Гран-при Бахрейна вновь подарил нам захватывающую гонку и выдвинул пилота McLaren Оскара Пиастри в число потенциальных фаворитов чемпионата мира этого года.
Пиастри отыграл потерянные очки после неудачного выезда и застревания в траве на домашней гонке в Мельбурне, и продолжает демонстрировать спокойную уверенность в сочетании со своей впечатляющей скоростью.
Со стороны кажется, что его пульс всегда остается ровным, и я могу вспомнить лишь немногих гонщиков, которые могли или могут так контролировать свои эмоции и разум. Ален Прост, «Профессор», был одним из них.
Бахрейн, владельцы трассы, и большая часть команды McLaren, наконец-то смогли отпраздновать победу дома спустя 21 год. Раньше эта трасса считалась одной из наименее интересных с точки зрения гонок, но перенос гонки на вечернее время — одновременно с появлением гибридных автомобилей в 2014 году — преобразил ее.
Покрытие трассы остается неизменным с 2004 года и не было отшлифовано до состояния бильярдного стола, как многие другие, поэтому на ней есть неровности и характер, которые испытывают машины и пилотов, что является положительным моментом. Агрессивный асфальт, который должен выдерживать экстремальную жару и песчаные бури, также сильно изнашивает шины, внося большую изменчивость.
Это означало, что в игре оказались все три состава шин, и возникло множество различных идей о том, как и когда их использовать. Ситуация еще больше осложнилась выездом автомобиля безопасности на 32-м круге, чтобы убрать обломки, отвалившиеся от поврежденной машины Карлоса Сайнса.
Это было правильное решение директора гонки, поскольку обломки находились очень близко к гоночной траектории, но далеко от края трассы, куда нужно было отправлять маршалов для их сбора, даже в режиме виртуального автомобиля безопасности. Лучше было собрать пелотон и контролировать его за реальным автомобилем безопасности.
Норрису следовало быть вторым
Ландо Норрис неудачно квалифицировался и стартовал шестым, но совершил сенсационный старт и пролетел первые четыре поворота, сразу же заняв третье место. Проблема заключалась в том, что, пытаясь максимально продвинуться вперед со своей стартовой позиции, он перестарался и оказался чуть впереди своего бокса на стартовой решетке, получив пятисекундный штраф, который он отбыл на своем первом пит-стопе.
Иногда из комментаторской кабины я вижу, как гонщики упускают возможность на метр или около того в своем боксе на стартовой решетке, чего невозможно увидеть из кабины, отсюда и большая боковая желтая линия, помогающая им видеть боковую сторону машины.
Ландо оказался зажат на рестарте автомобиля безопасности в первом повороте между двумя Ferrari Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона и проиграл позицию. Обгоны Ferrari стали важной частью его гонки, но, несмотря на все это, благодаря темпу McLaren он все равно должен был быть вторым.
Однако Джордж Расселл на проблемном Mercedes был другого мнения и блестяще справился с фундаментальными проблемами с тормозами и электрикой, чтобы удержаться на позиции. Совершив также отличный старт, это, безусловно, был один из его лучших заездов в Формуле-1. И очень своевременный, поскольку он стремится к новому контракту с командой на 2026 год и далее, особенно учитывая разговоры в паддоке о том, что Макс Ферстаппен может выйти на рынок.
Пиастри был безупречен впереди, несмотря на все трудности, а Расселл и Норрис заняли две другие ступени подиума, Ferrari остались на четвертом и пятом местах. Оба пилота были довольны обновленным днищем, и оно осталось на машинах на гонку. Но, несмотря на то, что автомобиль безопасности сблизил пелотон, Шарль Леклер финишировал на 20 секунд позади победителя, а Льюис Хэмилтон — на 28 секунд.
Надо сказать, что, отложив свой первый пит-стоп до 17-го круга, Ferrari очень хорошо летели в следующей фазе до выезда автомобиля безопасности. Но им предстоит проделать большую работу, чтобы вывести Ferrari вперед, и, несомненно, у них есть план, но в условиях плотного графика гонок, жестких ограничений по бюджету и огромного внимания, необходимого для кардинальных изменений 2026 года, быстро найти большой выигрыш во времени на круге в наши дни непросто.
В Red Bull нужны серьезные разговоры
Даже талант Ферстаппена не смог спасти Red Bull от тяжелых выходных. Машина казалась сложной в управлении, и его часто видели борющимся, чтобы замедлиться и войти в поворот из ключевых зон торможения во всех сессиях на трассе. Проехав бесконечное количество кругов за Alpine Пьера Гасли, на последних кругах он смог проскользнуть мимо на последнем круге и занять далекое шестое место, чему не способствовали и неудачные пит-стопы из-за проблем с оборудованием.
Юки Цунода набрал бы свои первые пару очков Red Bull, заняв девятое место, но, учитывая, что команда выиграла Гран-при Японии всего семь дней назад, все это довольно запутанно — вероятно, и для них тоже. Предстоят серьезные разговоры.
Гасли стартовал четвертым и финишировал седьмым за Alpine, но эти сухие факты совершенно не отражают того, насколько хорошо он проехал в квалификации и гонке, чтобы завоевать первые очки в сезоне.
Я ожидал, что у Williams будут очень сильные выходные, и поначалу все выглядело хорошо, особенно для Сайнса, стартовавшего удачно из первой десятки на стартовой решетке. Он потерял несколько мест, прежде чем жесткий контакт с Цунодой и выталкивание Кими Антонелли с трассы на рестарте автомобиля безопасности привели к тому, что он не только был наказан, но и вынужден был сойти с дистанции.
Алекс Албон финишировал 12-м на своей Williams, потому что любые очки, оставленные на столе грандами, были захвачены Haas: Эстебан Окон занял отличное восьмое место, а Олли Берман прорвался с задних рядов стартовой решетки на весьма похвальное 10-е место. Чтобы подчеркнуть, что на самом деле не имело значения, какой состав шин стоит на какой машине, если они были достаточно новыми, у Окона была стратегия софт-медиум-хард, а у Бермана — софт-хард-софт.
Крошечная команда Haas теперь занимает пятое место в Кубке конструкторов, опережая такие команды, как Aston Martin, которые продолжают ужасно буксовать, а Фернандо Алонсо до сих пор не набрал ни одного очка. Ой.
Было много контактов и, как следствие, штрафов, офис стюардов был занят, и, должно быть, казалось, что рефери постоянно свистит. Их последней задачей была дисквалификация Нико Хюлькенберга из Sauber за слишком сильный износ защитной пластины, что противоречит правилам.
Нет времени перевести дух, через несколько дней мы отправляемся на суперскоростную трассу Джидда.