Сб. Окт 4th, 2025

Гран-при Японии: Макс Ферстаппен побеждает, опережая Норриса и Пиастри в первой гонке сезона 2025

Макс Ферстаппен одержал победу над Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри в напряженной гонке Гран-при Японии, ставшей его первой победой в сезоне Формулы-1 2025 года.

Стартовавший с поула Ферстаппен опередил Норриса всего на 1,4 секунды, одержав свою четвертую подряд победу в Сузуке. Пиастри финишировал третьим, отстав от своего товарища по команде McLaren всего на семь десятых секунды.

Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп. Выехав с пит-лейна, они оказались почти бок о бок, и Норрису пришлось выехать на траву.

Норрис заявил, что был «вытолкнут», но стюарды быстро рассмотрели инцидент и решили не начинать расследование, посчитав, что гонщик McLaren должен был уступить, так как машина Ферстаппена была впереди.

После этого Ферстаппен отлично справился с управлением резиной, несмотря на несколько попыток Норриса и Пиастри приблизиться. Гонщики McLaren оказывали сильное давление, но так и не смогли подобраться к действующему чемпиону мира на расстояние DRS.

Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в сезоне 2025 года, но Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая Ферстаппена всего на одно очко. Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна, который пройдет на следующих выходных.

Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором стартовала: Шарль Леклер замкнул четверку, Джордж Рассел стал пятым, а Кими Антонелли, впервые лидировавший в гонке Формулы-1, финишировал шестым.

Льюис Хэмилтон обогнал новичка Исака Хаджара из Racing Bulls в начале гонки и занял седьмое место. Алекс Албон из Williams стал девятым, а Оливер Берман из Haas замкнул десятку.

Домашний герой Юки Цунода отыграл всего две позиции, финишировав 12-м, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Как Ферстаппен обошел более быстрые McLaren

Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов. Ферстаппен понимал, что ему нужно остаться впереди McLaren на старте, чтобы иметь шанс превратить свой впечатляющий поул, завоеванный в субботу, в победу в воскресенье.

Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов.

Далее началась игра в управление резиной. Норрис поначалу сдерживался, а затем усилил темп перед единственной фазой пит-стопов.

McLaren решили сначала зазвать на пит-стоп Пиастри, а затем Ферстаппен и Норрис заехали вместе, их разделяла всего секунда с небольшим.

Несколько замедленный пит-стоп Red Bull привел к тому, что Норрис выехал с пит-бокса, находясь примерно на половину корпуса машины рядом с Ферстаппеном. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытолкнул его, на что Ферстаппен ответил, что британский гонщик «сам выехал на траву».

McLaren имели явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но высокоскоростные повороты Сузуки затрудняли преследование из-за грязного воздуха.

Ферстаппен удерживал отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не мог атаковать, страдая от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.

Пиастри также был в борьбе, однако не стал рисковать в борьбе с товарищем по команде и довольствовался подиумом в свой день рождения.

Хотя дубль на подиуме вывел McLaren на 36 очков вперед Mercedes в Кубке конструкторов, их гонщики, вероятно, будут разочарованы тем, что не смогли победить на трассе, которая им так подходила.

«Это было тяжело. McLaren очень сильно давили на меня», — сказал Ферстаппен, который стал первым гонщиком, одержавшим четыре победы подряд в Сузуке.

«Было очень весело, но непросто управлять резиной. Я невероятно счастлив. Этот уик-энд начался довольно тяжело, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в своей лучшей форме. Старт с поула сделал возможной победу».

В остальном, кроме долгого первого отрезка Антонелли и его лидерства в гонке, событий было немного.

Хэмилтон, стартовавший на жестких шинах, также провел длинный первый отрезок, надеясь на появление автомобиля безопасности, но в итоге финишировал седьмым в относительно тихий уик-энд для Ferrari.

Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы, вероятно, вздохнули с облегчением, что не было пожаров травы, которые нарушили ход предыдущих частей гоночного уик-энда.

Результаты Гран-при Японии

Гонщик Команда Время
1) Макс Ферстаппен Red Bull 1:22:06.983
2) Ландо Норрис McLaren +1.423
3) Оскар Пиастри McLaren +2.129
4) Шарль Леклер Ferrari +16.097
5) Джордж Рассел Mercedes +17.362
6) Кими Антонелли Mercedes +18.671
7) Льюис Хэмилтон Ferrari +37.134
8) Исак Хаджар Racing Bulls +40.367
9) Алекс Албон Williams +56.321
10 ) Оливер Берман Haas +54.529
11) Фернандо Алонсо Aston Martin +57.333
12) Юки Цунода Red Bull +58.401
13) Пьер Гасли Alpine +1:02.122
14) Карлос Сайнс Williams +1:14.129
15) Джек Дуэн Alpine +1:21.314
16) Нико Хюлькенберг Sauber +1:21.957
17) Лиам Лоусон Racing Bulls +1:22.734
18) Эстебан Окон Haas +1:23.438
19) Лэнс Стролл Aston Martin +1:23.897
20) Габриэль Бортолето Sauber +1 круг

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post