Британский гонщик Джордж Рассел из команды Mercedes сохранил свое третье место на Гран-при Майами после того, как поданный командой Red Bull Racing пост-гоночный протест был отклонен стюардами.
Рассел финишировал непосредственно перед Максом Ферстаппеном, заняв последнюю призовую позицию в воскресной гонке. Однако после финиша команда Red Bull подала протест против пилота Mercedes, утверждая, что британец недостаточно замедлился в зоне действия однократного желтого флага по ходу дистанции.
Стюарды провели слушания с представителями обеих команд через несколько часов после гонки, но в конечном итоге отклонили доводы Red Bull.
Ферстаппен финишировал с отставанием в 2,3 секунды от Рассела, который опередил голландца, совершив пит-стоп под предшествовавшим этому режимом виртуальной машины безопасности. Таким образом, любой штраф для пилота Mercedes мог бы принести действующему чемпиону третье место вместо четвертого.
В ходе слушаний представители Red Bull утверждали, что, хотя Рассел и отпустил педаль газа в зоне действия желтого флага, он не снизил скорость как таковую, и поэтому, по их мнению, болид Mercedes не соответствовал регламенту.
Представители Mercedes, напротив, заявили, что «общепринятой практикой, принятой всеми командами и FIA, было и остается то, что значительное снятие ноги с педали газа в зоне желтых флагов считается достаточной реакцией, и они, таким образом, соблюдали соответствующие правила».
Они добавили, что Рассел «значительно» снизил газ, увидев стоящую у трассы машину команды Sauber Габриэля Бортолето.
Стюарды отклонили дело Red Bull, что также означало потерю протестующей стороной своего залога.
В своих выводах стюарды отметили: «Из бортовых записей, а также из телеметрии было очевидно, что болид №63 [Рассела] сбросил газ при прохождении зоны желтых флагов».
«Педаль газа была отпущена примерно на 25 процентов, что привело к снижению крутящего момента примерно на 30 процентов».
«Статья 26.1.a) требует от пилота `заметного снижения скорости` в зоне желтых флагов, но не уточняет, означает ли это снижение абсолютной скорости или снижение скорости относительно обычной гоночной скорости на соответствующем участке трассы».
«Скорость болида №63 в зоне желтых флагов была значительно ниже обычной гоночной скорости, но абсолютная скорость при проезде зоны желтых флагов немного возросла».
«Стюарды определяют, что требование Статьи 26.1 a) относительно снижения скорости в зоне желтых флагов может относиться только к снижению скорости относительно обычной гоночной скорости, поскольку снижение абсолютной скорости, в зависимости от участка трассы, где выставлен желтый флаг, может как соответствовать, так и не соответствовать регламенту, в то время как снижение относительной скорости всегда сигнализирует о том, что пилотAcknowledged и respectровал желтый флаг».
«Например, в зоне торможения абсолютная скорость может снижаться без обязательного соблюдения правил».
Решение стюардов означает, что Рассел сохранил свой четвертый подиум в шести гонках этого сезона и уезжает из Майами, отставая всего на шесть очков от Макса Ферстаппена в личном зачете пилотов, занимающего третье место.
В Кубке Конструкторов Mercedes занимает второе место, опережая Red Bull на 36 очков, но теперь отстает на 105 очков от лидера McLaren после доминирующего дубля команды из Уокинга.