Руководитель команды Ferrari, Фредерик Вассер, заявил, что ему «понравилось», что Льюис Хэмилтон был разочарован своим результатом в квалификации на Гран-при Бахрейна. Вассер похвалил настрой гонщика и его «очень сильный» отыгрыш в гонке.
Хэмилтон выглядел подавленным после квалификации в Сахире в прошлую субботу, где он занял девятое место. Он назвал свое выступление «плохим» и извинился перед командой за то, что «не справился с работой на достаточно хорошем уровне».
Однако в гонке семикратный чемпион мира смог финишировать пятым, что вселило больше оптимизма. Хэмилтон отметил после гонки: «Думаю, я понял, как нужно пилотировать эту машину».
Несмотря на блестящий поул и победу в спринте в Китае в прошлом месяце, Хэмилтон в целом уступает своему новому напарнику по команде, Шарлю Леклеру. Он открыто признал, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к стилю пилотирования, необходимому для болида Ferrari, и к новым методам работы после более чем десяти лет в Mercedes.
Вассер, говоря после гонки, с пониманием отметил: «Невозможно заменить 12 лет сотрудничества за две недели или две гонки. Безусловно, нам нужно прибавлять, и это касается каждого в команде, в паддоке. ДНК нашего спорта заключается в том, чтобы стараться выполнять свою работу лучше».
«Хорошо, что Льюис настроен так: `Мне тоже нужно прибавлять, и адаптироваться к машине`. И мы адаптируем машину под Льюиса, но ему нужно было сделать шаг вперед. Это происходит в позитивном и очень конструктивном ключе между нами».
«Тот факт, что он был немного расстроен вчера вечером, мне нравится. Если бы он вернулся и сказал: `Я 10-й, ну и ладно`, это было бы хуже. Он был разочарован, потому что в остальное время уик-энда он был лучше».
«В современной Формуле-1, если вы допускаете ошибку, вы теряете шесть или семь позиций. Три-четыре года назад такого не было».
«Нам нужно сохранять спокойствие в оценке результатов, потому что иногда, из-за почти ничего, можно превратить хорошие выходные в очень плохие».
«Я оценил настрой Льюиса в субботу, и я сделал все возможное, чтобы немного подтолкнуть его, и в воскресенье он был в отличной форме».
Брандл: Возраст не является проблемой Хэмилтона в квалификации
Как и в случае почти со всеми наиболее значимыми рекордами Формулы-1, Хэмилтон завоевал больше поулов (104), чем любой другой гонщик в истории. Однако его недавние результаты в квалификациях по сравнению с напарниками по команде за последние 12 месяцев вызвали споры о том, остается ли семикратный чемпион таким же быстрым, как и прежде.
В прошлом сезоне в Mercedes он проиграл Джорджу Расселлу в квалификациях со счетом 19-5, а в этом году уже уступает Леклеру 3-1 в квалификационных сессиях Гран-при.
Хэмилтону исполнилось 40 лет в январе, и он является вторым старейшим гонщиком на стартовой решетке после 43-летнего Фернандо Алонсо.
Однако Мартин Брандл из Sky Sports F1 не считает, что возраст является фактором, сдерживающим Хэмилтона в квалификации.
«Эти печальные интервью, мы к ним привыкли в прошлом году, и теперь это повторяется в Ferrari», — сказал Брандл о комментариях Хэмилтона после квалификации в Бахрейне.
«Мой опыт показывает, что разные вещи происходят [с глазами]. Я заметил, что мои глаза стали хуже в Ле-Мане ночью, например. Я думаю, что Себастьян Феттель, например, потерял немного периферического зрения, если вспомнить конец его карьеры».
«Я бы не сказал, что существует универсальное решение для всех, но я все еще чувствую, что возраст не является проблемой Льюиса. Я действительно не думаю, что он потерял зрение или какие-либо гоночные навыки как таковые. Просто кажется, что он немного сбился с пути в настройке машины под себя».
«И вокруг него целая группа молодых гонщиков, у которых уже более 100 гонок опыта, и им все еще около двадцати пяти лет».
Как быстро Ferrari сможет улучшить темп болида 2025 года?
Если не считать спринт в Шанхае, четвертое и пятое места Леклера и Хэмилтона в Бахрейне стали лучшим совместным результатом Ferrari в этом сезоне, который пока складывается неудачно.
Их болид казался особенно быстрым в средней фазе гонки, хотя в итоге, несмотря на появление автомобиля безопасности, который сблизил пелотон на последние 22 круга, лидирующий Леклер все же финишировал на 20 секунд позади победителя гонки, Оскара Пиастри из McLaren, в Сахире.
«От ситуации к ситуации все немного меняется», — сказал Вассер о темпе их болида. «Бывают отрезки, когда мы боремся с McLaren, как в Китае, или временами в Бахрейне».
«В целом, если посмотреть на средние показатели сезона, я думаю, нам не хватает двух, трех или четырех десятых секунды. Нам чего-то не хватает. Это означает, что мы должны продолжать работать и не форсировать события».
«Когда вы смотрите на ситуацию, дела обстоят намного лучше, когда условия экстремальные и требуется больше работать с резиной».
Вассер добавил: «Баланс с шинами — непростая штука, потому что у нас разное поведение шин в зависимости от условий. Это означает, что баланс тоже сильно меняется».
«Когда я говорю `мы`, я имею в виду, что Mercedes и Red Bull [тоже] испытывают больше трудностей по сравнению с McLaren в плане стабильности, и это также вызывает некоторое разочарование у гонщиков».
«В конце FP2 баланс хороший. В начале FP3 — нет. Но именно в этом нам нужно прибавлять вместе. Дело не в гонщиках, а в команде. Это командная работа, и это придет от нас самих».
Ferrari отправляется в Саудовскую Аравию на гонку в эти выходные, занимая четвертое место в Кубке конструкторов, уже на 94 очка отставая от лидера, McLaren.