Ср. Окт 8th, 2025

Гран-при Испании: Победа Оскара Пиастри, столкновение Ферстаппена и Расселла

Оскар Пиастри увеличил свое преимущество в чемпионате над Ландо Норрисом, одержав победу над своим напарником по команде McLaren на Гран-при Испании. Макс Ферстаппен получил штраф за спорное столкновение с Джорджем Расселлом в конце гонки.

Эта победа стала для Пиастри пятой в сезоне (из девяти гонок). В Барселоне он полностью контролировал ситуацию с самого старта, уверенно стартовав с поула и возглавив гонку. Норрис же почти сразу откатился на третье место позади Ферстаппена.

На 13-м круге Норрис обогнал Ферстаппена, вернув себе второе место, но так и не смог навязать борьбу напарнику. Таким образом, Пиастри завершает европейский трипл-хэдер, лидируя в чемпионате с преимуществом в 10 очков.

Однако действующий чемпион Ферстаппен теперь отстает на 49 очков после драматичной и крайне спорной концовки своей гонки, в результате которой он финишировал пятым на трассе, но затем был оштрафован стюардами и переместился на 10-е место.

Понимая, что на одинаковой стратегии им вряд ли удастся опередить McLaren по чистому темпу, Red Bull пошли на риск, выбрав для Ферстаппена стратегию трех пит-стопов вместо более традиционных двух у Пиастри и Норриса.

Эта стратегия позволяла Ферстаппену бороться за второе место позади Норриса на заключительном отрезке, пока за 11 кругов до финиша не появился автомобиль безопасности из-за остановки Mercedes Кими Антонелли в гравии.

Все лидеры снова сменили шины, но Ферстаппен оказался в уязвимом положении перед рестартом. В то время как Red Bull поставили ему единственные оставшиеся шины — новые жесткие, остальные его соперники выбрали более быстрые мягкие составы.

Как драматично развивалась гонка Ферстаппена

Ферстаппен сразу же оказался под давлением после рестарта гонки на 61-м круге.

Несмотря на то, что ему удалось блестяще избежать разворота в последнем повороте, когда его машину внезапно сорвало, потеря импульса на стартовой прямой привела к тому, что Макса обогнал Шарль Леклерк перед первым поворотом. Обе машины соприкоснулись на прямой, когда Ferrari прошла вперед. Стюарды расследовали этот инцидент, но после гонки решили не применять никаких мер.

Увидев, как Леклерк воспользовался проблемами Ферстаппена с прогревом шин, Джордж Расселл из Mercedes попытался атаковать сам по внутренней траектории в первом повороте. Однако машины соприкоснулись, и Red Bull был вынужден выехать за пределы трассы. Ферстаппен вернулся на трассу после второго поворота, оставаясь впереди Расселла, но гоночный штаб Red Bull, видимо, опасаясь возможного штрафа от стюардов (который, как позже выяснилось, не был бы применен), приказал голландцу вернуть позицию Mercedes на трассе.

`Что? Я был впереди! Он вытеснил меня с трассы!` протестовал Ферстаппен по радио. Его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе ответил: `Но таковы правила`.

Но на 64-м круге, когда машины приближались к пятому повороту, Расселл пошел по внешней траектории Red Bull, намереваясь обогнать, в то время как голландец, казалось, замедлился по внутренней. Однако Ферстаппен не уступил позицию, и машины снова столкнулись.

`Что, ***?` в шоке произнес Расселл по радио.

`Он просто врезался в меня`.

Расселл все же обогнал Ферстаппена позже на круге, когда Red Bull ушел широко, и финишировал четвертым на трассе. Однако стюарды быстро рассмотрели инцидент с Ферстаппеном и вынесли четырехкратному чемпиону мира 10-секундный штраф сразу после финиша гонки. Это переместило голландца с пятого на 10-е место в итоговом протоколе. Стюарды также наложили три дополнительных штрафных балла на его суперлицензию — теперь ему остался всего один балл до автоматического запрета на участие в гонке, если он наберет еще очки до 30 июня.

Леклерк финишировал третьим, Расселл — четвертым. Нико Хюлькенберг неожиданно занял пятое место за Sauber, проведя отличную гонку с 15-й позиции на старте и опередив в конце Льюиса Хэмилтона, который весь день испытывал проблемы с темпом на второй Ferrari. Хэмилтон обогнал Расселла на старте, но быстро отстал от лидирующей тройки и получил указание пропустить более быстрого Леклерка. Затем его обогнал Расселл, его бывший напарник, во время вторых пит-стопов.

Исак Хаджар продолжил успешное начало своего дебютного сезона, заняв седьмое место за Racing Bulls, опередив Пьера Гасли из Alpine.

Фернандо Алонсо, участвовавший в своем 21-м домашнем Гран-при Испании, оправился после раннего выезда в гравий и наконец заработал свои первые очки в сезоне, финишировав девятым за Aston Martin, опередив оштрафованного Ферстаппена.

Столкновение Ферстаппена и Расселла и 10-секундный штраф — что было сказано?

Джордж Расселл:

`Я был так же удивлен, как и вы. Я видел подобные маневры раньше в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1.

В итоге мы финишировали четвертыми, а он — десятым. Я не совсем понимаю, что творилось у него в голове.

В тот момент это казалось преднамеренным, так что это было удивительно`.

Макс Ферстаппен:

`Это имеет значение?

Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном отдельном моменте`.

Официальное решение стюардов:

`Из радиопереговоров стало ясно, что командой Пилоту №1 [Ферстаппену] было предложено `вернуть позицию` Пилоту №63 [Расселлу] за то, что, по их мнению, являлось более ранним нарушением со стороны Пилота №1 (выезд за пределы трассы с получением преимущества; по факту, позже мы определили, что по этому инциденту меры приниматься не будут).

Пилот №1 был явно недоволен просьбой команды вернуть позицию. На подходе к пятому повороту Пилот №1 значительно снизил скорость, тем самым делая вид, что позволяет Пилоту №63 обогнать.

Однако после того, как Пилот №63 оказался впереди Пилота №1 на входе в пятый поворот, Пилот №1 внезапно ускорился и столкнулся с Пилотом №63. Столкновение, несомненно, было вызвано действиями Пилота №1. Поэтому мы наложили 10-секундный штраф на Пилота №1`.

Спокойный Пиастри одерживает еще одну важную победу

В то время как гонка сложилась неудачно для действующего чемпиона Формулы-1, главный фаворит букмекеров на титул этого года практически не испытывал проблем после идеального старта с поула, который обеспечил ему лидерство в гонке.

Единственный раз, когда Пиастри уступал лидерство на протяжении 66 кругов, был после его первого пит-стопа, когда Ферстаппен фактически обошел пилотов McLaren благодаря своей отличной от других стратегии с тремя остановками.

Хотя Норрис на среднем отрезке ненадолго попытался сократить отставание от напарника до пары секунд, лидирующий пилот McLaren, похоже, держал достаточный темп и снова увеличил свое преимущество ко времени их вторых плановых пит-стопов.

Даже позднее появление автомобиля безопасности, вызвавшее хаос позади пилотов McLaren, не пошатнуло самообладания австралийца.

`Темп был очень хорошим, мы могли прибавить, когда это было нужно`, — сказал Пиастри, который сравнялся с Айртоном Сенной и Хэмилтоном по рекорду McLaren за восемь последовательных подиумов. `Очень горжусь работой, проделанной нами в этот уик-энд. Это отличный способ оправиться после Монако. Превосходный уик-энд`.

Норрис финишировал в 2,5 секунды позади и признал: `Оскар провел очень хорошую гонку сегодня. Мне немного не хватило темпа, чтобы сравняться с ним, но мы сделали все возможное. Это была отличная гонка, и финиш на первых двух местах делает ее еще лучше!`

Результаты Гран-при Испании

Пилот Команда Результат
1) Оскар Пиастри McLaren 1:32.57.375
2) Ландо Норрис McLaren +2.471
3) Шарль Леклерк Ferrari +10.455
4) Джордж Расселл Mercedes +11.359
5) Нико Хюлькенберг Sauber +13.648
6) Льюис Хэмилтон Ferrari +15.508
7) Исак Хаджар Racing Bulls +16.022
8) Пьер Гасли Alpine +17.882
9) Фернандо Алонсо Aston Martin +21.564
10) Макс Ферстаппен Red Bull +21.826
11) Лиам Лоусон Racing Bulls +25.532
12) Габриэль Бортолето Sauber +25.996
13) Юки Цунода Red Bull +28.822
14) Карлос Сайнс Williams +29.309
15) Франко Колапинто Alpine +31.381
16) Эстебан Окон Haas +32.197
17) Оливер Берман Haas +37.065
Кими Антонелли Mercedes Сход
Алекс Элбон Williams Сход

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post