Оскар Пиастри безупречно провел гонку и одержал победу на Гран-при Бахрейна, а Джордж Рассел финишировал вторым, опередив Ландо Норриса.
Пиастри из McLaren лидировал от старта до финиша, опередив Рассела из Mercedes на 15 секунд, несмотря на то, что его семисекундное преимущество было аннулировано периодом автомобиля безопасности в середине напряженной гонки.
Норрис, чье преимущество над его товарищем по команде Пиастри в чемпионате мира сократилось до трех очков, обогнал Шарля Леклера из Ferrari на заключительных этапах и занял место на подиуме после насыщенного событиями вечера, стартовав шестым.
Рассел был подвергнут расследованию после гонки за нарушение DRS, поскольку несколько технических элементов на его машине, по-видимому, вышли из строя на заключительных кругах, но избежал штрафа, поскольку стюарды сочли, что он не получил никакого спортивного преимущества.
Леклер поплатился за плохой старт со второго места на стартовой решетке и остался четвертым, но его товарищ по команде Ferrari Льюис Хэмилтон провел более позитивный день, отыграв четыре позиции и заняв пятое место.
Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен завершил крайне разочаровывающий день, который включал в себя два редких медленных пит-стопа Red Bull, на позитивной ноте, обогнав Пьера Гасли из Alpine на последнем круге и заняв шестое место, что гарантировало, что его отставание от Норриса увеличилось всего до восьми очков.
Товарищ по команде Ферстаппена Юки Цунода набрал свои первые очки за команду, финишировав девятым, между гонщиками Haas Эстебаном Оконом (P8) и Оливером Берманом (P10), которые показали замечательный результат для команды, отыграв в общей сложности 16 мест.
Первая победа для McLaren, принадлежащей Бахрейну, на их «второй домашней гонке», наряду с третьим местом Норриса, увеличила их отрыв от Mercedes в Кубке конструкторов до 58 очков.
Гран-при Бахрейна: Топ-10
1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Джордж Рассел, Mercedes
3) Ландо Норрис, McLaren
4) Шарль Леклер, Ferrari
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Макс Ферстаппен, Red Bull
7) Пьер Гасли, Alpine
8) Эстебан Окон, Haas
9) Юки Цунода, Red Bull
10) Оливер Берман, Haas
Пиастри уверенно побеждает, завершая ожидание McLaren победы в Бахрейне
Воскресная гонка прошла в том же ключе, что и большая часть уик-энда: австралиец Пиастри, казалось, непринужденно извлекал производительность из своего McLaren, в то время как Норрис испытывал трудности.
Действующие чемпионы Кубка конструкторов вышли на квалификацию, и почти весь паддок ожидал, что они уверенно займут первое и второе места, но Норрис испортил свой последний быстрый круг и откатился на шестое место на стартовой решетке, в то время как Пиастри спокойно завоевал поул.
В гонке Пиастри снова сделал именно то, что от него ожидали, сдержав попытку Рассела обогнать по внешней траектории в первом повороте, прежде чем постепенно нарастить преимущество впереди.
Отрыв вырос до семи секунд после первой серии пит-стопов, когда на 32-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы убрать обломки, что побудило лидеров провести свои вторые пит-стопы раньше запланированного.
Это устроило McLaren, у которых на тот момент был единственный среди лидеров еще один доступный свежий комплект самых эффективных шин Medium, в то время как Рассел был вынужден провести последние 25 кругов на изнашивающихся шинах Soft.
Пиастри спокойно контролировал рестарт и был в своей лиге на заключительном отрезке, комфортно оторвавшись, став первым гонщиком, одержавшим две победы в этом сезоне, и подтвердив свои полномочия как претендента на чемпионство мира.
Пиастри сказал: «Это были невероятные выходные, начиная с квалификации вчера, и завершить работу сегодня стильно — это приятно.
«Это очень важно, учитывая наших владельцев. Это никогда не была трасса, которая была к нам благосклонна, так что приятно одержать здесь нашу первую победу».
Норрис сожалеет о «грязной гонке», поскольку восстановление не удалось
После своей ошибки в квалификации явной целью для Норриса было пробиться вперед, чтобы обеспечить McLaren дубль вслед за Пиастри, и он отлично стартовал, или, по крайней мере, казалось, что так и было.
Норрис отыграл три позиции на первых поворотах, но восторг быстро сменился разочарованием, поскольку было обнаружено, что он стартовал с неправильной позиции, и получил пятисекундный штраф времени, который нужно было отбыть на своем первом пит-стопе.
Он не смог обогнать Рассела на первом отрезке, и штраф лишил возможности провести подрезку Mercedes.
Затем Норрису не хватило темпа на втором отрезке, и его обогнал Леклер, прежде чем он также временно уступил четвертое место Хэмилтону в борьбе на рестарте после автомобиля безопасности.
В то время как Норрис быстро вернул себе позицию, борьба, в результате которой ему пришлось вернуть место Хэмилтону после обгона Ferrari за пределами трассы, стоила ему драгоценных секунд, которые могли бы помочь ему позже в гонке.
Большая блокировка в первом повороте задержала его в обгоне Леклера, которого он в итоге обогнал за пять кругов до финиша, восстановив надежды McLaren на дубль.
Он быстро приблизился к заднему антикрылу Рассела, но был слишком нетерпелив в первом повороте на последнем круге и упустил шанс, который мог бы последовать во второй зоне DRS несколькими поворотами позже.
Норрис сказал: «Тяжелая гонка. Я допустил слишком много ошибок с обгонами, неправильная позиция [на старте].
«Грязная гонка с моей стороны. Разочарован, что не смог привезти домой дубль для McLaren, потому что это было бы прекрасно дома».
Результаты Гран-при Бахрейна
Гонщик | Команда | Время |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 1:35:39.435 |
2) Джордж Рассел | Mercedes | +15.499 |
3) Ландо Норрис | McLaren | +16.273 |
4) Шарль Леклер | Ferrari | +19.679 |
5) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +27.993 |
6) Макс Ферстаппен | Red Bull | +34.395 |
7) Пьер Гасли | Alpine | +36.002 |
8) Эстебан Окон | Haas | +44.244 |
9) Юки Цунода | Red Bull | +45.061 |
10 ) Оливер Берман | Haas | +47.594 |
11) Кими Антонелли | Mercedes | +48.016 |
12) Алекс Албон | Williams | +48.839 |
13) Нико Хюлькенберг | Sauber | +53.472 |
14) Исак Хаджар | Racing Bulls | +56.314 |
15) Джек Духан | Alpine | +57.806 |
16) Фернандо Алонсо | Aston Martin | +1:00.340 |
17) Лиам Лоусон | Racing Bulls | +1:04.435 |
18) Лэнс Стролл | Aston Martin | +1:05.489 |
19) Габриэль Бортолето | Sauber | +1:06.872 |
Карлос Сайнс | Williams | DNF |