Лидер чемпионата мира Оскар Пиастри из McLaren показал лучшее время в конкурентной первой практике Гран-при Эмилии-Романьи, опередив своего напарника Ландо Норриса. Ведущие команды чемпионата представили значительные обновления своих болидов.
Историческая Имола принимает первый европейский этап сезона и открывает важный период чемпионата, состоящий из трех Гран-при подряд. Этот уик-энд давно рассматривался командами как ключевой для введения первых существенных пакетов обновлений в 2024 году.
Именно McLaren, находящиеся в числе лидеров, оказались наверху протоколов благодаря Пиастри и Норрису. При этом всего 0.096 секунды разделили первую пятерку, в которую также вошли гонщики еще трех команд.
Пиастри установил лучшее время круга — 1:16.545, опередив Норриса всего на 0.032 секунды.
Карлос Сайнс из Ferrari, Джордж Расселл из Mercedes и Льюис Хэмилтон из Ferrari также завершили сессию в пределах десятой доли секунды от лучшего времени Пиастри.
Ранее Хэмилтон сообщал о трудностях с замедлением болида Ferrari при торможении и в середине сессии вылетал на траву в шикане Variante Alta. Его напарник Шарль Леклер, пропустивший медиа-день в четверг из-за болезни, показал 12-е время.
Макс Ферстаппен из Red Bull оказался только седьмым, отстав на 0.3 секунды. По радио он жаловался на поведение задней части обновленного болида. В конце сессии голландец даже ненадолго ударил по рулю, выражая свое явное недовольство.
Red Bull представили изменения в кожухе двигателя и боковых понтонах своего болида, которые, как отмечается, по дизайну напоминают лидирующий MCL39 McLaren.
«Трасса довольно быстро менялась», — прокомментировал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер в эфире Sky Sports F1. «На втором комплекте шин нам не удалось проехать чистый или по-настоящему быстрый круг».
После бурной недели после предыдущего этапа в Майами, когда команду Alpine покинул руководитель Оливер Оукс, а Джек Дуэн потерял место, уступив его Франко Колапинто, французская команда начала уик-энд на трассе более уверенно: Пьер Гасли показал шестое время.
Колапинто занял 17-е место, отстав от напарника на 0.7 секунды. Теперь ему предстоит сократить это отставание по мере обретения уверенности в болиде команды.
Сессия была остановлена красными флагами за две минуты до конца, когда Габриэль Бортолето из Sauber вылетел с трассы и врезался в барьеры на выходе из второго поворота Rivazza в конце круга.
Это был досадный конец в целом многообещающей первой сессии для Sauber, гонщики которой Бортолето и Нико Хюлькенберг заняли девятое и десятое места соответственно.
Что нового на болидах ведущих команд в разгар гонки обновлений?
На своем первом из двух домашних этапов в этом сезоне Ferrari, стремясь улучшить результаты, представила изменения в задней части SF-25, которые Тед Кравиц из Sky Sports F1 описал как «небольшие, но, как они надеются, значительные».
Эти изменения включают другое заднее антикрыло для увеличения прижимной силы и доработки задних углов болида.
Red Bull представили обновленный кожух двигателя и воздухозаборники на своем RB20, напоминающие решения McLaren, а также доработки задней подвески и задних углов. Лидирующий болид McLaren также получил изменения в задней части и новую переднюю подвеску.
Mercedes, в свою очередь, сосредоточили свои изменения для Имолы в передней части болида, доработав подвеску и антикрыло.
Aston Martin, испытывающие трудности, представили самый крупный пакет обновлений. Стролл тестировал семь новых компонентов на своем болиде в первой практике, тогда как Алонсо сравнивал производительность на старой спецификации.
Только Williams, уже переключившие фокус разработки на изменения 2026 года, несмотря на значительно улучшенное начало сезона, и Sauber не представили новых деталей.
Результаты первой практики Гран-при Эмилии-Романьи
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:16.545 |
2) Ландо Норрис | McLaren | +0.032 с |
3) Карлос Сайнс | Ferrari | +0.052 с |
4) Джордж Расселл | Mercedes | +0.054 с |
5) Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0.096 с |
6) Пьер Гасли | Alpine | +0.151 с |
7) Макс Ферстаппен | Red Bull | +0.360 с |
8) Алекс Элбон | Williams | +0.377 с |
9) Габриэль Бортолето | Sauber | +0.380 с |
10) Нико Хюлькенберг | Sauber | +0.453 с |
11) Лэнс Стролл | Aston Martin | +0.487 с |
12) Шарль Леклер | Ferrari | +0.532 с |
13) Кими Антонелли | Mercedes | +0.549 с |
14) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +0.576 с |
15) Лиам Лоусон | RB | +0.741 с |
16) Юки Цунода | RB | +0.811 с |
17) Франко Колапинто | Alpine | +0.828 с |
18) Оливер Берман | Haas | +0.901 с |
19) Исаак Хаджар | RB | +1.096 с |
20) Эстебан Окон | Alpine | +1.117 с |
Примечание: В таблице указаны команды, за которые выступали гонщики в данной сессии.