Пт. Окт 3rd, 2025

Гран-при Австрии: Ландо Норрис из McLaren «воодушевлен» возвращением «прежнего себя» в квалификации

Ландо Норрис из команды McLaren заявил, что чувствует себя «воодушевленным» после того, как в квалификации Гран-при Австрии на трассе Ред Булл Ринг к нему вернулся «прежний я». Он завоевал доминирующую поул-позицию.

После череды разочаровывающих квалификаций Норрис опередил Шарля Леклера и Оскара Пиастри более чем на полсекунды на одной из самых коротких трасс Формулы-1. Это стало самым большим преимуществом в сезоне на данный момент.

Счастливый Норрис сказал по радио после своей третьей поул-позиции в сезоне: «Приятно видеть, что прежний я время от времени возвращается, а?»

На прошлом этапе в Канаде Норрис сошел с дистанции после столкновения со своим напарником Пиастри. Теперь у него есть идеальная возможность сократить отставание в 22 очка в личном зачете.

«Ощущение, которое у меня было сегодня, — это то ощущение, которого мне очень долго не хватало», — рассказал он в интервью.

«Чувство за рулем, связь с машиной, понимание того, где сцепление и как его использовать».

«Это отразилось на скорости и времени круга, что является очень хорошей комбинацией. Когда чувствуешь, что ‘да, здесь я могу поехать быстрее, и я могу это сделать’, выходишь и делаешь это — это лучшее чувство, о котором только может мечтать гонщик».

McLaren привезла в Австрию обновленное днище, которое, похоже, подошло Норрису. Пилот не скрывал, что не получал такого удовольствия от машины в этом году, как в прошлом сезоне.

Он продолжил: «Команда очень усердно работала. Я много занимался на симуляторе со своей командой, инженерами, со многими людьми, чтобы попытаться разобраться в этих вещах, и мы думаем, что движемся в правильном направлении».

«Поэтому приехать на этот уик-энд и по крайней мере двигаться в правильном направлении — это очень позитивно и очень обнадеживает прежде всего меня самого, но, вероятно, и нас как команду. Так что спасибо им».

Андреа Стелла «гордится» выступлением Норриса

Перед этапом в Австрии у Норриса был наименьший прирост темпа между Q2 и Q3. В этом году он прибавлял в среднем всего 0,249 секунды по сравнению с Пиастри, Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселом, которые прибавляли более четырех десятых, и Шарлем Леклером, который прибавлял почти три десятых.

В квалификациях в Бахрейне, Испании и Канаде Норрис заметно перестарался, но в субботу в Австрии он собрал все воедино, чем «очень гордится» руководитель команды Андреа Стелла.

«Даже в Канаде, после разбора уик-энда с Ландо и его инженерами, мы всегда говорили, что скорость была», — сказал Стелла.

«Когда у него был небольшой контакт со стеной в квалификации [в Канаде], он ехал на поул-позицию. И в гонке он был одной из самых быстрых, если не самой быстрой машиной. Скорость всегда присутствовала. Нам нужно было доработать исполнение. Мы внесли небольшие коррективы здесь и там».

«Он не только завоевал поул, но и сделал это доминирующе, показав поистине замечательное время круга. Немного жаль, что мы не увидели, как Оскар [Пиастри] боролся за поул из-за желтых флагов, которые помешали ему сделать финальную попытку».

В Канаде McLaren впервые в сезоне не смог попасть в первый ряд и не финишировал на подиуме.

Стелла похвалил команду за то, как она восстановилась после худшего уик-энда, который завершился столкновением Норриса и Пиастри.

«У нас в McLaren есть очень сильная сторона — мы культурно и по отношению к делу очень готовы использовать любую возможность, чтобы стать сильнее и еще более сплоченными», — сказал он.

«Таким был тон и содержание наших разговоров. Я думаю, это было достигнуто, что видно из слов наших пилотов».

«Позвольте мне похвалить работу всех сотрудников McLaren за обновления. Это сделало машину быстрее. Мы очень воодушевлены данными, которые увидели. У нас много позитивных моментов, которые нужно использовать в гонке».

Пиастри: Я не планирую финишировать третьим

Пиастри, вероятно, был бы в первом ряду, если бы смог завершить свой последний круг в Q3. И австралийцу, и Максу Ферстаппену пришлось прервать свои финальные попытки из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли.

Если Пиастри удастся обойти Леклера на старте, он постарается бороться с Норрисом за победу на трассе, которая предоставляет множество возможностей для обгона.

«Думаю, наш темп в этот уик-энд выглядел очень сильным. Темп Ferrari тоже выглядел неплохо, что стало небольшим сюрпризом, но, думаю, у нас все еще есть возможности», — сказал он.

«Я точно не планирую финишировать третьим».

Гоночный темп McLaren на тренировках в этот уик-энд мог сравниться только с темпом Ферстаппена, но пилот Red Bull стартует лишь седьмым, поэтому вряд ли станет серьезной угрозой.

Норрис сказал: «Я стартую с лучшей позиции. Мы были хороши с первых кругов второй практики. Мы были конкурентоспособны, и я чувствовал себя уверенно и комфортно в машине».

«На этой неделе мы привезли на машину несколько обновлений — это наш первый серьезный пакет обновлений за весь сезон».

«Мы ждали достаточно долго, чтобы внедрить их, и, судя по тому, что я вижу сегодня, похоже, это определенно двинуло нас в правильном направлении — особенно на трассе, где всего восемь поворотов».

«Я уверен, что мы все еще можем провести хорошую гонку, но она длинная, и может произойти много чего».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post