Пн. Окт 6th, 2025

Феррари под давлением накануне домашнего Гран-при Эмилии-Романьи с дебютом Льюиса Хэмилтона

После крайне разочаровывающего старта сезона Формулы 1 2025 года для Ferrari, Вики Пирия из Sky Sport Italia оценивает настроения болельщиков команды (тифози) перед возвращением домой на Гран-при Эмилии-Романьи в эти выходные.

После сильного завершения сезона 2024 года и прихода Льюиса Хэмилтона из Mercedes в межсезонье, от Ferrari ожидали борьбы за титулы как среди пилотов, так и в Кубке конструкторов.

Однако вместо этого действующие чемпионы Кубка конструкторов McLaren оказались в совершенно другой лиге, а Red Bull и Mercedes демонстрируют гораздо более уверенное выступление, чем Ferrari, за первые шесть этапов сезона.

Что вызывает беспокойство у Ferrari, так это их худшее на данный момент выступление на последнем этапе в Майами, где Хэмилтон финишировал восьмым, в минуте позади победителя Оскара Пиастри, а его напарник Шарль Леклерк был лишь на три секунды быстрее, заняв седьмое место.

Возможно, с точки зрения Ferrari, это не самое идеальное время для проведения первой из двух их домашних гонок в календаре 2025 года. Этап в Имоле состоится в эти выходные, а затем в сентябре пройдет Гран-при Италии в Монце.

Изменения в машине вызывают вопросы на фоне не оправдавшихся ожиданий

Вики Пирия, бывшая гонщица W Series и эксперт Sky Sport Italia, считает, что завышенные ожидания перед сезоном сделали медленный старт команды еще более болезненным.

Она отметила: «Волнение было огромным, но затем ситуация становилась все хуже и хуже, потому что Майами оказался довольно неудачным для Ferrari. Отставание между McLaren и Льюисом составило минуту, чего итальянцы определенно не ожидали».

«Думаю, Фред (Вассёр) с самого начала своей работы в Ferrari всегда старался занижать ожидания. Но в этом году все было иначе, все были по-настоящему взволнованы».

«Теперь все, конечно, немного разочарованы».

Ferrari заметно переработала свою машину для сезона 2024 года, несмотря на очень сильное завершение предыдущего. В последние недели некоторые задаются вопросом, не было ли бы лучше выбрать подход развития прошлогодней модели.

Пирия сказала: «Люди говорят: `Вы так сильно закончили сезон в прошлом году, почему вы пошли и полностью изменили машину?`»

«Переход от толкающей штанги к тянущей, а также сильное изменение задней подвески, которая, вероятно, является слабым местом Ferrari на данный момент – им не удается добиться хорошего сцепления задней части машины с трассой, они очень скользят. Возникает много избыточной поворачиваемости».

«Страсть тифози слишком сильна для освистывания»

Несмотря на разочарование стартом сезона Ferrari, Пирия считает, что тифози приедут в Имолу полные надежды на возможное изменение их недавней формы.

Она заявила: «В конце концов, страсть настолько сильна, что я не верю, что люди будут освистывать Ferrari. Болельщики определенно будут поддерживать Ferrari и надеяться, что что-то произойдет».

«Сезон еще долгий. Если вспомнить, примерно в это же время в 2024 году McLaren действительно изменили расстановку сил. Так что они определенно считают, что еще есть шанс».

«Будет разочарование. Итальянцы известны своей эмоциональностью. Я сама очень эмоциональна. Так что это определенно проявится».

«Если вспомнить спринтерскую победу Льюиса Хэмилтона в Китае, его подиум в Майами. Тифози требуется много времени, чтобы по-настоящему рассердиться и разочароваться, но им не требуется много времени, чтобы снова обрести надежду».

«И я действительно думаю, что если что-то не получится, им хватит всего одной гонки, чтобы снова начать по-настоящему праздновать».

«Последний шанс избежать переключения внимания на 2026 год»

Ожидается, что практически все команды привезут значительные обновления в Имолу. Первая европейская гонка сезона обычно становится местом дебюта новых деталей.

Обновления в Имоле в этом сезоне считаются даже более важными, чем обычно, поскольку серьезные изменения в регламенте на следующий год означают, что команды, не претендующие на победы, скорее всего, переключат свои ресурсы и внимание на 2026 год.

Пирия отметила: «Очевидно, будут обновления. Я думаю, общее ощущение таково, что все команды поспешат с обновлениями в этой части года, потому что если ждать, то, вероятно, будет слишком поздно».

«А позднее в сезоне, я думаю, ваше внимание и энергия должны быть переключены на 2026 год. Так что именно в этих ближайших двух-трех гонках команды, и особенно Ferrari, привезут обновления».

«Очень важно, чтобы эти обновления сработали, потому что если они будут работать и позволят приблизиться к лидерам, то, очевидно, можно продолжать инвестировать в текущий год. Но иначе, я думаю, нужно будет переключиться и смотреть на 2026 год. И именно это придется сделать Ferrari».

«Вот почему Имола будет важна. Имола и Барселона станут двумя ключевыми испытательными полигонами, чтобы понять, нужно ли сохранять фокус на 2025 году или сразу переключиться на 2026-й».

«Потому что, честно говоря, если они будут так сильно отставать в Барселоне, то, вероятно, лучше сосредоточиться на следующем году».

«Большое давление на Вассёра»

Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр добился в целом успешных результатов с момента вступления в должность в начале 2023 года, но, вероятно, окажется под растущим давлением, если трудности его команды сохранятся.

Пирия сказала: «Если подумать, это первый год, который на 100 процентов принадлежит Фреду. У него своя техническая команда, он работал над своей машиной, у него пилоты, которых он выбрал, и дела идут не так, как должны».

«Мы видели на этих машинах Формулы 1, что достаточно небольшой детали, чтобы они стали сильно недорабатывать или, наоборот, выступать очень хорошо. Так что я по-прежнему считаю, что у них есть шанс выправить ситуацию».

«Это то, что мы часто видим в итальянском футболе. Как только команда начинает играть плохо, они меняют тренера. Так что, конечно, на Фреда будет большое давление».

Давление было и в прошлом на Маттиа Бинотто, когда его команда недорабатывала. Так что, зная тифози, давление будет. Но опять же, речь идет всего лишь о нескольких десятых долях секунды, и многого не нужно, чтобы изменить картину».

«Но если ситуация, которую мы видели в Майами, сохранится в ближайших гонках, то давление на Фреда определенно усилится».

«Кими-мания» как желанное отвлечение?

Для страны, помешанной на автоспорте, были и поводы для радости, связанные с итальянским успехом: Андреа Кими Антонелли демонстрирует обнадеживающее начало своего дебютного сезона в Mercedes.

18-летний гонщик завоевал свою первую поул-позицию в спринте на Гран-при Майами и покорил сердца многих итальянцев, готовясь к своей первой домашней гонке.

Пирия сказала: «По Кими очень, очень, очень много волнения. Думаю, итальянцы не ожидали, что он будет таким быстрым, таким харизматичным, так сильно показывать свои итальянские корни».

«Он привез лазанью для всей команды в четверг, чтобы они поели. Это то, что итальянцы будут любить. Думаю, много внимания переключается на Кими».

«Думаю, были ожидания в отношении Кими, но тифози совершенно не ожидали, что он будет таким быстрым и таким харизматичным. Так что сейчас это просто «Кими-мания», особенно после его поул-позиции в Майами».

«Эта гонка будет очень важна для Кими, потому что он очень хорошо знает трассу. В прошлом году он проводил здесь довольно много тестов на машине Формулы 1. Это трасса, которую он хорошо знает, трасса, на которой он чувствует себя уверенно, и он едет сюда после Майами, где он чувствовал себя хорошо».

«Так что я думаю, что он сделает еще один шаг вперед в скорости и, возможно, каким-то образом бросит вызов Джорджу (Расселу). Так что, я думаю, ожидания на этот счет будут очень высокими».

Европейский сезон Формулы 1 начинается с Гран-при Эмилии-Романьи в эти выходные.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post