Пн. Окт 6th, 2025

Гран-при Майами 2025: Обзор Гонки и Ключевые Моменты от Мартина Брандла

Гран-при Формулы-1 в Майами 2025 года многое обещал и в основном оправдал ожидания.

Стартовые этапы были драматичными, ознаменовавшись напряженной борьбой колесо в колесо между обладателем поула Максом Ферстаппеном и лидером чемпионата Оскаром Пиастри. Также зрелищным был прорыв Ландо Норриса, который после неудачного старта вновь пробивался к лидирующим позициям.

После 57 напряженных кругов мы увидели, как все более впечатляющий Пиастри одержал свою третью победу в F1 подряд (четвертую в этом сезоне) и провел 32-й подряд уик-энд с набранными очками, уверенно увеличив свой отрыв в борьбе за титул.

Много обсуждавшаяся и ожидаемая гроза обошла трассу Hard Rock Stadium стороной. А три режима виртуальной машины безопасности — вместо физической, которая собирает пелотон — не позволили гонке получить необходимую «перезагрузку» во второй половине. Тем не менее, тем для обсуждения остается немало.

Пиастри более эффективен и точен, чем Норрис

Поул 18-летнего Кими Антонелли в спринте Майами и третье место на стартовой решетке основного Гран-при в воскресенье стали, безусловно, хорошей новостью. Он — глоток свежего воздуха и будущая звезда, даже если в обеих гонках был немного необуздан и допускал ошибки. Он это исправит, он явно быстро учится.

Норрис выиграл спринт благодаря удачному моменту с машиной безопасности, как и прошлогодний Гран-при. Но в основном заезде в воскресенье ему пришлось избегать скольжения болида Red Bull Ферстаппена в первых двух поворотах, что лишило его шансов на еще одну абсолютную победу.

Макс не хотел, чтобы McLaren снова проскочил изнутри в первом повороте и занял выгодную позицию, как это случилось в Джидде, но заехал слишком быстро и заблокировал передние шины. Ландо нырнул под него и надавил на газ, трасса была свободна, а за спиной был весь пелотон — это было единственное, что он мог и должен был сделать. Но у Макса произошел еще один рывок во втором повороте, и Ландо, оказавшись теперь снаружи, быстро потерял пространство и был вынужден выехать на зону вылета, потеряв четыре позиции.

Как только Пиастри обошел Антонелли и занял второе место, он с большим напором принялся преследовать лидера Ферстаппена. Пиастри обладает отличным гоночным интеллектом, который немного более эффективен и точен, чем у Норриса, и Ферстаппен это тоже осознает.

На 14-м круге Пиастри в итоге вынудил Ферстаппена перейти к обороне в первом повороте, заставив его сместиться с идеальной траектории, плотно прижаться к внутренней стороне и слишком поздно тормозить. Пиастри инстинктивно увидел начинающееся скольжение Red Bull, идеально скорректировал свою позицию, нырнул изнутри и захватил лидерство, которое уже не отдал.

Тем временем Норрис эффектно обогнал Williams Алекса Элбона и оба Mercedes Антонелли и Джорджа Расселла. Но Норрис не смог оказать на Ферстаппена такое же тактическое давление, как Пиастри. К тому моменту, когда он наконец окончательно обошел его на 18-м круге (после того как ему пришлось вернуть позицию Ферстаппену на предыдущем круге за обгон за пределами трассы), его напарник Пиастри уже оторвался на девять секунд.

В уик-энд, когда McLaren оформил двойной дубль в обеих гонках, виртуальная машина безопасности (VSC), появившаяся из-за остановившегося на обочине Haas Олли Бирмана, сыграла команде на руку. Они провели хорошо спланированный двойной пит-стоп незадолго до снятия VSC, когда все снова набрали гоночную скорость.

С этого момента два «бандита» из McLaren были на секунду быстрее на круге, чем остальные участники, так как Норрис изо всех сил старался догнать Пиастри. Мы увидели истинный, ничем не ограниченный темп машины на длинной дистанции и сухой трассе.

Рассел испытывал некоторые трудности по ходу уик-энда, казалось, ему не хватало пары десятых секунды, но он сохранил хладнокровие, контролировал машину и шины, поддерживая стабильный темп. А также провел свой единственный пит-стоп в удачный момент, обеспечив себе еще один подиум. Что почти подвело его в самом конце, так это болезненные спазмы в животе на последних 15 кругах.

Рассел также выиграл от пит-стопа на 29-м круге под VSC, переместившись на третье место. Но Макс Ферстаппен очень сильно наседал на него в заключительной фазе, даже «донося», что Джордж не сбросил газ при проезде зоны действия желтых флагов.

Команда Red Bull обострила ситуацию после гонки, подав протест, который стюарды отклонили, заявив, что «протест отклонен и не обоснован».

Элбон в лучшей форме в карьере

Пятое место досталось Алексу Элбону, который провел еще одну отличную и боевую гонку. Это означает, что Williams были четвертой по скорости командой в этот день и выглядели так весь уик-энд. Если бы не технические моменты с машиной безопасности в спринте, Элбон набрал бы там еще несколько очков. Он сейчас, пожалуй, в лучшей форме в своей карьере.

Карлос Сайнс на втором Williams пережил несколько приключений и вез повреждения после контакта с напарником на первом круге. Разочарование от тайминга пит-стопа под VSC привело к тому, что он оказался позади двух Ferrari. Более того, он врезался в бок Ferrari Льюиса Хэмилтона после довольно амбициозной попытки прорваться изнутри мимо человека, который займет его место в Ferrari, на последнем круге. Никаких дальнейших действий в отношении обоих пилотов за контакт предпринято не было, и они были признаны одинаково виновными в «контакте, которого можно было избежать».

Антонелли финишировал шестым, ему не повезло: он совершил пит-стоп за четыре круга до появления VSC. Неудивительно, что ему еще предстоит поработать над управлением резиной на более длинных и жарких отрезках.

Шарль Леклер и Хэмилтон финишировали седьмым и восьмым после нескольких перестановок позиций и множества напряженных радиообменов. Леклер отстал от лидера на 57 секунд в гонке из 57 кругов, так что легко подсчитать, насколько сильно они отставали по темпу в этот сложный уик-энд.

Хэмилтон стартовал на жестких шинах, а финишировал на средних, Леклер сделал наоборот. Когда они встретились на трассе, Хэмилтон ожидал, что команда быстро пропустит его, так как он стремительно догонял напарника, но команда медлила три круга.

Возможно, трансляция некоторых радиопереговоров на весь мир несправедлива, но это большая часть шоу F1 и его интриги. Комментарии Льюиса вроде «сделайте перерыв на чай» и, по сути, «вы хотите, чтобы я пропустил еще и Williams» уже не отменить, хотя команда и пилоты после гонки объединились, чтобы сгладить ситуацию.

Леклеру разрешили вернуться вперед Хэмилтона, чьи средние шины уже изнашивались, но он не смог догнать Антонелли в заключительных фазах.

Юки Цунода финишировал десятым за AlphaTauri (Red Bull), едва удержавшись впереди Isack Hadjar из RB, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн. Это означало, что очки разделили пять команд — McLaren, Mercedes, Red Bull, Williams и Ferrari — по две машины в десятке лучших у каждой.

Aston Martin оказались на удивление самыми медленными машинами в гонке. И если у них нет каких-то магических обновлений в ближайшее время, это будет долгий и очень болезненный год для команды из Сильверстоуна, что печально для всей Формулы-1.

Есть неделя, чтобы перевести дух, а затем нас ждет европейский трипл-хэдэр в Имоле, Монако и Барселоне.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post