Всего три очка разделяют Оскара Пиастри и Ландо Норриса на первой трети сезона Формулы-1 2025 года, но Макс Ферстаппен все еще находится в пределах досягаемости для пары пилотов McLaren.
Перед началом Гран-при Испании в эти выходные Пиастри опережает Норриса на три очка, а Ферстаппен отстает от австралийца на 25 очков.
Традиционно автомобиль, показывающий хорошую скорость на трассе Каталунья, быстр на большинстве этапов календаря. Однако технические ограничения на гибкие крылья добавят интриги относительно преимущества McLaren в скорости над соперниками и того, сохранится ли оно.
В Кубке конструкторов McLaren имеет огромное преимущество: 152 очка над Mercedes и 156 очков над Red Bull. При этом в чемпионате пилотов их равная пара гонщиков — Норрис и Пиастри — забирает очки друг у друга, в то время как Ферстаппену не приходится беспокоиться о своем напарнике, и он максимально использует свои результаты.

Хотя у McLaren в настоящее время есть небольшое преимущество в скорости над полем, это может быстро измениться за счет обновлений от их соперников и лучшего понимания работы автомобилей.
В эти выходные в Испании будет введен новый тест на нагрузку передних крыльев, который, по словам руководителя Red Bull Кристиана Хорнера, окажет `влияние`.
Повлияет ли это негативно на McLaren, еще предстоит увидеть. Но если это произойдет, и Ферстаппен сможет регулярно бороться за победы за счет чистой скорости, пожалеют ли Зак Браун и Андреа Стелла, что у них нет гонщика номер один?
Нет смысла расстраивать одного гонщика
Выступая на шоу The F1 Show, Дэвид Крофт из Sky Sports F1 отметил, что наличие явного лидера в McLaren лишь побудило бы Норриса или Пиастри искать место в другой команде.
«Огромный отрыв McLaren ставит точку в дебатах о необходимости иметь гонщиков номер один и номер два», — сказал Крофт.
«В McLaren говорят, что они `будут действовать в лучших интересах команды, сохраняя при этом интересы пилотов`. Как фанаты гонок, мы хотим видеть борьбу. Мы не хотим видеть командные приказы или пилотов, жертвующих своей гонкой ради кого-то другого.»
«Они набирают очки, необходимые для Кубка конструкторов, и позволяют пилотам бороться между собой. Нас ждет мега-сезон.»
«Команда хочет выиграть Кубок конструкторов, верно? Команда не собирается жертвовать одним пилотом, когда оба могут выиграть чемпионат пилотов, при этом они легко могут выиграть Кубок конструкторов. В этом нет смысла, потому что вы только ускорите уход либо Ландо, либо Оскара.»
Что если Ферстаппен по-прежнему будет бороться за титул во второй половине сезона?
Ферстаппен выиграл две из восьми гонок F1 (в Сузуке и Имоле), но лишь на последней трассе Red Bull, возможно, имел автомобиль сильнее, чем McLaren.
Саймон Лэзенби из Sky Sports F1 не полностью согласился с Крофтом и считает, что McLaren, возможно, придется поддержать лидирующего гонщика в турнирной таблице, если Ферстаппен останется в непосредственной близости ближе к концу сезона.
«Если дело дойдет до этого, именно титул пилотов им нужен сейчас», — сказал он.
«Допустим, один из пилотов опередит другого на 25 или 30 очков, но Макс будет дышать в спину. Не бросят ли они все силы на того, кто лидирует [в чемпионате]? Не повторят ли они стратегию, как в Монако, и не используют ли второго пилота в качестве буфера?»
Берни Коллинз из Sky Sports F1 добавила: «Если они дойдут до точки, где будут сталкиваться друг с другом и тем самым рисковать Кубком конструкторов, это будет момент, когда они скажут: `Хватит`.»
«Сейчас, когда они борются чисто и оба набирают хорошие очки в Кубке конструкторов, наступит момент, когда математически это будет сделано, и в этот момент будет еще меньше необходимости говорить им сохранять позиции.»
«Зак [Браун] хочет все. Первый и второй места в чемпионате пилотов и победу в Кубке конструкторов, поэтому он будет делать своих гонщиков максимально счастливыми, чтобы это произошло.»
Расписание Гран-при Испании от Sky Sports F1
Четверг, 29 мая
14:00: Пресс-конференция пилотов
Пятница, 30 мая
8:50: Практика F3
10:00: Практика F2
12:00: Первая практика Гран-при Испании (начало сессии в 12:30)
13:55: Квалификация F3
14:50: Квалификация F2
15:35: Вторая практика Гран-при Испании (начало сессии в 16:00)
17:15: Шоу F1
Суббота, 31 мая
9:00: Спринт F3
11:15: Третья практика Гран-при Испании (начало сессии в 11:30)
13:10: Спринт F2
14:10: Подготовка к квалификации Гран-при Испании*
15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ*
Воскресенье, 1 июня
7:25: Основная гонка F3
8:55: Основная гонка F2
12:30: Grand Prix Sunday: Подготовка к Гран-при Испании*
14:00: ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ*
16:00: Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Испании
*также в прямом эфире на Sky Sports Main Event