Вс. Окт 5th, 2025

Гран-при Майами: Протест Red Bull против Рассела отклонен, подиум за Mercedes

Британский гонщик Джордж Рассел из команды Mercedes сохранил свое третье место на Гран-при Майами после того, как поданный командой Red Bull Racing пост-гоночный протест был отклонен стюардами.

Рассел финишировал непосредственно перед Максом Ферстаппеном, заняв последнюю призовую позицию в воскресной гонке. Однако после финиша команда Red Bull подала протест против пилота Mercedes, утверждая, что британец недостаточно замедлился в зоне действия однократного желтого флага по ходу дистанции.

Стюарды провели слушания с представителями обеих команд через несколько часов после гонки, но в конечном итоге отклонили доводы Red Bull.

Ферстаппен финишировал с отставанием в 2,3 секунды от Рассела, который опередил голландца, совершив пит-стоп под предшествовавшим этому режимом виртуальной машины безопасности. Таким образом, любой штраф для пилота Mercedes мог бы принести действующему чемпиону третье место вместо четвертого.

В ходе слушаний представители Red Bull утверждали, что, хотя Рассел и отпустил педаль газа в зоне действия желтого флага, он не снизил скорость как таковую, и поэтому, по их мнению, болид Mercedes не соответствовал регламенту.

Представители Mercedes, напротив, заявили, что «общепринятой практикой, принятой всеми командами и FIA, было и остается то, что значительное снятие ноги с педали газа в зоне желтых флагов считается достаточной реакцией, и они, таким образом, соблюдали соответствующие правила».

Они добавили, что Рассел «значительно» снизил газ, увидев стоящую у трассы машину команды Sauber Габриэля Бортолето.

Стюарды отклонили дело Red Bull, что также означало потерю протестующей стороной своего залога.

В своих выводах стюарды отметили: «Из бортовых записей, а также из телеметрии было очевидно, что болид №63 [Рассела] сбросил газ при прохождении зоны желтых флагов».

«Педаль газа была отпущена примерно на 25 процентов, что привело к снижению крутящего момента примерно на 30 процентов».

«Статья 26.1.a) требует от пилота `заметного снижения скорости` в зоне желтых флагов, но не уточняет, означает ли это снижение абсолютной скорости или снижение скорости относительно обычной гоночной скорости на соответствующем участке трассы».

«Скорость болида №63 в зоне желтых флагов была значительно ниже обычной гоночной скорости, но абсолютная скорость при проезде зоны желтых флагов немного возросла».

«Стюарды определяют, что требование Статьи 26.1 a) относительно снижения скорости в зоне желтых флагов может относиться только к снижению скорости относительно обычной гоночной скорости, поскольку снижение абсолютной скорости, в зависимости от участка трассы, где выставлен желтый флаг, может как соответствовать, так и не соответствовать регламенту, в то время как снижение относительной скорости всегда сигнализирует о том, что пилотAcknowledged и respectровал желтый флаг».

«Например, в зоне торможения абсолютная скорость может снижаться без обязательного соблюдения правил».

Решение стюардов означает, что Рассел сохранил свой четвертый подиум в шести гонках этого сезона и уезжает из Майами, отставая всего на шесть очков от Макса Ферстаппена в личном зачете пилотов, занимающего третье место.

В Кубке Конструкторов Mercedes занимает второе место, опережая Red Bull на 36 очков, но теперь отстает на 105 очков от лидера McLaren после доминирующего дубля команды из Уокинга.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post