Макс Ферстаппен выступил в защиту своего напарника по команде Red Bull Юки Цуноды после того, как тот занял последнее место в квалификации Гран-при Испании. Ферстаппен заявил, что Цунода «не блин».
Red Bull испытывает трудности с поиском сильного напарника для четырехкратного действующего чемпиона мира Ферстаппена с тех пор, как форма Серхио Переса резко ухудшилась в начале прошлого сезона.
Перес был уволен в конце 2024 года, и из Racing Bulls перевели Лиама Лоусона, но затем Цунода внезапно заменил своего бывшего напарника всего после двух этапов сезона 2025 года.
У Цуноды были яркие моменты, но в целом ему не удавалось показать стабильно высокий результат. За шесть этапов он набрал всего семь очков, в то время как Ферстаппен одержал две победы и завоевал еще два подиума.
До Переса напарниками Ферстаппена были Пьер Гасли и Алекс Албон. Оба были вынуждены уйти из Red Bull после того, как не смогли сравниться с голландцем, но впоследствии утвердились как уважаемые пилоты в других командах.
Отвечая на вопрос о сложностях Цуноды в Барселоне в субботу, Ферстаппен сказал голландским журналистам: «Юки не блин. Такая ситуация [со вторым пилотом Red Bull] длится уже давно».
«Возможно, это признак. Чего? Это можете решить сами».
Не совсем ясно, что именно подразумевал Ферстаппен, но его комментарии могут указывать как на его собственный высокий уровень мастерства, так и на недостатки болидов Red Bull, или на обе причины сразу.
Ферстаппен, которого многие считают безусловно лучшим пилотом на текущей сетке, известен своей способностью справляться с различными стилями и настройками машин, которые вызывают затруднения даже у некоторых из лучших гонщиков мира.
Цунода: «Ситуация довольно сложная»
Цунода выглядел расстроенным после вылета, признав, что был «доволен» своим быстрым кругом, прежде чем узнал, что его времени хватило только для последнего места.
25-летний пилот отстал на шесть десятых секунды от времени своего напарника в первом сегменте квалификации, в то время как Ферстаппен в итоге завоевал третье место на стартовой решетке.
Японский гонщик рассказал: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, я значительно потерял в скорости».
«С первой тренировки уровень сцепления был очень низким. Происходило что-то странное».
«Мы сделали все возможное, чтобы устранить проблему, но, честно говоря, что бы мы ни делали, мы улучшали баланс, но в целом это не давало шага вперед».
«Кругом, который я показал в Q1, я был вполне доволен, уверенность была, но сцепление совершенно не соответствовало. Ситуация довольно сложная».
Во время первого сегмента квалификации Цунода попросил проверить днище после наезда на поребрик, но сразу после сессии он не был уверен, повлияло ли повреждение на его результаты.
Он добавил: «Трудно сказать. Мне нужно будет проверить, есть ли повреждения или нет. Не думаю, что наш проезд по поребрику был слишком агрессивным. Это был приемлемый уровень».
«С первого круга [уик-энда] темпа не было, так что это не похоже на внезапную потерю скорости. Сейчас я испытываю трудности».
В официальном пресс-релизе Red Bull после сессии руководитель команды Кристиан Хорнер признал, что сложности Цуноды в Испании было «трудно понять».
«Юки испытывал проблемы весь уик-энд», — сказал Хорнер.
«Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться ему помочь, но это трудно понять, нам нужно будет разобраться».