Оскар Пиастри вырвал поул у Макса Ферстаппена в захватывающей квалификации Гран-при Эмилии-Романьи. Эта сессия обернулась кошмаром для Ferrari, чьи пилоты не прошли в третий сегмент, и была отмечена двумя серьезными авариями.
Лидер чемпионата Пиастри опередил Ферстаппена всего на 0.034 секунды в последних попытках. Теперь он будет стремиться увеличить свое преимущество в 16 очков над напарником по McLaren Ландо Норрисом, который стартует четвертым, позади Джорджа Рассела.
Норрису не удалось улучшить свое время на финальном быстром круге. Теперь ему предстоит непростая задача вернуть себе победную форму в воскресной гонке.
Болельщики на трибунах затихли, когда Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли во втором сегменте квалификации, заняв 11-е и 12-е места. Это худший результат Ferrari в квалификации на домашней трассе в Имоле.
В первом сегменте Юки Цунода попал в пугающую аварию, перевернув свою машину Red Bull на высокой скорости, но, к счастью, смог самостоятельно покинуть кокпит. Также разбил машину пилот Alpine Франко Колапинто в своем первом выезде за команду.

Фернандо Алонсо на модернизированном Aston Martin занял пятое место, показав свой лучший квалификационный результат в этом сезоне. За ним расположились пилоты Williams Карлос Сайнс и Алекс Албон, а Лэнс Стролл стал восьмым.
Айзек Хаджар из Racing Bulls продолжил впечатлять, заняв девятое место, а Пьер Гасли на Alpine стал десятым.
Пиастри доказал, что он пилот, которого нужно побеждать
В пятничных тренировках McLaren доминировали, занимая первые два места во всех трех сессиях. Однако, как и на протяжении всего сезона, Макс Ферстаппен смог составить им конкуренцию, когда это было наиболее важно.
После первых попыток в Q3 Ферстаппен был быстрее Пиастри на полдесятых, но пилот McLaren ответил великолепным последним кругом, показав время 1:14.670.
Хотя Ферстаппен тоже улучшил свое время, этого оказалось недостаточно. Он отстал от поула всего на 0.034 секунды, продолжив замечательную тенденцию этого сезона, когда разница на поуле во всех гонках, кроме Бахрейна, составляла менее одной десятой секунды.

«Мы пробовали разные настройки в эти выходные и смогли найти хороший баланс для квалификации», — сказал Пиастри. «Круг был хорошим. На последнем повороте передо мной было около четырех машин, что не очень помогло, но этого оказалось достаточно. Так что я очень доволен своей работой и с нетерпением жду завтрашнего дня».
«Я не был в восторге от того, что стал первой машиной на трассе, но у меня все равно был довольно большой отрыв на предыдущем круге, так что для меня это не сильно изменило ситуацию», — добавил он.

У Норриса был отличный темп до третьего сегмента, но в решающий момент он не смог добиться такого же скачка в результатах, как его соперники. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что Норрис терял время в «паре поворотов».

Mercedes рискнули, использовав шины Medium на последней попытке Рассела, поскольку новый состав Soft C6, который используется впервые в гоночный уик-энд, испытывал трудности с поддержанием темпа. Этот шаг окупился и нанес очередной удар по Норрису, которому на длинной прямой до первой шиканы придется бороться с испанской парой Алонсо и Сайнсом.
Очередное разочарование для Ferrari на домашней трассе
Ferrari надеялись, что обновления задней части их машины позволят им приблизиться к лидерам, но оба их пилота выбыли во втором сегменте квалификации впервые в этом году.

В то время как Хэмилтон извинился перед командой, расстроенный Леклер несколько раз повторил «Боже мой» по радио.
«В конечном итоге, я чувствую себя опустошенным, уничтоженным тем, что мы не смогли пройти дальше», — сказал Хэмилтон. «Я действительно чувствую, что мы сделали много позитивных шагов в течение уик-энда. Машина в целом чувствовалась лучше, тормоза сегодня были лучше, баланс был очень приятным».
«В Q2, первая попытка казалась приличной, затем, когда мы поставили новые шины, почему-то у меня просто не было сцепления, и я не мог ехать быстрее. Вы видите всех остальных — им явно удалось заставить шины работать. Нам определенно нужно разобраться с этим», — добавил он.

Итальянский подросток Кими Антонелли также столкнулся с трудностями в своей первой домашней гонке, заняв 13-е место за Mercedes. За ним расположились Габриэль Бортолето из Sauber и Франко Колапинто из Alpine, который разбил машину на первой шикане.

Советник Alpine Флавио Бриаторе заявил, что Колапинто должен быть «быстрым, не разбиваться и набирать очки», но отметил, что «нет установленного лимита» на количество гонок, в которых он будет участвовать.
Оливер Берман думал, что прошел в Q2 после того, как показал 10-е время в Q1, но дирекция гонки решила, что пилот Haas не успел завершить свой круг до того, как был показан красный флаг из-за инцидента Колапинто.

Цунода ушел невредимым после пугающего переворота
Главный инцидент квалификации произошел в Q1, когда Цунода разбил машину на высокой скорости перед пятым поворотом, сильно ударившись о барьер и перевернув свой Red Bull.
Цунода смог самостоятельно покинуть кокпит после одной из самых серьезных аварий в Формуле 1 за последнее время. Он стартует на Гран-при Эмилии-Романьи с последнего места.







Топ-10 квалификации Гран-при Эмилии-Романьи:
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Макс Ферстаппен, Red Bull
3) Джордж Рассел, Mercedes
4) Ландо Норрис, McLaren
5) Фернандо Алонсо, Aston Martin
6) Карлос Сайнс, Williams
7) Алекс Албон, Williams
8) Лэнс Стролл, Aston Martin
9) Айзек Хаджар, Racing Bulls
10) Пьер Гасли, Alpine
Результаты квалификации Гран-при Эмилии-Романьи
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
Оскар Пиастри | McLaren | 1:14.670 |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:14.704 |
Джордж Рассел | Mercedes | 1:14.871 |
Ландо Норрис | McLaren | 1:14.735 |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1:14.737 |
Карлос Сайнс | Williams | 1:15.035 |
Алекс Албон | Williams | 1:15.148 |
Лэнс Стролл | Aston Martin | 1:15.220 |
Айзек Хаджар | Racing Bulls | 1:15.290 |
Пьер Гасли | Alpine | 1:15.409 |
Выбыли в Q2 | ||
Шарль Леклер | Ferrari | 1:15.604 |
Льюис Хэмилтон | Ferrari | 1:15.765 |
Кими Антонелли | Mercedes | 1:15.772 |
Габриэль Бортолето | Sauber | 1:16.260 |
Франко Колапинто | Alpine | Без времени |
Выбыли в Q1 | ||
Лиам Лоусон | Racing Bulls | 1:16.379 |
Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:16.518 |
Эстебан Окон | Haas | 1:16.613 |
Оливер Берман | Haas | 1:16.918 |
Юки Цунода | Red Bull | Без времени |