Ср. Окт 8th, 2025

Гран-при Саудовской Аравии: Победа Пиастри после штрафа Ферстаппена, Норрис четвертый

Оскар Пиастри впервые возглавил личный зачет чемпионата мира Формулы-1 после триумфа на Гран-при Саудовской Аравии. Надежды Макса Ферстаппена на победу были разрушены пятисекундным штрафом.

Стартовавшие с первого ряда Ферстаппен и Пиастри шли бок о бок в первом повороте городской трассы в Джидде. Однако вскоре стюарды наложили на пилота Red Bull ощутимое временное наказание, посчитав, что он несправедливо срезал шикану, чтобы удержаться впереди быстрее стартовавшего гонщика McLaren.

Пиастри, который уверенно держался в пределах пятисекундного отставания от Ферстаппена на протяжении первого отрезка гонки, после планового пит-стопа и отбытия штрафа нидерландцем вышел вперед.

Оскар Пиастри больше не уступал свое преимущество Ферстаппену и одержал впечатляющую победу с отрывом в три секунды. Это его вторая победа подряд и третья в пяти гонках сезона, что позволило ему впервые в карьере возглавить личный зачет чемпионата, опередив напарника Ландо Норриса.

Сейчас Пиастри опережает Норриса на 10 очков, а Ферстаппен отстает еще на два пункта. Следующий этап пройдет в Майами через две недели.

Ландо Норрис, стартовавший десятым после аварии в квалификации, сумел прорваться на четвертое место, используя альтернативную стратегию с шинами, но в последних кругах немного не хватило темпа, чтобы обогнать Шарля Леклера и попасть на подиум.

Шарль Леклерк, стартовавший четвертым, провел сильную гонку, оттянув свой первый пит-стоп. Он обогнал Джорджа Расселла из Mercedes на более свежих шинах и принес Ferrari первый подиум в сезоне на этом Гран-при.

Джордж Расселл, который большую часть гонки шел на третьем месте, из-за обгонов Леклера и Норриса на более свежих шинах финишировал пятым, опередив напарника по Mercedes Кими Антонелли, ставшего шестым.

Льюис Хэмилтон финишировал седьмым, сохранив свою стартовую позицию. Семикратный чемпион на протяжении большей части гонки испытывал проблемы со сцеплением на своем Ferrari, хотя и смог сдержать Норриса на несколько кругов в начале гонки, когда тот догонял его.

Команда Williams заработала полезные двойные очки, финишировав в топ-10. Карлос Сайнс провел сильный уик-энд, заняв восьмое место, опередив напарника Алекса Албона. Сайнс и Албон финишировали чуть впереди Исака Хаджара. Сайнс отстал, чтобы предоставить Албону DRS и помочь сдержать болид Racing Bulls.

На трассе в Джидде, известной своими скоростными участками вдоль стен, в очередной раз появилась машина безопасности. Это произошло на первом круге из-за столкновения между Юки Цунодой из Red Bull и Пьером Гасли из Alpine. Оба гонщика сошли с дистанции.

Ферстаппен против Пиастри – почему гонщик Red Bull получил штраф

После аварии Норриса в квалификации, которая отбросила его с позиции для борьбы за поул, 50-круговая гонка выглядела как прямое противостояние между Ферстаппеном и Пиастри за лидерство в чемпионате.

Ферстаппена нечасто опережают со старта, но здесь он столкнулся с немедленным давлением. Пиастри, стартовавший вторым, оказался немного быстрее со стартовой решетки и занял выгодную внутреннюю траекторию перед первой шиканой.

В то время как McLaren удерживал свою линию в зоне торможения, Ферстаппен продолжал борьбу по внешней стороне и, достигнув апекса, срезал по зоне вылета. Он выехал из второго поворота, оставаясь лидером, за что стюарды впоследствии и выписали штраф.

«Он должен вернуть позицию. Я был впереди», — быстро сообщил Пиастри по командному радио McLaren.

После появления машины безопасности из-за инцидента Цуноды и Гасли в шикане четвертого-пятого поворотов, стюарды начали полное расследование инцидента на старте. На четвертом круге Ферстаппен получил пятисекундный штраф, который он должен был отбыть во время своего первого пит-стопа.

«Ну, это просто дерьмо», — сказал недовольный Ферстаппен по командному радио Red Bull, узнав о штрафе.

Учитывая, что McLaren считался более быстрым автомобилем на гоночной дистанции, шансы Ферстаппена создать достаточный отрыв для нивелирования штрафа до своего пит-стопа казались призрачными, несмотря на то, что он пока сохранял лидерство на трассе.

Тем не менее, ему удалось создать отрыв около трех секунд от Пиастри. Но McLaren провел пит-стоп австралийца раньше, на 18-м круге, чтобы поставить свежие шины. В результате, когда Ферстаппен заехал в боксы через два круга и отбыл свой штраф, он оказался на чистом втором месте.

После того, как Леклерк, а затем и Норрис, занимавшие лидирующие позиции из-за затяжного первого отрезка, наконец совершили пит-стопы, Пиастри смог без особого труда контролировать свое преимущество над Ферстаппеном до финишного флага.

«Как только я оказался на внутренней траектории, я знал, что не выйду из первого поворота вторым», — сказал Пиастри после гонки. «Я старался изо всех сил. Очевидно, стюардам пришлось вмешаться, но я думал, что был достаточно далеко впереди».

«И в итоге именно это принесло мне победу. Так что я очень доволен всей работой, которую мы проделали над стартами, и именно это выиграло нам гонку».

В своем кратком послегоночном интервью Ферстаппен просто сказал: «Я буду краток. Огромное спасибо болельщикам здесь, в Джидде. Это был отличный уик-энд. Мне нравится трасса.

Остальное — как есть. Я с нетерпением жду Майами, увидимся там…»

Результаты Гран-при Саудовской Аравии: Топ-10

Место Гонщик Команда Время
1 Оскар Пиастри McLaren 1:21.06.758
2 Макс Ферстаппен Red Bull +2.843
3 Шарль Леклерк Ferrari +8.104
4 Ландо Норрис McLaren +9.196
5 Джордж Расселл Mercedes +27.236
6 Кими Антонелли Mercedes +34.688
7 Льюис Хэмилтон Ferrari +39.073
8 Карлос Сайнс Williams +64.630
9 Алекс Албон Williams +66.515
10 Исак Хаджар Racing Bulls +67.091

Примечание: В оригинальном источнике присутствовала более полная таблица с результатами, включая гонщиков вне топ-10 и сошедших с дистанции. Для соблюдения условия «Топ-10» в таблицу включены только первые десять финишировавших пилотов.

Фернандо Алонсо (Aston Martin, +75.917), Лиам Лоусон (Racing Bulls, +78.451), Оливер Берман (Haas, +79.194), Эстебан Окон (Haas, +99.723), Нико Хюлькенберг (Sauber, +1 круг), Лэнс Стролл (Aston Martin, +1 круг), Джек Духан (Alpine, +1 круг), Габриэль Бортолето (Sauber, +1 круг) также финишировали. Юки Цунода (Red Bull) и Пьер Гасли (Alpine) сошли.

Следующий этап Формулы-1 — Гран-при Майами, который пройдет в формате Спринт-уик-энда 2-4 мая.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post