Ср. Окт 8th, 2025

Гран-при Австрии 2025: Доминирующий поул Ландо Норриса, Ферстаппен лишь седьмой

Ландо Норрис завоевал уверенную поул-позицию на Гран-при Австрии. Позднее появление желтых флагов оставило разочарованными лидера чемпионата Оскара Пиастри и Макса Ферстаппена.

Норрис показывал лучшее время во всех сессиях, начиная со второй тренировки, и продолжил свою великолепную форму в квалификации. Он опередил Шарля Леклера в борьбе за поул более чем на полсекунды, что стало самым большим отрывом победителя квалификации в сезоне Формулы-1 2025 года на данный момент.

Пиастри, который опережает Норриса на 22 очка в личном зачете, и Ферстаппен не смогли завершить свои последние попытки в третьем сегменте из-за желтых флагов, вызванных разворотом Пьера Гасли. Однако, даже без этого инцидента, им обоим было бы сложно превзойти показанное Норрисом время.

Льюис Хэмилтон показал свой лучший квалификационный результат в сезоне, заняв четвертое место, опередив Джорджа Расселла и Лиама Лоусона из Racing Bulls.

Ферстаппен, отстающий от Пиастри на 43 очка в чемпионате, довольствовался седьмым местом. Он был на пути к первому ряду, но был вынужден прервать свой круг перед предпоследним поворотом из-за развернувшегося Гасли.

Габриэль Бортолето из Sauber впервые прошел в третий сегмент квалификации и занял восьмое место. За ним расположились Кими Антонелли из Mercedes на девятой позиции и Пьер Гасли на десятой.

Юки Цунода из Red Bull третий раз подряд не смог пройти во второй сегмент квалификации и стартует в воскресной гонке в Шпильберге с 18-й позиции.

Квалификация Гран-при Австрии: Топ-10

1) Ландо Норрис, McLaren
2) Шарль Леклер, Ferrari
3) Оскар Пиастри, McLaren
4) Льюис Хэмилтон, Ferrari
5) Джордж Расселл, Mercedes
6) Лиам Лоусон, Racing Bulls
7) Макс Ферстаппен, Red Bull
8) Габриэль Бортолето, Sauber
9) Кими Антонелли, Mercedes
10) Пьер Гасли, Alpine

Выдающийся Норрис возрождает надежды на титул

После инцидента со своим напарником на предыдущем этапе в Канаде, Норрис сразу же продемонстрировал сильную форму в Австрии.

Пропустив первую тренировку, где его заменял ирландский подросток Алекс Данн, впечатливший многих в паддоке, Норрис стал быстрейшим во второй и третьей тренировках.

Он уверенно возглавил первый сегмент квалификации. Во втором сегменте Пиастри отстал всего на одну десятую и казалось, у него был запас скорости, что предвещало напряженную борьбу за поул.

Однако Норрис переключился на новую скорость, показав 1:04.268 в первой попытке и заняв предварительный поул с отрывом 0.228 секунды от Леклера, а затем поехал еще быстрее в последней попытке, установив потрясающее время 1:03.971.

Наоми Шифф о Ландо Норрисе

Наоми Шифф:
`Мы никогда не узнаем точно, насколько близки были бы к нему Оскар Пиастри и Макс Ферстаппен, но нужно снять шляпу перед Ландо.
`Он собрался, не испортил свой круг, и он был просто выдающимся в этот уик-энд`.

`Моя первая попытка в третьем сегменте была хорошей, но я знал, что есть места, где я мог бы отыграть еще достаточно много времени, если бы все сделал правильно, и я сделал именно это`, – сказал Норрис.

`Я сделал то, что планировал, и когда я планирую что-то и это получается, это обычно происходит очень, очень хорошо. Так что я очень счастлив. Хороший день, и уик-энд для меня складывается удачно, надеюсь, мы сможем продолжить в том же духе`.

`Сезон длинный, но я наслаждаюсь этим моментом, тем более что некоторые из моих самых трудных моментов были именно в квалификации. Так что показать такой круг сегодня, продемонстрировать такую форму, какая у меня была, было приятно для меня самого. Я взволнован. Я хочу доказывать себе снова и снова, и надеюсь, это только начало`.

Пиастри отставал почти на три десятых после первой попытки, но Гасли развернулся прямо перед ним, когда оба пилота собирались начать свои быстрые круги.

Система DRS была временно отключена маршалами, и Пиастри не смог получить нормальный разгон после последнего поворота, чтобы начать свой круг, поэтому у него не было возможности бросить вызов своему напарнику.

`Ландо был очень быстр весь уик-энд, и это была бы сложная борьба, но я думаю, что скорости машины в этот уик-энд нам было достаточно, чтобы оказаться на первом ряду`, – сказал Пиастри.

`Поэтому всегда обидно, когда даже не получаешь шанса, но мы все равно можем провести хорошую гонку с этой позиции. Иногда просто не твой день`.

Ферстаппен, если бы смог завершить свой круг, был бы вторым или третьим, так что теперь ему предстоит непростая задача выиграть рекордный шестой раз на Ред Булл Ринг, стартуя с седьмого места.

Действующий чемпион мира был недоволен балансом своей машины, но показал сильный гоночный темп в заключительной тренировке и будет стремиться обойти Mercedes и Ferrari.

Леклер воспользовался инцидентом с желтыми флагами и занял третье место на первом ряду в этом году. Хэмилтон показал свой лучший субботний результат в квалификации 2025 года, заняв четвертое место, что вселяет оптимизм в Ferrari, особенно учитывая новое днище, привезенное в Австрию.

Помимо этого, Лоусон также показал свой лучший квалификационный результат, став шестым в Racing Bulls. Его напарник Исак Хаджар выбыл во втором сегменте, заняв 13-е место.

Как и Цунода, Карлос Сайнс из Williams также выбыл в первом сегменте третий раз подряд и стартует на Гран-при Австрии с последнего ряда вместе с Нико Хюлькенбергом из Sauber.

Результаты квалификации Гран-при Австрии

Пилот Команда Время / Отставание
1) Ландо Норрис McLaren 1:09.971
2) Шарль Леклер Ferrari +0.521
3) Оскар Пиастри McLaren +0.583
4) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.611
5) Джордж Расселл Mercedes +0.792
6) Лиам Лоусон Racing Bulls +0.955
7) Макс Ферстаппен Red Bull +0.958
8) Габриэль Бортолето Sauber +1.161
9) Кими Антонелли Mercedes +1.305
10) Пьер Гасли Alpine +1.678
Выбыли в Q2
11) Фернандо Алонсо Aston Martin 1:05.128
12) Алекс Албон Williams 1:05.205
13) Исак Хаджар Racing Bulls 1:05.226
14) Франко Колапинто Alpine 1:05.288
15) Оливер Берман Haas 1:05.312
Выбыли в Q1
16) Лэнс Стролл Aston Martin 1:05.329
17) Эстебан Окон Haas 1:05.364
18) Юки Цунода Red Bull 1:05.369
19) Карлос Сайнс Williams 1:05.582
20) Нико Хюлькенберг Sauber 1:05.606

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post