейнса выбрала новозеландца в качестве напарника Ферстаппена на сезон 2025 года.
Отставание всего в десятую секунды от действующего чемпиона мира стало обнадеживающим началом для Цуноды в домашней гонке, хотя на более длинных сериях кругов разрыв, казалось, был более значительным.
В конце сессии Цунода сказал по радиосвязи: «Интересная машина на трассе. Но все в порядке. Хорошая сессия».
Лоусон, вернувшийся в Racing Bulls, где он провел предыдущие 11 Гран-при до быстрого перехода в Red Bull, занял 13-е место. Его опередил напарник по команде Исак Хаджар, который продолжил впечатляющее начало своего дебютного сезона, заняв восьмое место.
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер, в интервью Sky Sports F1 после сессии, сказал: «Это позитивное начало для Юки. Он очень хорошо знает эту трассу.
«Его отзывы очень четкие и лаконичные. Это только начало его пути с командой, и впереди еще много работы».
Фернандо Алонсо из Aston Martin стал седьмым, а новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли не смог угнаться за темпом Рассела и занял девятое место.
Карлос Сайнс, перешедший из Ferrari в Williams, показал признаки прогресса в адаптации к новой команде, опередив своего напарника Алекса Албона и заняв 10-е место.
Японских болельщиков порадовало выступление Рио Хиракавы, который заменил Джека Духана в Alpine, выполнив первую из обязательных практик для молодых гонщиков в этом сезоне.
McLaren быстрее всех, несмотря на неубедительное начало
McLaren приехали в Японию в статусе явных фаворитов, поскольку Норрис и Пиастри одержали по одной победе в первых двух гонках. Однако действующие чемпионы Кубка конструкторов выглядели далеко не идеально в первой пятничной сессии.
Норрис неоднократно испытывал трудности с управлением болидом в 16-м и 17-м поворотах в финальном секторе и в итоге выехал за пределы трассы, попав на гравий.
Однако тот факт, что он смог показать лучшее время, явно не найдя оптимальных настроек, должен стать предупреждением для преследователей.
Единственным гонщиком, способным бросить вызов McLaren, судя по первой практике, был Рассел, который был силен на протяжении всей сессии и, похоже, справился с износом шин лучше других на длинной дистанции.
Ferrari, стремящиеся оправиться от двойной дисквалификации в Китае, отстали от Норриса на полсекунды и, похоже, все еще пытаются преодолеть проблемы с настройками, которые привели к нестабильному началу сезона.
В то время как выступление Цуноды было обнадеживающим, Ферстаппен также отстал от Норриса более чем на полсекунды и жаловался на «очень странную» гибкость своей машины, что говорит о том, что голландцу будет трудно повторить свою доминирующую победу в Сузуке 12 месяцев назад.
Результаты первой практики Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:28.549 |
2) Джордж Рассел | Mercedes | +0.163 |
3) Шарль Леклер | Ferrari | +0.416 |
4) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +0.502 |
5) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.516 |
6) Юки Цунода | Red Bull | +0.623 |
7) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.673 |
8) Исак Хаджар | RB | +0.676 |
9) Кими Антонелли | Mercedes | +0.735 |
10) Карлос Сайнс | Williams | +0.784 |
11) Алекс Албон | Williams | +0.843 |
12) Рио Хиракава | Alpine | +0.845 |
13) Лиам Лоусон | RB | +0.987 |
14) Пьер Гасли | Alpine | +0.998 |
15) Оскар Пиастри | McLaren | +1.159 |
16) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.209 |
17) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1.474 |
18) Оливер Берман | Haas | +1.528 |
19) Эстебан Окон | Haas | +1.574 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.598 |