После Гран-при Японии были выделены ключевые темы для обсуждения по итогам третьего этапа сезона Формулы-1 2025 года.
Ферстаппен напоминает о своем превосходстве
До последних минут Q3 в субботу на Сузуке было трудно найти кого-то в паддоке, кто предсказывал бы что-либо, кроме дубля McLaren — как в квалификации, так и в воскресной гонке.
Ландо Норрис и Оскар Пиастри одержали по победе и по поул-позиции в первых двух гонках, и казалось, что эта тенденция сохранится, поскольку McLaren доминировали на протяжении всех тренировок.
Когда Норрис обошел Пиастри на вторых попытках в последние секунды Q3, первая линия казалась определенной, но четырехкратный чемпион мира все еще завершал свой последний быстрый круг.
- «Безупречный» Макс Ферстаппен посылает предупреждение McLaren в борьбе за титул
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
- Смотрите гонки F1 в прямом эфире на своем телефоне!
- Как смотреть F1, если у вас нет подписки на Sky Sports
В медиа-центре, с видом на последний поворот знаменитой трассы, постепенно пришло осознание, что Ферстаппен близок к сенсации. Затем раздался благоговейный шум толпы на трибуне напротив, сигнализирующий о том, что голландец завоевал один из самых невероятных поулов в своей карьере.
Учитывая, что обгоны оказались почти невозможными из-за грязного воздуха на высокоскоростной трассе, задача Ферстаппена в воскресенье была относительно простой: он безупречно контролировал гонку и стал первым гонщиком, выигравшим четыре раза подряд на Сузуке.
Хотя никто не списывал со счетов надежды Ферстаппена на завоевание пятого подряд чемпионства мира, его выступление в Японии — и тот факт, что он теперь всего на одно очко отстает от Норриса в верхней части таблицы — по крайней мере временно заглушит разговоры о внутрикомандной борьбе за титул в McLaren в стиле Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.
Стратегия McLaren под вопросом
В первые недели сезона Норрис неоднократно выражал уверенность в том, что сильный состав пилотов McLaren дает его команде серьезное преимущество над остальной сеткой.
Британец прав в нескольких отношениях, возможно, самым важным из которых является понимание им и Пиастри MCL39 и их способность помогать в поиске оптимальных настроек и развитии болида на протяжении всего сезона.
Несомненно, наличие самой быстрой машины повысит шансы пары на титул, но в Японии были свидетельства того, как наличие двух равных по силе гонщиков также может быть помехой.
McLaren имели преимущество «два против одного» против Ферстаппена перед единственным раундом пит-стопов в гонке, но предпочли ничего не предпринимать, первыми отправив на пит-стоп Пиастри, шедшего третьим, вместо того, чтобы попытаться провести подрезку Ферстаппена с Норрисом, шедшим вторым.
Лидирующая пара заехала на пит-стоп кругом позже, и только редкая плохая работа Red Bull на пит-стопе дала Норрису шанс выйти вперед на выезде с пит-лейн, но Ферстаппен закрыл дверь и фактически запер ее до конца дня.
В McLaren заявили, что остановили Пиастри первым, чтобы избежать риска его подрезки со стороны машин позади, но следовало ли это ставить в приоритет перед тем, чтобы дать Норрису шанс подрезать Ферстаппена, или они могли быть более проактивными, чтобы избежать развития такой ситуации?
Было подозрение, что McLaren не хотели рисковать изменением порядка своих гонщиков и попасть в ситуацию, похожую на Венгрию 2024 года, когда им пришлось бы применять командные приказы для восстановления позиций.
В конечном счете, они максимально облегчили задачу Red Bull и Ферстаппену остаться впереди, логику чего Норрис поставил под сомнение после гонки. Будет интересно посмотреть, как изменится его взгляд на наличие такого сильного напарника по команде на протяжении сезона.
Цунода в центре внимания на домашнем Гран-при
Хотя Ферстаппен был в центре внимания к концу уик-энда, именно его новый напарник по Red Bull Юки Цунода прибыл на Сузуку под пристальным вниманием на своей домашней гонке.
Вихрь последних недель для Цуноды привел к его повышению до Red Bull из Racing Bulls, поскольку Лиам Лоусон был неожиданно понижен до младшей команды всего через две гонки после начала сезона.
Первые признаки были хорошими, поскольку Цунода казался спокойным и расслабленным в общении со СМИ, а также показал достаточно уверенные результаты на тренировках, но в квалификации он потерпел неудачу, допустив ошибку на своем последнем быстром круге в Q2, что оставило его 14-м на стартовой решетке и, что немного неловко, на месте позади Лоусона.
Сложность обгонов означала, что он смог финишировать только 12-м и, следовательно, не достиг заявленной цели на уик-энд — набрать очки, но в лагере Red Bull было много позитива относительно его общего влияния.
Red Bull дали Цуноде значительно более консервативные настройки машины, чем Ферстаппену, перед квалификацией, что было понятно в его первые выходные с командой. Будет интересно наблюдать, как команда подойдет к этому вопросу, когда Цунода освоится с RB21.
Хотя Цунода по-прежнему будет привлекать значительное внимание в ближайшие недели, оно не будет таким, как в Японии, что даст ему возможность сосредоточиться и доказать, что он принадлежит к лидерам.
Ferrari снова разоблачены
Помимо Цуноды, человеком в паддоке, наиболее довольным перестановкой пилотов в Red Bull — и вызванным ею ажиотажем — вполне мог быть руководитель команды Ferrari Фредерик Вассер.
Новости о планах Red Bull по перестановке пилотов просочились в воскресенье вечером на Гран-при Китая, примерно в то же время, когда было объявлено о двойной дисквалификации Ferrari с шанхайской гонки.
Эта история — и общее разочаровывающее начало сезона Ferrari — получили бы больше освещения, если бы не беспрецедентные сцены, происходящие в соседнем гараже.
После очередного крайне неубедительного уик-энда, на котором Шарль Леклер финишировал четвертым, а Льюис Хэмилтон седьмым, единственное, что в пользу Вассера на этот раз, это то, что машины снова выйдут на трассу в Бахрейне уже в пятницу, оставляя мало времени для углубления в проблемы Ferrari.
Хэмилтон признал в субботу, что Ferrari не смогли опустить машину так низко, как хотели бы, после его дисквалификации за чрезмерный износ планки, а затем в воскресенье сказал, что элемент на его машине «недостаточно эффективен» по сравнению с машиной Леклера.
Хотя мы слышим лишь обрывки радиопереговоров между гонщиками и их инженерами на протяжении всей гонки, были фрагменты от Хэмилтона и Леклера, отражающие разочарование обоих пилотов.
И это неудивительно, поскольку команда, которую ожидали увидеть главным соперником McLaren в борьбе за титул, оказалась нигде, за исключением спринтерской победы Хэмилтона в Китае.
Вопрос в том, можно ли исправить то, что идет не так, с помощью изменений настроек, или это будет картина для Ferrari до тех пор, пока не появятся обновления.
Возрождение новичков после аварии Духана
Уик-энд начался не очень хорошо для новичков, когда Джек Духан не смог деактивировать DRS в конце прямой перед первым поворотом и врезался в барьер на скорости 185 миль в час.
Было ощущение, что Духана подставили, после того как Alpine выпустили японского резервного пилота Рё Хиракаву, который был объявлен резервным пилотом Haas, вместо австралийца на первой тренировке, ограничив его время на подготовку на чрезвычайно сложной трассе.
Хотя это решение было сомнительным и, возможно, мотивированным какой-то спонсорской сделкой, оно не оправдывает «просчета», как его описала команда, который был позорен.
После неудачной квалификации Духан провел достойную гонку, но серьезная авария только усилит спекуляции о том, что его заменят раньше, чем позже, на Франко Колапинто, который будет выступать на первой тренировке в Бахрейне позже на этой неделе.
В более позитивном ключе, Андреа Кими Антонелли показал лучшее выступление в своей карьере на данный момент, заняв шестое место непосредственно за своим напарником по Mercedes Джорджем Расселлом, но, что бросается в глаза, казалось, что у него темп выше, чем у британца.
Хотя ожидания от Антонелли особенно высоки, нет никаких сомнений в том, что Исак Хаджар значительно превосходит уровень, который большинство ожидали от него в Racing Bulls.
Преодолев странный и болезненный эпизод — полный радио золота — в начале квалификации, когда ремень безопасности вызывал боль в паховой области, Хаджар квалифицировался седьмым и финишировал восьмым в гонке, набрав свои первые очки в спорте. Вполне заслуженно.
Тем временем британец Оливер Берман продолжил свой отличный старт сезона, завоевав последнее очко на 10-м месте, убедительно опередив напарника по Haas Эстебана Окона, который стал 18-м.