Вс. Окт 5th, 2025

Гран-При Японии: Ландо Норрис ставит под сомнение стратегию McLaren в борьбе с Максом Ферстаппеном

Ландо Норрис выразил сомнения относительно стратегии McLaren после того, как уступил Максу Ферстаппену на Гран-При Японии.

Норрис следовал за Ферстаппеном все 53 круга по трассе Сузука и совершил пит-стоп на том же круге, что и пилот Red Bull, почти поравнявшись с ним на выезде с пит-лейн, что было его максимальным приближением к лидерству.

Пилот McLaren ни разу не приблизился к Ферстаппену на расстояние DRS, поскольку последний идеально контролировал темп, чтобы одержать свою первую победу в сезоне Формулы 1 2025 года.

  • ОТЧЕТ: Ферстаппен сдерживает Норриса и Пиастри и побеждает на Гран-При Японии
  • Полные результаты Гран-При Японии | Оцените гонщиков
  • Календарь Ф1 2025 | Положение в чемпионате Ф1

«Я видел Макса довольно четко на протяжении всей гонки, но просто не мог сократить отставание, так что, думаю, его нахождение на чистом воздухе было достаточно, чтобы остаться на этой позиции, и он не допускал ошибок. Он провел хорошую гонку», — сказал Норрис.

«Гонка была выиграна вчера, задним числом, и, думаю, мы всегда знаем, что чем лучше позиция на старте, тем больше шансов на победу.

«Но, думаю, наш темп был, вероятно, немного лучше, но недостаточно, чтобы пробиться через грязный воздух, попасть в зону DRS, а обгон – это уже совсем другая история, потому что здесь обгонять практически невозможно.

«Мы кое-что пробовали. Может быть, нам стоило попробовать немного больше с точки зрения стратегии. Оверкат или андеркат, а мы просто боксировали в один и тот же круг по какой-то причине. Так что некоторые вещи мы обсудим, но хорошие очки для нас как для команды. Достойные очки для меня. Конечно, хотелось бы немного большего, но иногда приходится довольствоваться вторым местом».

Стелла объясняет, почему Пиастри был первым на пит-стопе

В прошлом сезоне McLaren создали себе головную боль на Гран-При Венгрии 2024 года, когда первыми отправили на пит-стоп Норриса, хотя Пиастри лидировал в гонке.

В отличие от Венгрии, Пиастри не сделал андеркат Норрису в воскресной гонке, но это почти заставило Red Bull отреагировать, отправив Ферстаппена на пит-стоп.

На вопрос, почему Норрису не дали возможности для андерката, руководитель команды McLaren Андреа Стелла ответил: «Мы могли бы, но, думаю, пит-стоп для Ландо означал бы, что мы не можем отправить на пит-стоп Оскара, и это было бы проблемой для Оскара.

«Оскару пришлось бы ждать, что, думаю, было бы проблемой с машинами, особенно с Расселом, который поехал на пит-стоп, и нам нужно было его прикрыть».

Другим вариантом для Норриса было оставаться на трассе дольше, чем Ферстаппен, чтобы иметь более свежие шины на вторую половину гонки, но Стелла считает, что это не сработало бы.

«Мы видели, что оставаться на трассе не было бы быстрее, чем пит-стоп», — добавил он.

«Мы видели это на примере Джорджа Рассела из Mercedes, который был быстр на жестких шинах после пит-стопа.

«Нужно около восьми десятых секунды, чтобы атаковать впереди идущую машину. Как только вы приближаетесь на расстояние одной секунды, вы попадаете в грязный воздух, и производительность падает. Сегодня, думаю, обгонять было невозможно».

Норрис: Ферстаппен – последний, от кого я ожидаю, что он оставит мне место

Норрис едва не опередил Ферстаппена на пит-лейн после медленного пит-стопа Red Bull, из-за чего прошлогодние претенденты на титул почти поравнялись на выезде с пит-лейн.

Ферстаппен был впереди, и Норрис выехал на траву, заявив по радио, что его «вытолкнули».

«Ребята просто сделали очень хороший пит-стоп под давлением», — сказал Норрис, комментируя инцидент на пресс-конференции.

«Это была наша единственная возможность попытаться немного приблизиться. Я даже не пытался бороться с Максом, я просто пытался скосить траву! Даже не знал, что он там на самом деле! Так что нет, ничего. У него была позиция, и он имел право делать то, что делал, так что честная игра».

Ферстаппен также полушутя сказал: «Думаю, трава была немного — она была не очень хорошо скошена с правой стороны. Так что, думаю, Ландо это тоже увидел и убедился, что она хорошо скошена».

В прошлом году McLaren упустили победы в гонках в Монреале, Сильверстоуне и Сан-Паулу, отчасти из-за стратегических ошибок.

Ферстаппен уступал Норрису на этих Гран-При, но в итоге финишировал впереди и выиграл две из этих гонок, что привело к большому разрыву в очках в борьбе за титул.

Хотя Стелла не заявляет, что McLaren допустили какие-либо стратегические ошибки, они упустили шанс одержать три победы подряд в начале 2025 года с самой быстрой машиной.

«Гонка в основном была решена вчера. В гонке не происходило много событий, и мы закончили с тем же результатом, что и в квалификации», — сказал Стелла.

«Мы набрали много очков, и это снова воодушевляет для нашей машины, но другие не сильно отстают».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post