Макс Ферстаппен выразил удивление по поводу штрафа, назначенного Оскару Пиастри за нарушение правил в режиме машины безопасности во время Гран-при Великобритании. Босс Red Bull Кристиан Хорнер, в свою очередь, высказал недовольство тем, что Джордж Рассел не получил наказания за похожий инцидент на этапе в Канаде месяцем ранее.
Пиастри получил штраф за то, что резко снизил скорость, как только возглавил пелотон после объявления о завершении режима машины безопасности в конце 21-го круга на трассе Сильверстоун.
Ферстаппен сумел опередить Пиастри, который, судя по всему, испытывал сложности с поддержанием нужной скорости позади машины безопасности. Однако спустя мгновения нидерландец потерял контроль над машиной и развернулся, пытаясь следовать за ускоряющимся лидером.
В результате Пиастри получил 10-секундный штраф, что лишило его возможности бороться за победу с напарником Ландо Норрисом. Ферстаппен после разворота откатился на 10-е место, но в итоге сумел финишировать пятым.
«Я узнал о штрафе только после гонки», — поделился Ферстаппен. «Никто мне об этом по ходу заезда не сообщил».
Он добавил, что подобный сценарий с ним уже случался ранее. «Мне просто кажется странным, что именно сейчас Оскар стал первым, кто получил за это 10 секунд», — отметил Макс.
По всей видимости, Ферстаппен имел в виду инцидент на Гран-при Канады месяцем ранее, когда команда Red Bull подавала протест на действия Джорджа Рассела из Mercedes, утверждая, что тот непредсказуемо управлял болидом позади машины безопасности. Тогда Рассел был оправдан и сохранил свою победу, финишировав вторым, а Ферстаппен занял второе место.
На вопрос о том, считает ли Ферстаппен ситуацию с Пиастри отличающейся от случая с Расселом, он ответил: «Для стюардов — да».
Хорнер «не удивлен» штрафом Пиастри
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер высказался еще более прямо, выразив сожаление, что Рассел избежал наказания в Канаде.
«Я не удивился, увидев, что Пиастри получил штраф. Это было ожидаемо», — заявил Хорнер. «Честно говоря, более удивительным было то, что Джордж не получил штраф в Монреале».
«Но что есть, то есть. К сожалению, с этого момента наша гонка пошла не по плану», — добавил он.
Стюарды пояснили, что штраф Пиастри был выписан за резкое нажатие на тормоз с усилием 59,2 psi (фунта на квадратный дюйм) в воскресенье. В случае с протестом Red Bull против Рассела в Канаде стюарды отметили, что пилот Mercedes применил усилие всего 30 psi, что не было расценено как непредсказуемое поведение.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф назвал протест Red Bull в Канаде «мелочным» и «постыдным», а Хорнер тогда заявил, что «ни о чем не жалеет».
Ферстаппен: Инцидент с Пиастри не стал причиной разворота
Ферстаппен отказался связывать свой последующий разворот с инцидентом с Пиастри. Он предположил, что причиной ошибки стала низкая прижимная сила на его болиде, что сильно затрудняло управление в дождевых условиях.
«Я просто пытался нажать на газ», — объяснил он. «Машина была очень сложной в управлении еще до этого момента, я просто пытался найти подходящий ритм, и на холодных шинах меня просто сорвало».
Тем не менее, Хорнер, похоже, считал, что действия Пиастри повлияли на Ферстаппена перед разворотом.
«Оскар явно сделал то, что сделал на тормозах, на подходе к повороту Стоу», — добавил Хорнер. «Это застало Макса врасплох. Когда готовишься к рестарту, такой маневр абсолютно неожидан. Вся твоя подготовка, все переключения – не успеваешь привести все в нужное положение. Затем Оскар уехал, Макс пытался следовать за ним. И очевидно, на выходе из Стоу его частично развернуло».
Пиастри: Это было то же самое, что и при моем первом рестарте
Пиастри счел штраф несправедливым, настаивая на том, что при предыдущем рестарте машины безопасности он действовал точно так же.
«Я нажал на тормоз. В тот же момент погасли огни на машине безопасности, что было очень поздно», — сказал Пиастри, чье отставание от Норриса в личном зачете теперь составляет восемь очков. «И, очевидно, я не сразу ускорился, потому что с этой точки ты можешь контролировать темп. Вы видели результат. Я ничего не делал иначе, чем при первом рестарте. Я не ехал медленнее, не менял своих действий. Так что, очень жаль».
Исполнительный директор McLaren Зак Браун и руководитель команды Андреа Стелла сошлись во мнении, что штраф был «суровым» для их гонщика.
Браун отметил: «Казалось, машину безопасности убрали немного поздно. Лидер контролирует… Думаю, Макс ускорился, а Оскар затормозил, из-за чего ситуация выглядела хуже, чем была на самом деле. Данные телеметрии не подтверждают того, что показывали по телевизому. Но получилось как получилось».
«Думаю, в таких ситуациях со штрафами всегда есть элемент субъективности. Когда они сильно тормозят, они давят до 130-140 psi, чтобы прогреть шины в условиях мокрой трассы, при позднем сигнале – это спорный момент».
Стелла поддержал мнение Брауна о том, что команда McLaren недовольна поздним решением о возвращении машины безопасности.
«Мы, безусловно, представили свои доводы дирекции гонки, особенно касательно того, что, на наш взгляд, машина безопасности была убрана относительно поздно», — сказал он. «Это не оставило лидеру много пространства для того, чтобы взять группу под контроль и начать процедуру рестарта».
«В целом мы считаем штраф суровым, но мы изучим данные. Как всегда, посмотрим, можно ли извлечь из этого уроки. На данный момент мы мало что можем изменить. Приходится просто смириться».