Чт. Окт 2nd, 2025

Гран-при Канады: Ферстаппен раздражен вопросами о бане, Расселл поддразнивает

Макс Ферстаппен заявил, что вопросы о его угрозе отстранения от гонок «бесят» его перед Гран-при Канады, где он стартует с первого ряда вместе со своим соперником Джорджем Расселлом.

Действующий чемпион мира Ферстаппен находится всего в одном штрафном балле от автоматической дисквалификации на одну гонку после столкновения с Расселлом на предыдущем этапе в Испании.

На протяжении медиа-дня в четверг в Монреале Ферстаппен настаивал, что не изменит свой подход, но не проявлял желания обсуждать эту тему перед гонкой.

«Мне не нужно слышать это снова. Это реально выводит меня из себя», — сказал Ферстаппен на пресс-конференции после квалификации, когда вновь подняли тему его штрафных баллов.

«Вы говорили об этом в четверг. Это такая трата времени. Это очень по-детски, поэтому я не хочу говорить слишком много, потому что это очень раздражающий мир, в котором мы живеём».

Как Ферстаппен набрал свои 11 штрафных баллов?

  • 30 июня 2024 г. — 2 балла — Вызывание столкновения с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии.
  • 27 октября 2024 г. — 2 балла — Вынуждение Ландо Норриса покинуть трассу на Гран-при Мехико.
  • 2 ноября 2024 г. — 1 балл — Слишком быстрая езда под режимом виртуального автомобиля безопасности в спринте в Сан-Паулу.
  • 30 ноября 2024 г. — 1 балл — Излишне медленная езда и препятствование Джорджу Расселлу в квалификации Гран-при Катара.
  • 8 декабря 2024 г. — 2 балла — Вызывание столкновения с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби.
  • 1 июня 2025 г. — 3 балла — Вызывание столкновения с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании.

У Ферстаппена и обладателя поула Расселла есть недавняя история спорных инцидентов, что добавит интриги перед Гран-при Канады, так как на коротком отрезке до первого поворота они могут оказаться очень близко. Оскар Пиастри, лидер чемпионата, стартует третьим и готов воспользоваться любой драмой.

Расселл, последняя победа которого была в ноябре 2024 года на Гран-при Лас-Вегаса, не упустил возможности подколоть Ферстаппена в интервью на трассе имени Жиля Вильнёва.

Он сказал: «У меня осталось немного больше баллов на лицензии, чтобы поиграть! Посмотрим».

Позднее Расселл дал более формальный ответ журналистам, отметив, что у Ферстаппена «больше поводов для беспокойства, чем у меня».

«Не думаю, что какой-либо гонщик намеренно стремится к столкновению или получению штрафных баллов на лицензию», — добавил он.

«Макс — один из лучших гонщиков. У него нет причин менять свой стиль пилотирования. Я не жду, что он даст нам больше пространства, скорее, наоборот, чтобы что-то доказать».

«Я буду внимателен, но в конечном итоге мы все здесь ради победы. Вы не станете делать что-то, что может поставить под угрозу ваше участие в гонке».

«Сезон насыщенный, и если вы получаете бан на гонку, вы его получаете и проводите время дома. Это не идеально, но и не конец света».

Что касается Пиастри, он опередил Ферстаппена на старте Гран-при Саудовской Аравии, но проиграл голландцу в Имоле.

В Майами Пиастри проявил терпение, не рискуя против Ферстаппена, прежде чем вынудил соперника потерять позицию и выйти в лидеры, что привело его к победе в гонке.

«Для меня я не собираюсь гоняться как-то по-другому. Я не буду рисковать меньше или больше», — сказал Пиастри, у которого есть шанс увеличить свое преимущество в 10 очков над Ландо Норрисом, стартующим седьмым.

«Я точно не собираюсь делать что-либо иначе. Буду гоняться, как всегда».

Что решит исход Гран-при Канады в воскресенье?

В последний раз Расселл и Ферстаппен стартовали вместе с первого ряда на Гран-при Катара 2024 года, когда пилот Red Bull получил штраф в одно место на стартовой решетке за создание помех, что привело к их публичной ссоре в Абу-Даби. Расселл утверждал, что Ферстаппен сказал ему в комнате стюардов: «Я сейчас насажу тебя на стену».

Однако в Катаре Ферстаппен легко обошел Расселла на старте и выиграл гонку, что он надеется повторить в воскресенье в Монреале.

«Мы постараемся сделать все возможное. Гонка длинная», — сказал он.

«Много неизвестного с шинами, как они себя поведут. Так что, надеюсь, мы будем в хорошей форме с шинами и сможем справиться».

У Расселла четыре подиума в этом году, но он еще не поднимался на верхнюю ступень, поскольку у Mercedes в 2025 году не было реальных шансов на победу.

Mercedes продолжил тенденцию в эру граунд-эффекта в Ф1 демонстрировать лучшую форму в более прохладных условиях, и Расселл считает, что даже облачность повлияет на их гоночный темп.

«В пятницу у нас был хороший гоночный темп, но это зависит от температуры. На практике было на пять градусов прохладнее, чем в квалификации, и машина легко попала в свой `золотой диапазон`», — пояснил он.

«Теперь в гонке все может легко пойти по-другому. Если выйдет солнце, гонка в 2 часа дня, а квалификация была в 4 часа дня. Это имеет существенное значение».

«Так что, гонка не будет легкой, и, конечно, вокруг меня очень быстрые ребята. Мы не знаем, будет ли это один или два пит-стопа, так что всё будет непросто».

На вопрос, будет ли он агрессивен против Ферстаппена на старте, Расселл ответил: «Мы оба боремся за победу здесь, и ни один из нас на самом деле не участвует в борьбе за чемпионат».

«В этом году у меня не было побед, так что я хочу одержать одну. Время покажет».

McLaren переживает свой самый сложный уик-энд сезона на данный момент, но их нельзя исключать из борьбы за лидерство, учитывая, что они были сильны в этом сезоне.

Пиастри, который использует старую версию подвески на своей машине, в отличие от обновленной детали на машине Норриса, ожидает быть в непосредственной близости от Расселла и Ферстаппена.

«Пятница не выглядела великолепно ни на одном отрезке, но сейчас я определенно чувствую себя комфортнее, чем на финальной практике и в пятницу», — сказал лидер чемпионата.

«Наш темп в гоночные дни обычно сильный. Эти двое [Ферстаппен и Расселл] рядом со мной были очень быстры на гоночных отрезках в пятницу, так что это, конечно, не будет легкой победой, но я думаю, что мы определенно в борьбе».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post