Скорость команды McLaren, похоже, не пострадала от недавнего ужесточения правил, касающихся гибких передних антикрыльев. Ландо Норрис показал лучшее время в первой тренировочной сессии Гран-при Испании, опередив Макса Ферстаппена.
Спустя всего пять дней после своей первой исторической победы на престижном Гран-при Монако, которая добавила уверенности и импульса его кампании в чемпионате мира, Норрис немедленно вернулся на вершину протокола на жарком автодроме Барселона-Каталунья. Его впечатляющее время на мягких шинах составило 1:13.718.
Норрис опередил Макса Ферстаппена из Red Bull на 0.367 секунды, а Льюиса Хэмилтона из Mercedes — на 0.378 секунды. Для Хэмилтона уик-энд в Барселоне начался весьма обнадеживающе с точки зрения темпа на одном быстром круге.
Все остальные участники отстали более чем на полсекунды. Среди них был и партнер Норриса по команде, лидер чемпионата Оскар Пиастри, который занял пятое место, уступив Шарлю Леклеру на второй машине Ferrari.
«Главный вопрос в том, дала ли победа в Монако Ландо тот необходимый заряд уверенности, который помог ему вновь обрести свою лучшую форму?» — прокомментировал чемпион мира 2016 года Нико Росберг. «Похоже, что так и есть, он выглядел абсолютно уверенным и летел по трассе», — добавил Росберг.
Макс Ферстаппен провел около 20 минут в боксах во второй половине сессии. Команда Red Bull, судя по всему, вносила изменения в заднюю часть его болида.
Внимание к новым правилам Ф1 по передним антикрыльям в Испании
Эта сессия стала первой после долгожданного введения более строгих тестов на нагрузку для передних антикрыльев, которые начали действовать с этого гоночного уик-энда. Это изменение было инициировано FIA для пресечения использования «гибких» элементов кузова, которые могут давать аэродинамическое преимущество.
В результате новых правил большинство команд представили и использовали новые версии передних антикрыльев уже на первой тренировке. Примечательно, что McLaren не стала исключением. Похоже, команда из Уокинга опробовала свое антикрыло, соответствующее требованиям Барселоны, еще на одном из предыдущих этапов сезона.
Машина лидера чемпионата (McLaren) долгое время упоминалась некоторыми соперниками как болид, наиболее эффективно использующий феномен «гибких» антикрыльев, хотя в самой McLaren неоднократно заявляли, что новые правила не окажут на них существенного негативного влияния.
Высокий темп Норриса, который сразу возглавил протокол как на жестких, так и на мягких шинах, придал дополнительный вес заявлениям McLaren.
Mercedes была еще одной из ведущих команд, не представившей нового переднего антикрыла на первой практике, хотя они внесли изменения в днище и заднее антикрыло болида W16 в попытке улучшить свои результаты после двух неудачных гонок.
Джордж Расселл стал лучшим пилотом Mercedes в этой сессии, заняв 11-е место, хотя его лучшее время было установлено на более медленных шинах Medium.
В то время как Кими Антонелли на втором Mercedes, также использовавший Medium, занял 18-е место, обе машины команды Racing Bulls завершили сессию в первой десятке: Лиам Лоусон стал шестым, а Исак Хаджар — восьмым.
Оливер Берман показал седьмой результат за Haas, которая предоставила место в другой машине японскому резервному пилоту Рё Хиракаве вместо Эстебана Окона для этой первой сессии. Согласно правилам Формулы-1, все команды обязаны предоставить возможность молодым и неопытным пилотам участвовать как минимум в четырех первых тренировках в течение сезона.
Хиракава стал участником единственного заметного инцидента во время сессии, вылетев в гравий на 10-м повороте в первые минуты заезда. Он финишировал на 17-й позиции.
Виктор Мартинс, заменивший Алекса Албона в Williams, показал 19-е время.
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 1:13.718 |
2) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.367 |
3) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.378 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +0.520 |
5) Оскар Пиастри | McLaren | +0.576 |
6) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +0.621 |
7) Оливер Берман | Haas | +0.879 |
8) Исак Хаджар | Racing Bulls | +0.887 |
9) Юки Цунода | Racing Bulls | +0.925 |
10) Пьер Гасли | Alpine | +1.028 |
11) Джордж Расселл | Mercedes | +1.033 |
12) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1.068 |
13) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1.080 |
14) Нико Хюлькенберг | Haas | +1.147 |
15) Карлос Сайнс | Ferrari | +1.217 |
16) Габриэль Бортолето | Sauber | +1.437 |
17) Рё Хиракава | Haas | +1.580 |
18) Кими Антонелли | Mercedes | +1.651 |
19) Виктор Мартинс | Williams | +1.804 |
20) Франко Колапинто | Williams | +1.812 |