Ср. Окт 8th, 2025

Гран При Эмилии-Романьи: Европейский трипл-хэдер Ф1 стартует в Имоле и может определить исход чемпионата

На этой неделе Формула 1 прибывает на легендарную трассу в Имоле для проведения Гран При Эмилии-Романьи. Это событие знаменует начало европейской части сезона, включающей три гонки подряд, и может оказать значительное влияние на развитие борьбы за титул Чемпиона мира.

После недавних результатов, включая сильное выступление в Майами, в чемпионате сложилась интересная ситуация. Согласно приведенным данным, Оскар Пиастри из McLaren имеет преимущество в 16 очков над своим напарником Ландо Норрисом. Макс Ферстаппен из Red Bull отстает от австралийца на 32 очка, а Джордж Рассел из Mercedes – на 38.

В Майами McLaren показали впечатляющее превосходство в гоночном темпе, одержав победу с большим отрывом. Если команда сможет поддерживать такую форму, борьба за титул может быстро свестись к противостоянию двух пилотов.

Однако следует учитывать несколько важных факторов, включая предстоящие технические проверки, которые могут повлиять на расстановку сил в ближайшие недели. После этапа в Имоле в эти выходные, календарь Формулы 1 предусматривает Гран При Монако (23-25 мая) и Гран При Испании (30 мая — 1 июня).

Масштабные обновления в Имоле

Ожидается, что большинство команд привезут в Имолу те или иные обновления. Это связано с перерывом после Гран При Майами и удобством транспортировки новых деталей на европейские этапы.

Команды обычно избегают крупных обновлений в Монако из-за уникальных характеристик трассы и высокого риска аварий, поэтому Имола изначально рассматривалась как основная цель для внедрения доработок.

Ferrari уже представила новое днище в Бахрейне в апреле, а Ферстаппен использовал его доработанную версию в Майами. Однако эти обновления, по всей видимости, пока не позволили им существенно сократить отставание от McLaren.

Говоря о Red Bull, Кристиан Хорнер заявил, что новое днище является «частью серии деталей, которые будут представлены в ближайших гонках», предполагая постепенное появление небольших обновлений на RB21 в Имоле, возможно, в Монако и Испании.

«Крупных обновлений для Имолы нет. На нынешней стадии регламента мы говорим о небольших, инкрементальных улучшениях», — пояснил Хорнер.

«Мы были недовольны нашей производительностью на некоторых этапах в этом году, но все равно смогли извлекать из машины результаты. Мы единственная команда, кроме McLaren, которая одерживала победы в этом сезоне. У нас также было несколько поул-позиций. Мы очень усердно работаем над улучшением машины и исправлением ситуации».

«Предстоит еще долгий путь. Этот чемпионат – настоящий марафон. Я не думаю, что сейчас можно исключать кого-либо из топ-6 из числа потенциальных претендентов – такова протяженность сезона. И если этот год нас чему-то научил, то это тому, что ситуация может измениться очень быстро».

Действительно, в этом году ситуация изменилась быстро: Red Bull, которые уверенно начали сезон 2024 года, внезапно столкнулись с усилившейся конкуренцией со стороны McLaren и Ferrari, которые с Майами стали дышать им в спину.

McLaren не делятся деталями своих планов по развитию, но их машина не имеет очевидных слабых мест. Поэтому команда будет действовать осторожно, чтобы избежать слишком радикальных изменений и не повторить ошибку Red Bull годичной давности, которые пошли по неверному пути развития.

Одним из аспектов, над которым работают в McLaren, являются изменения, призванные помочь Норрису чувствовать себя комфортнее в машине.

Британский пилот открыто говорил, что в этом сезоне он «не так уверен» в болиде, как в конце прошлого года, но в Майами, похоже, сделал шаг вперед, показав более высокий темп, чем Пиастри, на финальном отрезке гонки.

В прошлом месяце руководитель команды Андреа Стелла (Andrea Stella) отметил, что McLaren работает над тем, чтобы сделать машину проще в управлении, особенно в квалификации, что принесет пользу обоим пилотам.

«Это то, что команда может решить», – заявил он.

«Это то, что команда пытается, если хотите, поставить на четкую и точную инженерную основу, чтобы тесты и новые детали, которые мы привезем, были именно теми, которые нужны».

Mercedes также планируют привезти в Имолу существенное обновление, стремясь сократить отставание от McLaren, которое в основном объясняется более сильной деградацией шин.

Тото Вольфф сказал: «Команда на базе усердно работала над этим, и мы привезем несколько обновлений в ближайших гонках».

«Однако Формула 1 – это игра относительная, и мы знаем, что наши конкуренты тоже добьются прогресса. Будет интересно посмотреть, как это проявится на трассе».

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр подтвердил наличие «небольших обновлений» в Имоле. Примечательно, что это будет первое выступление Льюиса Хэмилтона перед тифози в красной форме [в будущем, после его перехода в Ferrari].

Множество новых деталей, которые будут представлены в течение ближайшего месяца, имеют решающее значение, поскольку команды вскоре полностью переключат внимание на разработку машин 2026 года и подготовку к масштабным изменениям в регламенте.

Начиная со второй половины сезона, гонщикам, вероятно, придется работать с той машиной, которая у них есть, в оставшихся гонках. Именно поэтому текущий этап развития болидов является ключевым.

Новые стратегические правила в Монако призваны оживить «Жемчужину Короны» Ф1

Полноценный сезон Формулы 1 не обходится без технических споров.

После прошлогодних дискуссий вокруг так называемого «мини-DRS», связанных с изгибом задних антикрыльев на высоких скоростях, FIA объявила о введении новых нагрузочных тестов для крыльев, которые начнут действовать с Гран При Испании в конце мая. Использование гибких элементов кузова в Ф1 запрещено.

Новые ограничения по прогибу задних антикрыльев уже были введены на первом этапе сезона в Мельбурне, но новые тесты в Барселоне будут сосредоточены на изгибе передних крыльев.

Видеозаписи с различных гонок этого года показали, что крылья на нескольких болидах изгибаются на прямых, что может способствовать увеличению скорости на прямых, а затем возвращаются в исходное положение перед поворотами, сохраняя максимальную прижимную силу.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post