Вс. Окт 5th, 2025

Гран-при Австрии: угроза бана Ферстаппена и борьба пилотов McLaren накаляют страсти на Red Bull Ring

Формула 1 отправляется на домашнюю трассу Red Bull — Red Bull Ring — для проведения Гран-при Австрии в эти выходные, после драматического завершения предыдущего этапа в Канаде.

Аналитики разбирают главные интриги перед 11-м этапом сезона 2025, поскольку борьба в лидирующей группе накаляется.

Снова искры между Пиастри и Норрисом?

Ландо Норрис сразу признал свою вину за столкновение с Оскаром Пиастри в заключительной части Гран-при Канады, что помогло снять потенциальную напряженность между напарниками по McLaren.

В McLaren были готовы к подобному развитию событий, но, в конечном счете, руководители Андреа Стелла и Зак Браун бессильны, когда их пилоты покидают боксы и начинают бороться за один и тот же участок трассы.

«Что случилось, то случилось, и я пожалел об этом в тот момент и извинился», — сказал Норрис.

«К сожалению, это тоже часть гонок. Я принимаю удар и двигаюсь дальше. Мне нужно сосредоточиться на следующей гонке и посмотреть, как я смогу лучше справиться и избежать подобных глупых ошибок в будущем».

«Есть много позитивных моментов, и я обязательно учту их и буду развивать то, что у меня есть, потому что, как только я поймаю хороший ритм, я уверен, буду очень доволен».

Трасса Red Bull Ring на протяжении многих лет приносила много захватывающих моментов благодаря трем зонам DRS подряд и сложным торможениям при подъеме к третьему повороту и спуске к четвертому.

Напарники по команде также оказывались в очень плотной борьбе за лидерство. Вспомните столкновение Нико Росберга с Льюисом Хэмилтоном на последнем круге Гран-при Австрии 2016 года или жесткое противостояние Макса Ферстаппена и Серхио Переса в спринте 2023 года в Австрии.

Учитывая схожую скорость пилотов McLaren, они могут снова оказаться в борьбе друг с другом всего через две недели после Канады.

«Теперь Норрис знает, как Пиастри ведет себя в гонках. Он больше не будет удивлен», — сказал чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнев.

«Норрис в целом быстрее в гонках. Ему просто нужно разобраться с квалификацией, которая была нестабильной, но он по-прежнему имеет преимущество в скорости. Он отстает по очкам, поэтому является своего рода аутсайдером, и это может ему помочь».

Норрис, отстающий от Пиастри на 22 очка в личном зачете, до сих пор не смог одержать две победы подряд в одном сезоне, несмотря на несколько шансов за последние 12 месяцев.

Он завоевал свой первый подиум в Ф1 пять лет назад в Австрии, а через неделю, 4-6 июля, состоится Гран-при Великобритании, где 25-летнего пилота будет поддерживать домашняя публика. Две сильные для Норриса трассы дадут ему возможность набрать обороты.

Дженсон Баттон отметил: «Это момент, когда мы увидим, в каком психологическом состоянии находится Ландо и сможет ли он выйти из этой ситуации более сильным».

«Я думаю, он уверен в своих силах и готов выложиться полностью, поэтому мне интересно посмотреть, как он справится».

Положение в личном зачете Формулы 1 перед Гран-при Австрии
Положение в личном зачете Формулы 1 перед Гран-при Австрии

Ферстаппен по-прежнему под угрозой бана, но может опередить McLaren

Макс Ферстаппен заявил, что его «раздражают» вопросы об угрозе дисквалификации, которая уменьшится после Гран-при Австрии.

У Ферстаппена 11 штрафных баллов на суперлицензии; если пилот набирает 12 баллов, он пропускает следующий гоночный уик-энд.

Нидерландский пилот провел гонку в Канаде без нарушений, но ему нужно повторить это в Австрии, прежде чем два штрафных балла будут списаны, поскольку баллы действуют в течение скользящего 12-месячного периода.

Как Ферстаппен набрал 11 баллов?

  • 30 июня 2024 — 2 балла — Вызвал столкновение с Ландо Норрисом на Гран-при Австрии
  • 27 октября 2024 — 2 балла — Вытеснил Ландо Норриса с трассы на Гран-при Мехико
  • 2 ноября 2024 — 1 балл — Слишком быстрая езда под режимом виртуальной машины безопасности в спринте в Сан-Паулу
  • 30 ноября 2024 — 1 балл — Излишне медленная езда и создание помех Джорджу Расселлу в квалификации Гран-при Катара
  • 8 декабря 2024 — 2 балла — Вызвал столкновение с Оскаром Пиастри на Гран-при Абу-Даби
  • 1 июня 2025 — 3 балла — Вызвал столкновение с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании

Ферстаппен одержал рекордные пять побед на домашней трассе Red Bull и, вероятно, выиграл бы в прошлом году, если бы не медленный финальный пит-стоп, который привел к его эпической битве с Норрисом, закончившейся столкновением.

Фактически, Гран-при Австрии 2024 года был, пожалуй, последним этапом, где у Red Bull был непобедимый болид на протяжении всего уик-энда: Ферстаппен взял поул в спринте, выиграл спринт и завоевал поул-позицию в основной гонке.

Хотя с тех пор он одержал победы и завоевал поул-позиции, в том числе в этом году в Сузуке и Имоле, команде Red Bull приходилось значительно прибавлять в скорости между пятницей и субботой.

Есть что-то в короткой австрийской трассе с всего семью зонами торможения, что подходит «ДНК» болидов Red Bull при разных регламентах, но Кристиан Хорнер постарался снизить ожидания.

«Вероятно, наша слабость на данный момент — это среднескоростные повороты», — сказал Хорнер.

«В среднем секторе есть несколько среднескоростных участков, так что посмотрим. Я ожидаю, что если будет жарко, McLaren снова окажется сильнее».

Ферстаппен сократил отставание от лидера чемпионата Пиастри до 43 очков, заняв второе место после победителя гонки Джорджа Расселла в Канаде.

Хотя сезон еще не достиг середины, отставания более чем в 40 очков редко отыгрываются, но Мартин Брандл считает, что Ферстаппен «вовсе не выбыл из борьбы за титул».

«Если в один уик-энд его победит Джордж, в следующий — Оскар, а через неделю — Ландо, то почти неважно, второе он займет место или третье», — сказал Брандл.

«Он будет выхватывать отличные победы, как мы уже видели дважды, и всегда каким-то образом сможет завоевать подиум. Если его соперники начнут делить победы между собой, он будет прямо там, в гуще событий».

Сможет ли Расселл повторить триумф в Канаде?

Победа Расселла в Монреале, где Mercedes одержал свою первую победу в сезоне, казалась бесспорной, но был ли успех обусловлен особенностями трассы?

Шиканы и поребрики подходили W16, от которого ожидали трудностей в теплую погоду, но даже в очень жаркий и солнечный день гонки Расселл сдержал Ферстаппена, а Кими Антонелли завоевал свой первый подиум.

Mercedes привезли новую заднюю подвеску в Канаду, не используя ее на двух предыдущих этапах в Монако и Испании из-за неопределенности с ее эффективностью после дебюта в Имоле.

Тото Вольфф заявил, что корреляция между данными аэродинамической трубы и реальной скоростью была «сложной» для Mercedes, но выразил надежду, что обновление решило проблемы с перегревом задней части машины.

«Колебания в скорости все еще присутствуют. Мы видели это в прошлом году. Мы даже не были близко, но затем [на других гонках] доминировали весь уик-энд», — сказал Вольфф.

«Австрия будет совершенно другим сценарием, другая конфигурация трассы, другие вызовы, поэтому все наши взгляды и мысли сосредоточены сейчас на Австрии».

Расселл выиграл прошлогодний Гран-при Австрии, воспользовавшись поздним столкновением Ферстаппена и Норриса. Однако он отстал от лидирующего дуэта на 15 секунд, так что у Mercedes не было чистой скорости.

Погода в Шпильберге ожидается жаркой, температура в течение уик-энда будет около 30°C, а скоростные повороты станут настоящим испытанием для болида Mercedes.

«Хотя за последние недели мы добились существенного прогресса с нашей машиной, мы понимаем, что не можем ожидать такого уровня скорости каждый уик-энд», — сказал Вольфф.

«Автодром имени Жиля Вильнева, с его отсутствием высокоскоростных поворотов и более закрытым асфальтом, который меньше нагружает шины, подошел W16».

«Команда хорошо сработала и воспользовалась этой возможностью, но мы знаем, что наши соперники, вероятно, будут гораздо более конкурентоспособны в Австрии в этот уик-энд».

Ferrari привезет обновления в Австрию

Хотя Шарль Леклерк ненадолго выходил в лидеры Гран-при Канады во время пит-стопов, Ferrari снова оказались далеко позади на трассе, где ожидали быть более конкурентоспособными.

Льюис Хэмилтон сбил суслика, что объясняет его низкую скорость по пути к шестому месту, но Ferrari все равно отставали более чем на полсекунды от лидеров.

«Нам очень нужны обновления, и многое должно измениться, чтобы мы могли бороться в лидирующей группе», — сказал Хэмилтон в Монреале.

«Надеюсь, что-то появится на следующей неделе [в Австрии]. Я не знаю, насколько это существенно. Не думаю, что очень много. Просто кажется, это такой год».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post