Подробная информация о формате уик-эндов Формулы 1 со Спринтом в сезоне 2025 года.
Когда и где пройдут Спринт-уик-энды?
В сезоне 2025 года шесть из 24 гоночных уик-эндов снова пройдут в формате Спринта. Места проведения:
- 21-23 марта: Гран-при Китая, Шанхай
- 2-4 мая: Гран-при Майами, Майами
- 25-27 июля: Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам
- 17-19 октября: Гран-при США, Остин
- 7-9 ноября: Гран-при Сан-Паулу, Сан-Паулу
- 28-30 ноября: Гран-при Катара, Лусаил
Трасса Спа-Франкоршам (где Спринт проходил в 2023 году) заменила Австрию в качестве третьего Спринт-уик-энда года. Остальные пять мест проведения не изменились.
Что такое Спринт?
Формат Спринта, введенный в календарь Формулы 1 на отдельных этапах с сезона 2021 года, был разработан для повышения зрелищности гонок. Он предусматривает короткую гонку в субботу. Это также обеспечивает насыщенные сессии на трассе для болельщиков, присутствующих на автодроме, и для зрителей у экранов на протяжении всех трех дней гоночного уик-энда.
Изначально формат проводился лишь на трех этапах в год, а с 2023 года их число увеличилось до шести. Спринт-уик-энд имеет измененную структуру по сравнению с обычным: в пятницу проводится отдельная квалификация для Спринта, а в субботу — Спринт-гонка длиной 100 км, в которой разыгрываются ценные дополнительные очки в зачет чемпионата мира.
Расписание Спринт-уик-энда
Пятница
Свободная практика 1
Квалификация Спринта
Суббота
Спринт-гонка
Основная квалификация
Воскресенье
Гран-при
Какой формат Спринт-уик-энда?
Структура осталась без изменений по сравнению с 2024 годом.
Спринт-уик-энд начинается в пятницу с единственной свободной практики продолжительностью один час.
Позже в пятницу проводится квалификация Спринта.
Суббота открывается Спринт-гонкой на 100 км, за которой следует основная квалификация, определяющая стартовую решетку для Гран-при в воскресенье.
Как проходит квалификация Спринта?
Пятничная сессия, определяющая стартовую решетку для Спринт-гонки, пройдет по тому же формату, что и в прошлом сезоне. Она состоит из трех сегментов с правилами выбывания, как в основной квалификации, но с сокращенной продолжительностью сессий для уменьшения нагрузки на двигатели и шины.
- SQ1 длится 12 минут
- SQ2 длится 10 минут
- SQ3 длится 8 минут
Изначальная цель — один быстрый круг в каждой сессии, хотя в SQ1 возможно проехать две попытки. В SQ2 и SQ3 также есть время для двух зачетных кругов без заезда на пит-стоп между ними.
Еще одно существенное отличие квалификации Спринта от основной — ограничения по использованию шин.
Если в обычной квалификации пилоты могут использовать любые доступные им комплекты шин, то в квалификации Спринта им разрешено использовать только один комплект в каждой части.
В SQ1 и SQ2 обязательно использование нового комплекта шин Medium, а в SQ3 — комплекта шин Soft, который может быть как новым, так и использованным.
Какая система начисления очков в Спринте?
Система начисления очков за Спринт в 2025 году осталась без изменений.
В общей сложности 36 очков разыгрываются среди восьми лучших финишировавших пилотов в субботней гонке. Очки распределяются следующим образом:
- 1 место — 8 очков
- 2 место — 7 очков
- 3 место — 6 очков
- 4 место — 5 очков
- 5 место — 4 очка
- 6 место — 3 очка
- 7 место — 2 очка
- 8 место — 1 очко
Эти дополнительные очки за сезон могут сыграть решающую роль. Например, Макс Ферстаппен в 2023 году стал первым пилотом, завоевавшим титул чемпиона мира в Спринт-гонке, что произошло в Катаре.
Есть ли пит-стопы в Спринте?
Пит-стопы во время короткой Спринт-гонки встречаются крайне редко.
В отличие от Гран-при, обязательная смена шин не предусмотрена. Болиды заезжают на пит-лейн между стартом и финишем, как правило, только в случае повреждений, прокола шины или изменения погодных условий (например, начала дождя).
Гонщики свободны в выборе сухого типа шин (Hard, Medium или Soft), на котором они хотят провести Спринт.
Как часто команды могут менять настройки болидов между сессиями?
Согласно текущему формату Спринта, у команд появилась вторая возможность вносить изменения в настройки своих болидов в течение уик-энда.
Хотя болиды переходят в режим закрытого парка (parc fermé) с началом первой соревновательной сессии — квалификации Спринта в пятницу — эти ограничения снимаются после завершения Спринт-гонки в субботу.
Команды получают возможность использовать полученные данные для корректировки настроек перед основной квалификацией, с началом которой режим закрытого парка снова вступает в силу и действует до конца воскресного Гран-при.