Ср. Окт 1st, 2025

Гран-при Эмилии-Романьи: Оскар Пиастри быстрейший, Макс Ферстаппен расстроен, Габриэль Бортолето разбился в первой практике в Имоле

Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время в конкурентной первой практике Гран-при Эмилии-Романьи, опередив своего напарника Ландо Норриса. Ведущие команды чемпионата представили значительные обновления своих болидов.

Историческая Имола принимает первый европейский этап сезона и открывает важный период чемпионата, состоящий из трех Гран-при подряд. Этот уик-энд давно рассматривался командами как ключевой для введения первых существенных пакетов обновлений в 2024 году.

Именно McLaren, находящиеся в числе лидеров, оказались наверху протоколов благодаря Пиастри и Норрису. При этом всего 0.096 секунды разделили первую пятерку, в которую также вошли гонщики еще трех команд.

Пиастри установил лучшее время круга — 1:16.545, опередив Норриса всего на 0.032 секунды.

Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также завершили сессию в пределах десятой доли секунды от лучшего времени Пиастри.

Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с замедлением болида Ferrari при торможении и в середине сессии вылетал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал 12-е время.

Макс Ферстаппен в расстройстве ударил по рулю после избыточной поворачиваемости болида во время первой практики Гран-при Эмилии-Романьи.

Макс Ферстаппен из Red Bull оказался только седьмым, отстав на 0.3 секунды. По радио он жаловался на поведение задней части обновленного болида. В конце сессии голландец даже ненадолго ударил по рулю, выражая свое явное недовольство.

Red Bull представили изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах своего болида, которые, как отмечается, по дизайну напоминают лидирующий MCL39 McLaren.

«Трасса довольно быстро менялась», — прокомментировал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в эфире Sky Sports F1. «На втором комплекте шин нам не удалось проехать чистый или по-настоящему быстрый круг».

Фернандо Алонсо из Aston Martin чуть не столкнулся с Шарлем Леклером из Ferrari во время первой практики в Имоле.

После бурной недели после предыдущего этапа в Майами, когда команду Alpine покинул руководитель Оливер Оукс, а Джек Дуэн потерял место, уступив его Франко Колапинто, французская команда начала уик-энд на трассе более уверенно: Пьер Гасли показал шестое время.

Колапинто занял 17-е место, отстав от напарника на 0.7 секунды. Теперь ему предстоит сократить это отставание по мере обретения уверенности в болиде команды.

Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга.

Это был досадный конец в целом многообещающей первой сессии для Sauber, гонщики которой Бортолето и Нико Хюлькенберг заняли девятое и десятое места соответственно.

Что нового на болидах ведущих команд в разгар гонки обновлений?

Тед Кравиц рассказывает об обновлениях команд перед Гран-при Эмилии-Романьи.

На своем первом из двух домашних этапов в этом сезоне Ferrari, стремясь улучшить результаты, представила изменения в задней части SF-25, которые Тед Кравиц из Sky Sports F1 описал как «небольшие, но, как они надеются, значительные».

Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и доработки задних углов болида.

Red Bull представили обновленный кожух двигателя и воздухозаборники на своем RB20, напоминающие решения McLaren, а также доработки задней подвески и задних углов. Лидирующий болид McLaren также получил изменения в задней части и новую переднюю подвеску.

Mercedes, в свою очередь, сосредоточили свои изменения для Имолы в передней части болида, доработав подвеску и антикрыло.

Aston Martin, испытывающие трудности, представили самый крупный пакет обновлений. Стролл тестировал семь новых компонентов на своем болиде в первой практике, тогда как Алонсо сравнивал производительность на старой спецификации.

Только Williams, уже переключившие фокус разработки на изменения 2026 года, несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не представили новых деталей.

Результаты первой практики Гран-при Эмилии-Романьи

Гонщик Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:16.545
2) Ландо Норрис McLaren +0.032 с
3) Карлос Сайнс Ferrari +0.052 с
4) Джордж Расселл Mercedes +0.054 с
5) Льюис Хэмилтон Mercedes +0.096 с
6) Пьер Гасли Alpine +0.151 с
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.360 с
8) Алекс Элбон Williams +0.377 с
9) Габриэль Бортолето Sauber +0.380 с
10) Нико Хюлькенберг Sauber +0.453 с
11) Лэнс Стролл Aston Martin +0.487 с
12) Шарль Леклер Ferrari +0.532 с
13) Кими Антонелли Mercedes +0.549 с
14) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.576 с
15) Лиам Лоусон RB +0.741 с
16) Юки Цунода RB +0.811 с
17) Франко Колапинто Alpine +0.828 с
18) Оливер Берман Haas +0.901 с
19) Исаак Хаджар RB +1.096 с
20) Эстебан Окон Alpine +1.117 с

Примечание: В таблице указаны команды, за которые выступали гонщики в данной сессии.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post