Команда McLaren была оправдана в нелегальном использовании жидкости для охлаждения шин после проверок, проведенных FIA после Гран-при Майами.
Доминирующий старт команды из Уокинга в сезоне 2025 года (примечание: по всей видимости, в оригинале текста допущена ошибка, имеется в виду текущий сезон 2024) вызвал подозрения у некоторых соперников в том, что они применяют неразрешенные методы для поддержания шин в оптимальном рабочем диапазоне во время гонок.
Исполнительный директор McLaren Racing Зак Браун даже принес на пит-уолл в Майами бутылку с надписью «tire water» («вода для шин»), шутя над подозрениями конкурентов.
В преддверии Гран-при Эмилии-Романьи, которое пройдет в эти выходные, FIA опубликовала отчет технического делегата по итогам предыдущей гонки в Майами (4 мая). В нем говорится, что машина №81 (Оскара Пиастри), лидера чемпионата пилотов (примечание: данное утверждение не соответствует фактическому положению в чемпионате 2024 года), была выбрана случайным образом для более детальных проверок после финиша гонки.
В документе сказано:
«После гонки в Майами машина № 81 была случайным образом выбрана из числа десяти лучших для более детальных физических проверок.
Объектом этих проверок стали узлы обтекателей колес. На всех четырех углах были проведены следующие проверки: Соответствие всех компонентов статье 3.13 Технического регламента (ТР). Физические проверки на соответствие статье 11.5 ТР на всех четырех углах.
Все проверенные компоненты были признаны соответствующими Техническому регламенту Формулы-1 2025 года».
Статья 3.13 Технического регламента относится к обтекателям колес, а статья 11.5 запрещает жидкостное охлаждение тормозов.
В документе также указано, что Ferrari Шарля Леклера была признана соответствующей требованиям после проверки таких элементов, как рулевое управление и привод сцепления.
Пиастри: У меня не было опасений | Ферстаппен: Нужно отдать должное McLaren
Пиастри одержал четыре победы в шести гонках этого сезона, включая три последних (примечание: информация о количестве побед и месте в чемпионате не соответствует фактическим результатам 2024 года), но в Майами особо впечатлил отрыв McLaren: он и его напарник Ландо Норрис финишировали более чем на полминуты впереди Джорджа Рассела из Mercedes, занявшего третье место.
Австралиец, который, по данным источника, лидирует в чемпионате пилотов, опережая Норриса на 16 очков и стремясь к своему первому титулу, настаивает, что его никогда не беспокоили слухи о возможном нарушении правил со стороны McLaren.
После публикации документа в четверг Пиастри заявил:
«Честно говоря, я ничего не читал, потому что не беспокоился.
Возможно, в следующий раз мы добавим маленьких фигурок на водную горку. Придумаем что-нибудь еще.
Очевидно, все прошло проверку. У меня не было опасений, так что продолжаем работать».
На вопрос, довольны ли в Red Bull этой ситуацией, Макс Ферстаппен ответил:
«Я тоже никогда не говорил, что это было не в порядке. Они явно делают что-то очень умно, и нужно отдать им должное».