Пт. Окт 3rd, 2025

Гран-при Японии: Ферстаппен побеждает и обостряет борьбу за титул

Макс Ферстаппен провел, возможно, один из лучших гоночных уик-эндов в своей карьере Формулы-1, одержав победу на Гран-при Японии. Эта победа стала предупреждением для McLaren и сигналом, что в этом году борьба за титул может развернуться между тремя командами.

McLaren приехали на этот этап в статусе фаворитов, так как конфигурация трассы в Сузуке, по расчетам, должна была идеально подойти их болиду.

Также McLaren выиграли два первых этапа сезона в Австралии и Китае, оформив доминирующий дубль в последней гонке, продемонстрировав отличный гоночный темп в обоих Гран-при.

Тем не менее, Ферстаппен вырвал поул-позицию, установив рекорд круга Сузуки, а затем сдержал натиск пилотов McLaren Ландо Норриса и Оскара Пиастри в гонке, сократив отставание от Норриса в личном зачете до одного очка после трех этапов.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер назвал выступление Ферстаппена «безупречным», отметив его первую победу в этом году после вторых и четвертых мест в Австралии и Китае соответственно.

Этот результат заставляет McLaren задуматься, несмотря на то, что команда из Уокинга, по мнению многих, обладает самым быстрым болидом на трассе уже третий гоночный уик-энд подряд.

Хорнер: Ферстаппен – лучший гонщик в мире на данный момент

Хорнер заявил: «Этот уик-энд показывает, что если продолжать упорно работать и никогда не сдаваться, возможно все. Если мы сможем раскрыть весь потенциал этого болида, это вернет нас в борьбу.»

«Это был один из лучших уик-эндов Макса. Без сомнений, он лучший гонщик в мире на данный момент. Основная работа была проделана [в квалификации], но в гонке он был безупречен.»

«Мы усердно работали, чтобы предоставить ему болид, из которого он мог выжать максимум, и он выжал из него все, он был великолепен. Он идеально прошел последний шикан, и этого оказалось достаточно.»

«Он для нас как мистер Мотиватор, и нет большей мотивации, чем победа. Мы знаем, что у этой машины есть недостатки, и мы знаем, в чем нам нужно прибавить.»

Ферстаппен выиграл несколько гонок в прошлом году, даже не имея самой быстрой машины, что сыграло решающую роль, поскольку он финишировал на 63 очка впереди Норриса и на 81 очко впереди Пиастри.

Отвечая на вопрос, ожидает ли он теперь бороться за победу в каждой гонке, начиная со следующего Гран-при Бахрейна на следующей неделе, голландец сказал: «Не думаю, что да. Нам еще предстоит работа. Но это показывает, что если мы действительно все сделаем идеально, мы можем быть на вершине.»

«Мы хотим быть лучше, чем просто иногда оказываться на вершине. Надеюсь, мы продолжим улучшать болид и раскроем еще немного темпа. Чтобы бороться за титул, нам нужно больше.»

Норрис: Триумф Ферстаппена не стал сюрпризом

Норрис ожидает борьбы с Ферстаппеном на протяжении всего года и не был удивлен потрясающим выступлением своего соперника в Японии.

Пилот McLaren сказал: «Не думаю, что есть причина удивляться Максу. Я никогда не удивлялся. Мне не нужно, чтобы кто-то говорил мне, на что способен Макс.»

«Я знаю, насколько он хорош с тех пор, как мы пожали друг другу руки в 2015 году или около того — и я был вдвое ниже ростом, чем сейчас.»

«Я по-прежнему верю, что у нас будут хорошие гонки, и мы сможем бороться нога в ногу, и в какие-то дни он будет выходить победителем, а в какие-то — я.»

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла признает, что Ферстаппен представляет угрозу для его команды, но считает, что действующему чемпиону мира будет трудно бороться весь сезон, если у него не будет самой быстрой машины.

Стелла сказал: «Когда Макс так поднимает планку, нужно идеально проходить круги в квалификации и выжимать каждую возможную миллисекунду.»

«Надеюсь, не на всех трассах будет такой уровень износа шин [как в Японии], и на других трассах мы сможем использовать весь наш потенциал, который, я думаю, по-прежнему делает нашу машину лучшей.»

«Макс сам делает разницу, но очень трудно выдерживать 24 этапа в сезоне, если у тебя нет лучшей машины.»

Эксперт Sky Sports и чемпион мира 1997 года Жак Вильнев также предостерег Red Bull, добавив: «Макс всегда будет там, чтобы использовать любую возможность, но эта машина будет страдать в жару и станет более сложной в управлении.»

Формула-1 продолжает тройной этап в Сахире на Гран-при Бахрейна в следующие выходные, 11-13 апреля.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post