Ландо Норрис сумел удержать позади Шарля Леклера и одержал победу в необычном Гран-при Монако, где на ход гонки значительно повлияли новые требования к пит-стопам.
Норрис, стартовавший с поула, контролировал заезд. Ему удалось справиться с вызовами, связанными с двумя обязательными сменами шин, и выиграть гонку впервые с начала сезона в Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до трех очков.
Пиастри завоевал свой седьмой подряд подиум, финишировав перед Максом Ферстаппеном, который занял четвертое место. Ферстаппен фактически лидировал большую часть дистанции и оставался первым до предпоследнего круга, когда заехал на свой финальный пит-стоп.
На заключительных этапах гонки Норрис испытывал серьезное давление со стороны Леклера, поскольку Ферстаппен сдерживал темп впереди McLaren. Однако Леклер не смог предпринять атакующие действия и финишировал на второй позиции на своей домашней трассе.
«Это потрясающее чувство. Гонка была долгой, изматывающей, но при этом очень увлекательной. Большую часть дистанции мы могли атаковать», — сказал Норрис.
«Последняя четверть гонки была напряженной: Леклер позади и Макс впереди, но мы выиграли в Монако. Это то, о чем я мечтал с детства, так что я осуществил одну из своих мечт», — добавил он.
«Хуже всего было в конце. Большую часть гонки я чувствовал, что контролирую ситуацию, но Макс немного сдерживал темп, и я знал, что у Шарля есть возможности. Я старался держаться немного позади Макса, чтобы иметь возможность прибавить, когда мне это потребуется. Я очень счастлив, моя команда очень счастлива. Поэтому нас ждет прекрасная ночь!»
Льюис Хэмилтон финишировал на пятом месте, довольно одиноко, поднявшись на две позиции по сравнению со своим стартовым седьмым местом благодаря ранним пит-стопам.
Новичок Исак Хаджар показал свой лучший результат в Формуле-1, заняв шестое место. Команда Racing Bulls удачно выбрала стратегию, используя Лиама Лоусона для сдерживания остального пелотона и создания достаточного отрыва для пит-стопа Хаджара.
Лоусон также заработал свои первые очки в 2025 году, финишировав восьмым, позади Эстебана Окона из Haas.
Дуэт Williams, Алекс Албон и Карлос Сайнс, также совместно применили стратегию, финишировав на девятом и десятом местах соответственно.
Джордж Расселл занял 11-е место после штрафа stop-and-go за срезание поворота. Он сделал это, почти выражая разочарование из-за того, что застрял позади пилотов Williams.
Фернандо Алонсо из Aston Martin мог набрать очки, но проблема с двигателем вынудила его сойти с дистанции. Пьер Гасли из Alpine врезался в Юки Цуноду в начале гонки.
Как Норрис обыграл Леклера и как правило пит-стопов вызвало ранний хаос
Первая десятка сохранила свои позиции на старте. Норрис отлично стартовал, опередив Леклера. Единственный заметный инцидент произошел, когда Кими Антонелли нырнул внутрь Габриэля Бортолето в восьмом повороте, и пилот Sauber врезался в стену.
Это привело к режиму виртуальной машины безопасности. Вскоре после рестарта Гасли врезался в заднюю часть болида Цуноды в шикане Nouvelle. Пилот Alpine вернулся на пит-лейн, хромая, и, удивительно, после этого инцидента не был введен режим виртуальной или обычной машины безопасности, несмотря на большое количество обломков.
Ферстаппен почти обогнал Пиастри, пока пилоты объезжали обломки в режиме двойных желтых флагов, после чего гонка вошла в свой обычный ритм.
Затем стало очевидно, что команды сознательно создают разрывы в пелотоне, чтобы помочь своим напарникам. Среди лидеров McLaren первыми позвали Норриса на пит-стоп, чтобы избежать риска андерката. Затем они ответили на второй пит-стоп Леклера. К 50-му из 78 кругов большинство лидеров уже провели свои две обязательные остановки.
Ферстаппен оказался исключением, стартовав на жестких шинах и переключившись на медиум. Он проехал длинные отрезки на обоих комплектах. Пилот Red Bull лидировал на 28 из последних 29 кругов, так как Red Bull рискнули, рассчитывая на появление красных флагов, что позволило бы Ферстаппену сменить шины и сохранить лидерство.
Однако красных флагов не было, и низкий темп Ферстаппена привел к тому, что Леклер несколько кругов находился в пределах одной секунды от Норриса. Но атаковать и совершить обгон он не смог.
Хэмилтон был пятым и последним пилотом на круге лидера из-за медленного темпа Лоусона, который сдерживал пелотон, помогая своему напарнику по Racing Bulls Хаджару.
Эта тактика сработала для Racing Bulls, но привела к необычному сценарию, когда пилоты ехали относительно медленно, зная, что обгон практически невозможен. Подобное происходит в Монако не в первый раз, но, возможно, это было усугублено необходимостью двух пит-стопов. Williams также применили схожую тактику, что вызвало разочарование у Расселла.
Расселл срезал шикану Nouvelle, чтобы обогнать Албона, за что получил штраф stop-and-go. Разочарование британца было очевидно по радиопереговорам.
Помимо маневров лидеров среди трафика, других заметных инцидентов не было. Однако новое правило о двух пит-стопах в Монако, вероятно, будет подвергнуто анализу.
Результаты Гран-при Монако
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:40:33.843 |
2) Шарль Леклер | Ferrari | +3.131 |
3) Оскар Пиастри | McLaren | +3.658 |
4) Макс Ферстаппен | Red Bull | +20.572 |
5) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +51.387 |
6) Исак Хаджар | Racing Bulls | +1 круг |
7) Эстебан Окон | Haas | +1 круг |
8) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1 круг |
9) Алекс Албон | Williams | +2 круга |
10) Карлос Сайнс | Williams | +2 круга |
11) Джордж Расселл | Mercedes | +2 круга |
12) Оливер Берман | Haas | +2 круга |
13) Франко Колапинто | Alpine | +2 круга |
14) Габриэль Бортолето | Sauber | +2 круга |
15) Лэнс Стролл | Aston Martin | +2 круга |
16) Нико Хюлькенберг | Sauber | +2 круга |
17) Юки Цунода | Red Bull | +2 круга |
18) Кими Антонелли | Mercedes | +3 круга |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | Сход |
Пьер Гасли | Alpine | Сход |