Вс. Окт 5th, 2025

Гран-при Майами: От успеха в спринте до разочарования в квалификации для Льюиса Хэмилтона

Суббота на Гран-при Майами ярко продемонстрировала двойственность начала карьеры Льюиса Хэмилтона в Ferrari: восторг от успешного спринта быстро сменился разочарованием после раннего вылета в квалификации.

После громкого перехода в итальянскую команду после 12 лет, проведенных в Mercedes, Хэмилтон, казалось, отлично стартовал в Ferrari, завоевав поул и победив в спринте на втором этапе сезона в Китае в конце марта.

Однако на следующий день в Шанхае он был дисквалифицирован из основной гонки из-за технического нарушения на его болиде. В следующих трех этапах он смог показать лишь седьмое место в квалификации и пятое в гонке, при этом его напарник Шарль Леклер уверенно опережал его.

В начале субботы в Майами формат спринта снова принес семикратному чемпиону мира облегчение. Раннее решение перейти с промежуточных шин на слики на подсыхающей трассе позволило ему подняться с шестого места на третье, финишировав позади болидов McLaren.

Хотя этот результат принес всего шесть очков, что не изменило его седьмую позицию в чемпионате пилотов, Хэмилтон не скрывал своей радости от редкого позитивного момента.

«Ох, ребята, я так счастлив!» – сказал Хэмилтон толпе в интервью сразу после спринта. «Знаете, год пока складывается тяжело».

Решение о стратегии Хэмилтона было вызвано серьезными «трудностями»

Хотя Хэмилтон был доволен результатом, он, похоже, понимал, что успех во многом был достигнут благодаря своевременной стратегической ставке, а не особо сильному темпу болида.

Он рассказал, что решение о пит-стопе было его инициативой, но оно было продиктовано тем, что ему было «очень тяжело» на промежуточных шинах.

«Я терял темп и не мог угнаться за парнями впереди. Шины износились спереди и сзади, и в этот момент я был просто пассажиром», – пояснил он.

«Я видел сухую траекторию и подумал: `Мы должны что-то сделать, иначе я потеряю еще больше позиций`. Жаль, что я не сделал это кругом раньше, но рад, что все же решился. После этого машина чувствовала себя отлично, и подняться с седьмого на третье место – это хорошая работа».

В этот раз Хэмилтон не мог сравнить свой результат с результатом напарника Леклера, который разбил болид по дороге с пит-лейна на стартовую решетку, когда сильный дождь застал его врасплох.

Хаотичный характер спринта и отсутствие Леклера затруднили оценку перспектив Ferrari в квалификации к Гран-при.

Возвращение на землю в квалификации

Хотя Хэмилтон явно не витал в облаках после спринта, то, что последовало в квалификации, оказалось почти таким же плохим, как можно было ожидать.

40-летнему пилоту пришлось с трудом пробиваться через первый сегмент (Q1), потратив дополнительный комплект свежих мягких шин, чтобы выбраться из зоны вылета в последние моменты после сильной блокировки, которая испортила его первую попытку.

После этого было не слишком удивительно, что слабая вторая попытка во втором сегменте (Q2) и еще одна блокировка в том же повороте (17-м) привели к выбыванию и унизительному 12-му месту на стартовой решетке.

Хэмилтон старался сохранять спокойствие, но признал, что Ferrari изо всех сил пытается понять, что идет не так, поскольку команда продолжает катастрофически отставать от своих предсезонных ожиданий бороться за титул.

«Мы будем продолжать пытаться. Прошло всего шесть гонок, но у нас большие трудности», – сказал Хэмилтон.

«Мы стараемся не вносить серьезных изменений в настройки, но независимо от того, что мы делаем, результат очень непостоянен каждый раз, когда мы выезжаем на трассу».

«У нас проблемы с тормозами, проблемы с этой нестабильностью, с которой мы боремся, и в целом мы просто недостаточно быстры. Даже пройти в третий сегмент (Q3) для нас сложно».

«Когда ты оказываешься в отстающих, трудно набирать очки. Завтра будет тяжелая работа, но мы снова постараемся. Для меня это привычно, но я буду продолжать стараться».

«И я вернусь на базу на следующей неделе и продолжу работать».

Бедствия Леклера усугубляют опасения Ferrari

В предыдущих трех гонках были признаки того, что Леклер осваивается с болидом SF-25: он финишировал четвертым в Японии и Бахрейне, а затем завоевал первый подиум команды в сезоне в Саудовской Аравии.

Однако в пятницу монегаск был расстроен производительностью болида, а после восьмого места в квалификации в субботу подтвердил, что, по его мнению, машина показывает худший результат в сезоне.

«В квалификации было что-то странное, что-то не так. По какой-то причине я был совершенно далек от желаемых настроек машины», – сказал Леклер.

«Я начал Q1, и нам пришлось сильно менять машину, чтобы добиться того, чего я хотел в Q3, что очень необычно. Но ощущение никогда не было хорошим, и производительность машины была очень плохой».

«Ощущения неважные. Но так уж получилось. Просто расстраивает, когда ты делаешь все возможное, а лучшее, на что способен, – это восьмое место. С болидом Ferrari это больно, и две Williams впереди нас… Я не совершал ошибок… мы просто недостаточно быстры».

На вопрос, был ли это его худший опыт в сезоне, Леклер ответил: «Да. Это также трасса, отличающаяся от других. Здесь много низкоскоростных поворотов, и в данный момент мы расплачиваемся за это именно там».

Лучшей надеждой Ferrari на успех в воскресной гонке кажется вероятность дождя, который может вызвать хаос, но даже этого может быть недостаточно.

Высока вероятность того, что команда прибудет на первую из двух домашних гонок сезона в Имолу через две недели под огромным давлением, чтобы переломить удручающее начало 2025 года.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post