Ср. Окт 8th, 2025

Гран-при Испании: Доверие McLaren к Пиастри и Норрису под вопросом Росберга

Глава команды McLaren Андреа Стелла заявил, что верит в честную борьбу Оскара Пиастри и Ландо Норриса на предстоящем Гран-при Испании, где их ожидает долгий путь до первого поворота. Пилоты McLaren претендуют на высокие позиции в чемпионате.

Впервые с начала сезона в Австралии команда McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки на трассе, известной тем, что пилот, стартующий не с поул-позиции, может оказаться в уязвимом положении на подходе к первому повороту.

Пиастри опережает Норриса всего на три очка в зачете пилотов, а Макс Ферстаппен, отставая на 22 очка, стартует третьим.

В McLaren на протяжении всего сезона придерживаются политики свободной борьбы между своими гонщиками, и Стелла отметил, что его пилоты полностью следуют командным правилам.

«У нас есть подход к гонкам, который мы постоянно обсуждаем с Ландо и Оскаром на протяжении многих месяцев», — сказал Стелла. «Он основан на определенных принципах, но когда дело доходит до борьбы с напарником или любым другим соперником, нельзя быть слишком строгим в предписаниях».

«Мы доверяем нашим гонщикам. Это ключевой фактор. У нас постоянно идут отличные беседы. Я уверен, что это будет захватывающая, но справедливая битва до конца чемпионата».

Однако чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг высказал предостережение Стелле: «На мой взгляд, доверять пилотам в такой ситуации – это, к сожалению, путь к катастрофе!»

Стартовая решетка Гран-при Испании: Топ-3

1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull

Пиастри: Нет планов координировать действия для сдерживания Ферстаппена

Последний раз Пиастри стартовал с поула в Имоле, где Ферстаппен перехитрил его в первой шикане, что повлияло на остаток его гонки. Тем не менее, в прошлом месяце в Саудовской Аравии он показал свою агрессивность, оттеснив Ферстаппена.

«Даже если старт будет неидеальным, все равно останется шанс в первом повороте», — сказал Пиастри. «У Макса будет слипстрим. Я уверен, он где-то там будет. Это будет захватывающий первый поворот».

На вопрос, есть ли у гонщиков McLaren план совместных действий, чтобы не пустить Ферстаппена вперед, он добавил: «Когда пытаешься координировать такие вещи, это редко срабатывает так, как хочется. Мы, вероятно, будем сами за себя и постараемся финишировать первыми и вторыми».

Вероятно, Пиастри намекает на прошлогодний Гран-при Италии, когда он обогнал напарника Норриса на первом круге, но Шарль Леклер из Ferrari также прошел британца. В McLaren тогда признали, что этого следовало избежать.

Норрис, придерживаясь своей обычной манеры не раскрывать всех карт, отметил: «Темп на длинной дистанции в пятницу был хорошим, так что я все еще оптимистичен. Длинный отрезок до первого поворота, и может случиться что угодно».

О правилах борьбы он добавил: «Все как всегда — не разбиться, получайте удовольствие».

Ферстаппен, вероятно, вспоминает свои успешные маневры в Имоле, но заявляет, что «гонка не будет выиграна в первом повороте».

«Будет трудно. Мой темп на длинной дистанции был неплохим, но, судя по разнице сегодня, будет сложно вести настоящую борьбу. Но это не значит, что мы не попробуем», — сказал он.

«Время показать себя в первом повороте! Сделать три болида в ряд для картинки, почему нет? Я не знаю. Честно говоря, по темпу будет тяжело», — добавил Ферстаппен. «Как сказал Оскар, дело не только в старте и первом повороте, нужно хорошо работать с резиной, гонка длинная, многое может случиться, так что я просто постараюсь выжать максимум из того, что у меня есть».

Гонка с двумя пит-стопами обещает неопределенность

Компания Pirelli привезла в Барселону три самых жестких состава резины из своей линейки, но из-за длинных и быстрых поворотов износ шин на этой трассе высокий.

Жесткий состав, судя по всему, не показал хороших результатов на пятничных тренировках, поэтому ожидается, что команды будут использовать мягкие и средние шины в 66-круговой гонке, предполагающей несколько пит-стопов.

Шарль Леклер — единственный пилот в топ-10 с двумя комплектами средних шин, но он стартует седьмым. Поэтому топ-6, скорее всего, будут использовать два комплекта мягких и один комплект средних шин за гонку.

Джордж Расселл в прошлом году блестяще прорвался в лидеры, стартуя с четвертой позиции, и надеется повторить этот старт в воскресенье с той же стартовой точки.

«Судя по тому, что мы видели до сих пор, гонка будет сложной, как в Бахрейне, с сильным перегревом и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминирующими были McLaren там», — сказал он.

«Но кто знает? В прошлом году я стартовал четвертым и отлично стартовал. Если сможем повторить это, будет хорошо».

«Будут разные стратегии. Все три типа шин кажутся относительно похожими. Если использовать мягкие шины, например, по сравнению с жесткими, круг пит-стопа находится в пределах пяти кругов друг от друга. Это не как в Имоле, где на мягких можно было проехать всего восемь кругов, а на средних — 30. Я был бы очень рад, если бы мы могли бороться за подиум».

Льюис Хэмилтон показал свой лучший совместный результат в квалификации сезона, заняв пятое место. Это был всего второй раз, когда он опередил Шарля Леклера, своего будущего напарника по команде.

Хэмилтон нацелен на свой первый подиум в сезоне и первый подиум на Гран-при с прошлогоднего этапа в Лас-Вегасе.

«Я с нетерпением жду гонки», — сказал он. «У меня был неплохой темп на длинной дистанции в пятницу. Все очень близко. Полдесятых секунды могут отбросить тебя с шестого на одиннадцатое место».

«Темп на длинной дистанции будет непростым для всех. У большинства есть мягкие и один комплект средних шин. У Шарля и еще нескольких пилотов два комплекта средних. Какие шины лучше? Какая стратегия оптимальна? Ключевым моментом будет хороший старт. Моя цель — попытаться попасть на подиум. У меня его не было уже Бог знает сколько времени».

Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании

Это как минимум гонка с двумя пит-стопами. Много неопределенности. Средние, жесткие и мягкие шины очень близки по характеристикам.
У Леклера и двух пилотов Haas два комплекта средних шин. У всех остальных только один.
Думаю, мы увидим использование всех трех типов шин, большое разнообразие. В этой гонке важно добиться оптимальной длительности отрезков.
Не стоит слишком беспокоиться об андеркате, но не оставляйте себе слишком много кругов на финальном отрезке, когда шины начнут сильно изнашиваться, потому что деградация здесь — важный фактор.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post