Вс. Окт 5th, 2025

Ferrari и «неуклюжий» уик-энд в Канаде: Анализ Нико Росберга и признание ошибок командой

Нико Росберг считает, что «неуклюжий» уик-энд Ferrari на Гран-при Канады стал отражением их разочаровывающего сезона.

Пилоты Ferrari Шарль Леклерк и Льюис Хэмилтон финишировали пятым и шестым соответственно в Монреале. По итогам гонки команда опустилась на третье место в Кубке конструкторов позади Mercedes, которая показала отличный результат (первое и третье места).

Автомобиль Ferrari SF-25 временами демонстрировал хорошую скорость, особенно у Леклера. Однако монегаск пропустил вторую пятничную практику после аварии в первой сессии, а затем допустил ошибку на своем последнем круге квалификации, как раз после того, как показал лучшее время в первом секторе.

Воскресная гонка Хэмилтона, в свою очередь, была осложнена повреждением машины после столкновения с сурком на 13-м круге.

Размышляя о разочаровывающем уик-энде Скудерии в последнем выпуске The F1 Show, чемпион мира 2016 года Росберг сказал: «Нужно помнить, что Шарль Леклерк временами был быстр в гонке.»

«Он был очень быстр; он неплохо держался за McLaren. Он был быстр в квалификации. Некоторые говорят, что он мог быть в первой тройке в квалификации, прямо рядом с остальными.»

«Думаю, они также сделали неправильный выбор шин в квалификации [не выехав на средней резине в Q3].»

«Так что там было много стратегических ошибок, потому что затем, в гонке, они остановили Льюиса и выпустили его в трафик, из-за чего он потерял много времени. У них также была возможность попробовать тактику одного пит-стопа с Шарлем. Это была свободная возможность, но они не попытались ее использовать.»

«Позади был только Льюис и много свободного места, там просто никого не было, и они могли рискнуть, оставив его на первом отрезке, потому что он ехал сильно, но они просто рано его позвали. Он тоже был немного расстроен, потому что хотел остаться дольше.»

Росберг добавил: «Так что это был немного неуклюжий уик-энд для Ferrari.»

«Потом еще и невезение с сурком. Так что все сложилось, что нехорошо.»

«Это похоже на историю их сезона пока, не так ли? Так продолжается и продолжается, это тяжело для них.»

Вассёр о ошибках Ferrari и «хорошем уроке от Mercedes»

Триумф Mercedes в Монреале означает, что Ferrari теперь является единственной из четырех ведущих команд Формулы-1 без победы в Гран-при к середине сезона из 24 гонок. Лучшими результатами Леклера на данный момент являются три подиума.

Руководитель команды Фредерик Вассёр — чья позиция оказалась под пристальным вниманием после сообщений в итальянских СМИ о возможной его отставке — признал, что они просто «допустили слишком много ошибок», чтобы финишировать выше.

Однако он отметил, что внезапное возвращение Mercedes на лидирующие позиции показало им, чего можно достичь.

«Мы показали моменты, когда были в темпе», — сказал он.

«Думаю, мы совершили слишком много коллективных ошибок с самого начала: авария в FP1, ошибка в квалификации, сурок в гонке. В итоге борьба настолько плотная, что можно изменить позицию практически из-за ничего от одного уик-энда к другому.»

«Это хороший урок от Mercedes. Они были нигде последние три уик-энда и смогли поставить две машины на подиум на этом. Я не уверен, что они полностью изменили машину, скорее дело в том, что с самого начала уик-энда, с первого круга в пятницу утром, они были там. Они хорошо подготовились. В этот уик-энд, по разным причинам, сосредоточенность не всегда была на должном уровне.»

Настаивая на том, что «главная проблема — это правильное использование шин» для достижения сильного результата в любой уик-энд, Вассёр добавил: «Если мы хотим добиться успеха, если мы хотим стартовать с первых рядов и провести чистый уик-энд, как в Монако, нам нужно провести очень гладкий уик-энд с точки зрения исполнения, и именно в этом мы сильно провалились в Канаде».

А по поводу их решения не преследовать стратегию одного пит-стопа с Леклером, Вассёр сказал: «Я обсудил это с Шарлем после гонки. Он прав в том, что нам было не так много терять, когда ты позади пелотона, и мы могли рискнуть, но для нас было немного слишком оптимистично проехать один отрезок в 50 кругов на жесткой резине с точки зрения ресурса до потери скорости.»

«Возможно, нам также не хватило кругов во время уик-энда, чтобы оценить это.»

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post