Льюис Хэмилтон описал шокирующий двойной ранний вылет Ferrari в квалификации Гран-при Эмилии-Романьи как «опустошительный». Этот результат стал новым минимумом для итальянской команды на ее домашней трассе в нынешнем, и без того разочаровывающем, сезоне.
Впервые за 32 Гран-при, проводимых на исторической Имоле, ни одна машина Ferrari не смогла попасть в десятку лучших по итогам квалификации. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли во втором сегменте, заняв 11-е и 12-е места соответственно.
Это также первый случай почти за год – с канадского этапа в июне прошлого года – когда Ferrari не прошла в третий сегмент квалификации.
Хэмилтон, который показал время на десятую долю секунды медленнее Леклера, в эти выходные впервые выступает перед знаменитыми болельщиками Ferrari, известными как Тифози.
Разочарованный семикратный чемпион мира заявил: «Тяжело. В конечном итоге, я чувствую себя крайне подавленным, опустошенным тем, что мы не смогли пройти дальше».
«Я действительно чувствовал, что мы сделали много позитивных шагов в течение уик-энда. Машина в целом ощущалась лучше, тормоза сегодня были лучше, баланс был действительно хорошим», — добавил он.
«В Q2, первая попытка на комплекте резины прошла неплохо, но затем, когда мы поставили новые шины, почему-то у меня просто не было больше сцепления, и я не смог ехать быстрее».
«Вы видите всех остальных, они явно смогли заставить шины работать. Нам определенно нужно разобраться с этим».
Подробнее комментируя свое разочарование, Хэмилтон сказал: «Причина, по которой это опустошительно, в том, что видишь всех, кто так усердно работал в гараже, быть в Италии на моей первой итальянской гонке за Ferrari и не пройти в Q3 – это определенно горько-сладкое чувство».
Пара пилотов Ferrari начинала финальные попытки во втором сегменте квалификации в топ-10, занимая пятое и шестое места, но сделали себя уязвимыми для вылета, не сумев улучшить свое время на новых комплектах мягких шин в своих последних попытках.
Именно это и произошло: позади них по трассе Карлос Сайнс из Williams, Айзек Хаджар из Racing Bulls, Пьер Гасли из Alpine на мягких шинах, а также дуэт Aston Martin Фернандо Алонсо и Лэнса Стролла на теоретически более медленных медиумах – все показали лучшее время круга, тем самым вытеснив Ferrari из топ-10.
Но на вопрос, можно ли было выжать больше из машины, Леклер ответил: «Не думаю».
«Всегда можно сделать немного больше на круге и улучшить довольно много вещей, но в данный момент мы просто нигде».
«В машине недостаточно скорости, и я повторяю это снова и снова».
«Сейчас в этой машине просто нет того потенциала, на который мы надеялись, и нам нужно работать лучше», — заключил Шарль.

Пилоты Ferrari готовятся к «трудной» и «очень тяжелой» гонке
Уже отставая на огромные 152 очка от лидера Кубка конструкторов McLaren (которые начнут гонку с первой и четвертой позиций), Ferrari, занимающая четвертое место, теперь будет стремиться спасти приемлемый результат со своих низких стартовых позиций в воскресном Гран-при из 63 кругов.
Однако ни Хэмилтон, ни Леклер не ожидают, что это будет легкой задачей.
«Это все большие «если». Это очень сложная трасса для обгонов», — сказал Хэмилтон о узкой трассе в Имоле длиной 3,05 мили.
«Думаю, завтра будет трудно продвигаться вперед. Нам придется упорно бороться, чтобы найти способ продвижения».
«Просто попасть в топ-10 и подняться выше по топ-10 будет тяжело. Впереди нас много быстрых машин».
Леклер, который показал хороший гоночный темп на пятничных тренировках, согласился.
«Очень, очень тяжело», — сказал он.
«Но я могу бороться сколько угодно, но сейчас я не могу творить чудеса. Это то, что есть в машине. Я стараюсь выжать из нее максимум. Вот и все».
Расписание Гран-при Эмилии-Романьи
Воскресенье, 19 мая
7:25 утра: Основная гонка F3
8:55 утра: Основная гонка F2
12:30 дня: Гран-при воскресенье: Подготовка к Гран-при Эмилии-Романьи
14:00: ГРАН-ПРИ ЭМИЛИИ-РОМАНЬИ
16:00: Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Эмилии-Романьи
17:00: Заметки Теда