Пт. Окт 3rd, 2025

Фернандо Алонсо: Болид 2026 года станет «очень важным» для решения о завершении карьеры

Фернандо Алонсо заявил, что новый болид Формулы-1 по регламенту 2026 года станет «очень важным» фактором при принятии им решения о завершении или продолжении карьеры в спорте.

Алонсо, набравший свои первые очки в сезоне на Гран-при Испании (9-е место), имеет контракт с командой Aston Martin до конца 2026 года. К тому моменту ему исполнится 45 лет.

В следующем году в F1 произойдут масштабные технические изменения, связанные с введением нового регламента на автомобили, который, вероятно, сильно перетасует расстановку сил.

«Это будет очень важный фактор, да, но не определяющий», – сказал Алонсо, отвечая на вопрос о значимости машины 2026 года для его будущих планов.

«Думаю, мне нужно посмотреть, как начнется следующий год и насколько я буду мотивирован. Каждый сезон приносит разное настроение.»

«По-разному чувствуешь свою форму, конкурентоспособность, мотивацию поддерживать высокий уровень физической подготовки, личную и семейную ситуацию – все эти вещи играют роль в важных жизненных решениях.»

В 2023 году Алонсо продемонстрировал свой неизменный талант, завоевав восемь подиумов. Он продолжает опережать своего напарника Лэнса Стролла, участие которого в следующем Гран-при Канады в Монреале под вопросом из-за травмы руки и запястья, требующей операции, после которой он пропустил Гран-при Испании.

43-летний гонщик говорит, что ему нужно быть «на 100% уверенным» в своем решении уйти из F1. Ранее он уже брал перерыв на три сезона после 2018 года.

«Нужно почувствовать, когда пришло время, и я пока этого не чувствую. Когда я сажусь в машину и выезжаю на стартовую решетку, я просто счастлив быть там, я мотивирован и показываю хорошую скорость», – продолжил он.

«В конечном итоге, секундомер тоже подскажет мне, когда пора остановиться. Или если у меня будет плохое физическое состояние, или боли при пилотировании – такое тоже может случиться.»

«Иногда случаются небольшие травмы, неудачные гонки. Но если я остаюсь здоровым и в хорошей форме, секундомер однажды тоже скажет мне, что я недостаточно быстр или не могу собрать круг. Но пока я этим доволен.»

«Я счастлив, когда стою на стартовой решетке. Когда заканчиваю гонку в воскресенье, даже если результаты сейчас не радуют, я очень мотивирован отправиться на следующую гонку и попытаться исправить неудачу, провести лучший заезд.»

«Так что все эти вещи сейчас очень живы во мне, но нет гарантии, что так будет всегда.»

Алонсо: Ньюи был «фантастичен» во время появления в Монако

В Aston Martin надеются, что приход легендарного конструктора Эдриана Ньюи поможет им значительно улучшить позиции в 2026 году.

Ньюи, добившийся чемпионских успехов за последние 35 лет в Williams, McLaren и Red Bull, в прошлом месяце посетил свой первый Гран-при в цветах Aston Martin в Монако. Алонсо назвал это «замечательным зрелищем».

«Это было фантастически. Его взгляд на вещи, касающиеся машины, даже когда она просто стоит на пит-лейн или стартовой решетке, или в гараже – он замечает то, что мы могли бы или можем сделать лучше в будущем», – сказал Алонсо.

«Его присутствие на совещаниях всегда особенное, и, думаю… не то чтобы пугающее… но уровень команды повысился благодаря его присутствию, потому что все стали более сосредоточены, больше внимания уделяли деталям машины.»

«Люди, выступавшие на совещаниях, знали, что не могут сказать что-то далекое от истины, потому что он это заметит. Надеюсь, в следующем году с его участием в большем количестве гонок мы продолжим учиться у него и становиться лучше как команда.»

В следующем году Aston Martin будет единственной командой с двигателями Honda, что может стать преимуществом для лучшей интеграции шасси и силовой установки.

Алонсо подтвердил, что Aston Martin сосредоточена на 2026 годе, на который «возложены все надежды».

«Чтобы быть уверенными и сильными в `26 году, нужно набрать темп и в `25 году, нужно выводить на трассу детали, которые сделают машину быстрее уже в `25-м», – добавил он.

«Это, я думаю, также придаст уверенности команде как в Сильверстоуне, так и в наших инструментах разработки, чтобы убедиться, что все, что мы разрабатываем для `26 года, имеет смысл, потому что на трассе это соответствует ожиданиям.»

«Думаю, для `25 года еще есть над чем поработать, но основной фокус и надежды связаны с `26 годом. Мы понимаем ситуацию.»

«Мы понимаем, где мы находимся в 2025 году, и любые обновления на трассе принесут лишь минимальные изменения в расстановке позиций и итоговых результатах. Думаю, самый большой шаг в этом плане может произойти только в `26 году, на который возложены все надежды.»

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post