В преддверии предстоящего Гран-при Великобритании мы задаем вам вопрос: кто из британских пилотов Формулы-1 сейчас является лучшим?
Последнее десятилетие этот вопрос не вызывал споров, поскольку в спорте доминировал Льюис Хэмилтон. Однако теперь Джордж Расселл и Ландо Норрис приближаются к пику своей карьеры, в то время как семикратный чемпион мира завершает свою.
Расселл подтвердил свой высокий уровень, выступая в паре с Хэмилтоном с 2022 по 2024 год, и, кажется, продолжает прогрессировать, став теперь ведущим пилотом Mercedes.
Норрис в этом году является главной надеждой Великобритании на победу в чемпионате пилотов. Свой характер он продемонстрировал совсем недавно, одержав важную победу на Гран-при Австрии.
Хэмилтон столкнулся с трудностями на старте своей карьеры в Ferrari, но есть ли лучший момент для 40-летнего гонщика напомнить о своем блеске, чем на этапе, где он одержал рекордные девять побед?
Журналисты Sky Sports представили аргументы в пользу каждого из этой тройки, объясняя, почему именно он должен считаться лучшим британским гонщиком. Ознакомьтесь с нашими мнениями.
Аргументы в пользу Джорджа Расселла
Забудьте о звании лучшего британца в Ф1 прямо сейчас; Джордж Расселл должен рассматриваться как пилот, который в настоящее время наиболее близок к уровню Макса Ферстаппена.
Он превзошел ожидания, опередив Льюиса Хэмилтона по очкам в двух из трех сезонов, проведенных ими как напарники, и абсолютно доминировал над величайшим гонщиком в квалификациях в их последний совместный сезон.
Расселл, похоже, принял роль фактического лидера команды в Mercedes, выжимая максимум из нестабильной машины и завоевав одну победу и еще четыре подиума за первые 11 этапов сезона.
Он продолжает оправдывать прозвище «Мистер Суббота», которое получил еще во времена Williams, и нет сомнений, что он использует любую возможность для завоевания поул-позиции или высокого места на стартовой решетке.
Но именно по воскресеньям он, похоже, по-настоящему вырос: редкие ошибки или просчеты, которые случались раньше, сейчас, по крайней мере, искоренены.
Победа на Сильверстоуне может стать именно тем, что нужно Расселлу, чтобы стремительно выйти на уровень национальной звезды, к которому он, несомненно, движется.
Аргументы в пользу Ландо Норриса
Если буквально отвечать на вопрос «прямо сейчас», то нельзя обойти вниманием Ландо Норриса — победителя последней гонки Ф1…
Sky Sports оценил Норриса как второго лучшего пилота сезона Ф1 2024 года (наравне с Шарлем Леклером и сразу за чемпионом мира Максом Ферстаппеном).
Многие считают, что у 24-летнего гонщика был непростой сезон с чередой ошибок, особенно в квалификациях, когда давление максимально. Тем не менее, он отстает всего на 15 очков от высоко оцениваемого Оскара Пиастри.
Задача Норриса — выглядеть ярко на фоне Пиастри — значительно сложнее, чем у Расселла в Mercedes против Кими Антонелли. Конечно, у Хэмилтона самая трудная ситуация в Ferrari с Леклером в качестве напарника, но он пока не смог приблизиться к монегаску.
Существует мнение, что Норрис — самый быстрый из британских пилотов. В 2024 году он завоевал наибольшее количество поул-позиций (наравне с другими), и его гоночный темп обычно сильнее, чем у Пиастри.
Его гоночный стиль более осторожен, чем у Расселла, но у него хватает агрессивности, чтобы совершать отличные обгоны, как он сделал в Имоле, опередив Пиастри, или в минувшие выходные в Австрии, когда он вернул лидерство у напарника спустя всего мгновения после обгона.
Аргументы в пользу Льюиса Хэмилтона
Как говорится, форма временна, а класс постоянен. Поэтому даже в 40 лет, проводя непростой первый сезон в Ferrari, Льюиса Хэмилтона нельзя легко списывать со счетов в таком споре о текущем моменте, несмотря на впечатляющие перспективы его более молодых соотечественников.
Конечно, нет никаких сомнений в том, кто является самым успешным из трех ведущих британцев — это, безусловно, семикратный чемпион Хэмилтон, и его превосходство до сих пор велико, о чем свидетельствует его блистательная карьера. Многие считают его не только величайшим пилотом Ф1 по статистике, но и просто величайшим спортсменом всех времен.
Его результаты по сравнению с Расселлом в их последний совместный сезон в Mercedes и пока с Шарлем Леклером в первый сезон в Ferrari свидетельствуют в пользу более молодых гонщиков (хотя в целом за три сезона в Mercedes Хэмилтон опередил Расселла по очкам). Но Хэмилтон будет полон решимости не допустить, чтобы эта недавняя тенденция закрепилась в оставшиеся годы его карьеры. И кто может с уверенностью сказать, что так и будет?
Может быть, нынешние машины просто ему не подходят, несмотря на все его усилия? Изменят ли правила 2026 года ситуацию в его пользу, особенно после того, как он полностью освоится в Ferrari? Остался ли у него запас волшебства, чтобы использовать его, если и когда главные награды — регулярные победы, титулы чемпионов мира — за которые он привык бороться до 2022 года, снова станут реально достижимыми?
Кто знает наверняка, но даже если он немного потерял в чистой скорости или точности по сравнению с молодостью — что, честно говоря, неизбежно для любого пилота, гоняющегося после 30 или 40 лет — как показала сложная гонка на Сильверстоуне в 2024 году, недооценивать Льюиса Хэмилтона крайне опасно. Он прошел через это, он знает, как побеждать.
Расписание Гран-при Великобритании по версии Sky Sports F1
Четверг, 3 июля
14:00: Пресс-конференция пилотов
18:00: Специальный выпуск The F1 Show
Пятница, 4 июля
12:00: Первая практика Гран-при Великобритании (начало сессии в 12:30)
15:35: Вторая практика Гран-при Великобритании (начало сессии в 16:00)
17:15: The F1 Show
Суббота, 5 июля
11:15: Третья практика Гран-при Великобритании (начало сессии в 11:30)
14:15: Подготовка к квалификации Гран-при Великобритании*
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ*
17:40: Ted`s Qualifying Notebook
Воскресенье, 6 июля
13:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Великобритании*
15:00: ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ*
17:00: Chequered Flag: Реакция на Гран-при Великобритании*
18:00: Ted`s Notebook*
*также на Sky Sports Main Event