Макс Ферстаппен одержал победу над Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри в напряженной гонке Гран-при Японии, ставшей его первой победой в сезоне Формулы-1 2025 года.
Стартовавший с поула Ферстаппен опередил Норриса всего на 1,4 секунды, одержав свою четвертую подряд победу в Сузуке. Пиастри финишировал третьим, отстав от своего товарища по команде McLaren всего на семь десятых секунды.
Ключевой момент гонки произошел на 22-м круге, когда Ферстаппен и Норрис одновременно совершили пит-стоп. Выехав с пит-лейна, они оказались почти бок о бок, и Норрису пришлось выехать на траву.
Норрис заявил, что был «вытолкнут», но стюарды быстро рассмотрели инцидент и решили не начинать расследование, посчитав, что гонщик McLaren должен был уступить, так как машина Ферстаппена была впереди.
После этого Ферстаппен отлично справился с управлением резиной, несмотря на несколько попыток Норриса и Пиастри приблизиться. Гонщики McLaren оказывали сильное давление, но так и не смогли подобраться к действующему чемпиону мира на расстояние DRS.
Тройка лидеров в Сузуке теперь имеет по одной победе в сезоне 2025 года, но Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая Ферстаппена всего на одно очко. Пиастри отстает на 13 очков перед Гран-при Бахрейна, который пройдет на следующих выходных.
Первая шестерка финишировала в том же порядке, в котором стартовала: Шарль Леклер замкнул четверку, Джордж Рассел стал пятым, а Кими Антонелли, впервые лидировавший в гонке Формулы-1, финишировал шестым.
Льюис Хэмилтон обогнал новичка Исака Хаджара из Racing Bulls в начале гонки и занял седьмое место. Алекс Албон из Williams стал девятым, а Оливер Берман из Haas замкнул десятку.
Домашний герой Юки Цунода отыграл всего две позиции, финишировав 12-м, позади Фернандо Алонсо из Aston Martin.
Как Ферстаппен обошел более быстрые McLaren
Трасса Сузука была влажной на старте Гран-при Японии, но достаточно сухой для сликов. Ферстаппен понимал, что ему нужно остаться впереди McLaren на старте, чтобы иметь шанс превратить свой впечатляющий поул, завоеванный в субботу, в победу в воскресенье.
Ферстаппен и Норрис направили свои машины друг на друга, но стартовали одинаково, и первая десятка сохранила свои позиции без каких-либо заметных инцидентов.
Далее началась игра в управление резиной. Норрис поначалу сдерживался, а затем усилил темп перед единственной фазой пит-стопов.
McLaren решили сначала зазвать на пит-стоп Пиастри, а затем Ферстаппен и Норрис заехали вместе, их разделяла всего секунда с небольшим.
Несколько замедленный пит-стоп Red Bull привел к тому, что Норрис выехал с пит-бокса, находясь примерно на половину корпуса машины рядом с Ферстаппеном. Норрис выехал на траву и сразу же заявил, что Ферстаппен вытолкнул его, на что Ферстаппен ответил, что британский гонщик «сам выехал на траву».
McLaren имели явное преимущество в темпе, как и на протяжении всего сезона, но высокоскоростные повороты Сузуки затрудняли преследование из-за грязного воздуха.
Ферстаппен удерживал отрыв в 1-2,5 секунды на протяжении оставшихся 30 кругов гонки после пит-стопа, поэтому Норрис не мог атаковать, страдая от недостатка прижимной силы, находясь позади четырехкратного чемпиона мира.
Пиастри также был в борьбе, однако не стал рисковать в борьбе с товарищем по команде и довольствовался подиумом в свой день рождения.
Хотя дубль на подиуме вывел McLaren на 36 очков вперед Mercedes в Кубке конструкторов, их гонщики, вероятно, будут разочарованы тем, что не смогли победить на трассе, которая им так подходила.
«Это было тяжело. McLaren очень сильно давили на меня», — сказал Ферстаппен, который стал первым гонщиком, одержавшим четыре победы подряд в Сузуке.
«Было очень весело, но непросто управлять резиной. Я невероятно счастлив. Этот уик-энд начался довольно тяжело, но мы не сдавались, продолжали улучшать машину. Сегодня она была в своей лучшей форме. Старт с поула сделал возможной победу».
В остальном, кроме долгого первого отрезка Антонелли и его лидерства в гонке, событий было немного.
Хэмилтон, стартовавший на жестких шинах, также провел длинный первый отрезок, надеясь на появление автомобиля безопасности, но в итоге финишировал седьмым в относительно тихий уик-энд для Ferrari.
Все 20 гонщиков финишировали в Гран-при впервые в 2025 году, и организаторы трассы, вероятно, вздохнули с облегчением, что не было пожаров травы, которые нарушили ход предыдущих частей гоночного уик-энда.
Результаты Гран-при Японии
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:22:06.983 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +1.423 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +2.129 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +16.097 |
5) Джордж Рассел | Mercedes | +17.362 |
6) Кими Антонелли | Mercedes | +18.671 |
7) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +37.134 |
8) Исак Хаджар | Racing Bulls | +40.367 |
9) Алекс Албон | Williams | +56.321 |
10 ) Оливер Берман | Haas | +54.529 |
11) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +57.333 |
12) Юки Цунода | Red Bull | +58.401 |
13) Пьер Гасли | Alpine | +1:02.122 |
14) Карлос Сайнс | Williams | +1:14.129 |
15) Джек Дуэн | Alpine | +1:21.314 |
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +1:21.957 |
17) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1:22.734 |
18) Эстебан Окон | Haas | +1:23.438 |
19) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:23.897 |
20) Габриэль Бортолето | Sauber | +1 круг |