Пт. Окт 3rd, 2025

Гран-при Монако: Пилоты Ф1 оценили влияние нового правила двух пит-стопов перед гонкой в воскресенье

Пилоты Формулы 1 с интересом ожидают, как новое правило двух обязательных пит-стопов повлияет на зрелищность Гран-при Монако. Они предполагают, что гонка может превратиться в «лотерею» и стать «абсолютно непредсказуемой».

Впервые в истории этой культовой уличной гонки, спустя год после довольно скучного события в 2024 году (когда красный флаг на первом круге позволил всем провести обычную единственную смену шин), теперь все пилоты должны использовать три комплекта шин за 78 кругов. Фактически это означает, что, если не будет красных флагов, пилотам придется совершить два пит-стопа для смены шин. Обычно в Монако проводится всего один пит-стоп.

Но в спорте, где стратегии часто определяются предгоночным моделированием, для Монако появились настоящие неизвестные факторы, и пилот, который решится рискнуть, может одержать победу.

Ландо Норрис из McLaren отметил:

Это будет сложная гонка. Это не так просто, как просто дважды заехать в боксы… Это возможность. Это самое главное, возможность есть у каждого. Думаю, здесь может быть больше фактора удачи для любого, поэтому, вероятно, будет легче увидеть неожиданного победителя в этот уик-энд.

Действующий чемпион мира Ф1 Макс Ферстаппен сказал:

Думаю, это может сработать по-разному: либо гонка будет довольно предсказуемой, либо станет абсолютно безумной из-за выезда машин безопасности или неправильных стратегических решений… Думаю, это немного обострит борьбу. Обычно при одном пит-стопе… тебе просто нужно оставаться сосредоточенным и не врезаться в барьер. Но, возможно, с двумя пит-стопами может появиться что-то другое. Люди будут рисковать, пытаясь угадать правильное время для пит-стопа. Так что, надеюсь, это сделает гонку немного интереснее.

В то время как обгоны на узкой и извилистой трассе Монако всегда были сложными, нынешнее поколение широких машин еще больше усложнило эту задачу для пилотов. Это сделало стартовую позицию в квалификации крайне важной: в прошлом году первая десятка финишировала в том же порядке, в каком стартовала.

Но благодаря новому правилу шин в гоночный день, Карлос Сайнс предположил:

В этом году [квалификация] будет менее критичной… Есть элемент лотереи с двумя пит-стопами, на который нам нужно будет обратить внимание, потому что это внесет неожиданности в стратегию и во все остальное… В последнее время Монако стало слишком однообразным, и поэтому, я думаю, они вводят два пит-стопа… Самое важное — это квалификация, а затем умение управлять гонкой. Посмотрим, не превратится ли все в слишком большую лотерею.

Двукратный победитель Гран-при Монако Фернандо Алонсо, стремящийся набрать первые очки в этом году за Aston Martin, сказал:

Два пит-стопа определенно дадут некоторую надежду после вечера субботы… Обычно в Монако после квалификации все уже решено на выходные, и в воскресенье мало что можно сделать, тогда как теперь вам может повезти, или вы выберете правильный момент для остановки, и появится шанс отыграть позиции. Надеюсь, мы придумаем что-то интересное на воскресенье.

Льюис Хэмилтон, давно призывавший к изменениям на главном событии Ф1 для оживления воскресного зрелища, заявил:

Думаю, хорошо попробовать что-то новое. Если продолжать делать одно и то же снова и снова, то получишь тот же результат, поэтому, думаю, здорово, что они пытаются что-то другое… Является ли это решением, мы узнаем. Это определенно будет отличаться от того, что было в прошлые годы. Лучше ли это или нет, понятия не имею, не могу предсказать, но мне нравится, как это выглядит.

Что же произойдет в воскресенье?

Говорят, удача сопутствует смелым, и это вполне может оказаться правдой в воскресенье, потому что риск и своевременный выезд машины безопасности или красный флаг могут поднять вас вверх по турнирной таблице.

Ключевым моментом станет чистый воздух, чтобы можно было атаковать, поэтому пилоты в конце пелотона, вероятно, рано заедут на пит-стоп, чтобы выполнить один из двух обязательных пит-стопов. Что касается лидеров, то все будет зависеть от того, кто решит начать первую волну пит-стопов, пытаясь сделать андеркат над соперником. Однако другие пилоты могут остаться на трассе дольше, чтобы попытаться сделать оверкат и воспользоваться машиной безопасности, тем самым получив «более дешевый» пит-стоп и потеряв меньше времени на медленном пит-лейне.

Оливер Бирман из Haas пояснил:

Потенциально будет присутствовать элемент игры в кости… Но это действительно зависит от того, где вы квалифицируетесь, потому что самая быстрая стратегия с двумя пит-стопами — это `X`, но она не будет такой, если вы стартуете с другой позиции, и не будет такой, если вы стартуете 16-м. Все будет сильно зависеть от происходящего… Думаю, в воскресенье мы увидим большое разнообразие, что сделает гонку интересной. В некотором смысле я счастлив быть аутсайдером в этой ситуации, потому что мне, так сказать, есть что приобрести и мало что потерять. Если бы я сидел в McLaren в этот уик-энд как фаворит поула, я был бы немного разочарован, потому что это еще одна неопределенность, из-за которой можно потерять победу. Но я надеюсь, что это даст нам возможность провести захватывающую гонку… Я пытался придумать что-то безумное, но, думаю, именно этим мы и займемся в субботу вечером после квалификации. Наша готовность рисковать будет сильно отличаться в зависимости от стартовой позиции.

Джордж Расселл из Mercedes добавил:

Будет интересно. Если вы стартуете на шинах Medium или Soft и рано выезжает машина безопасности или случается красный флаг на первом круге, как в прошлом сезоне, то у вас получается легкий один пит-стоп до конца гонки… Для пилотов, стартовавших на Hard, это очень сложно. Но верно и обратное. Если вы остаетесь на трассе долго, а в середине гонки выезжает машина безопасности… это сделает гонку более захватывающей.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post