По мнению бывшего чемпиона мира Жака Вильнёва, британский пилот McLaren Ландо Норрис испытывает излишнее давление. Это заявление прозвучало после того, как на Гран-при Эмилии-Романьи Норрис снова уступил в квалификации своему напарнику Оскару Пиастри.
Перед квалификацией дуэт McLaren выглядел фаворитами, показав лучший и второй результаты во всех трех практиках. Однако в финальном сегменте Норрис смог занять лишь четвертое место, не улучшив свое время на последнем быстром круге, в то время как Пиастри завоевал поул-позицию.
После победы и поула на первой гонке сезона в Австралии Пиастри опередил Норриса в квалификациях на четырех из шести последних этапов. Теперь существует риск, что в гонке в Имоле его напарник увеличит свое преимущество, составляющее 16 очков в личном зачете пилотов.
Комментатор Sky Sports F1 и чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв отметил:
«На протяжении всего сезона он [Норрис] демонстрирует скорость, и большую часть времени он немного быстрее своего напарника Пиастри. Но когда наступает решающий момент, он сдается. Как будто он оказывает на себя слишком сильное давление, и это не работает.»
«Он теряет свой естественный ритм. А когда теряешь естественный ритм в пилотировании, ты проигрываешь десятую здесь, полдесятых там, попадаешь под еще большее давление и начинаешь делать ошибки.»
Преимущество Пиастри в квалификациях является значительной переменой по сравнению с прошлым сезоном, когда Норрис опережал его по личным встречам со счетом 21-3.
Вильнёв добавил: «В прошлом году Ландо был лучшим квалификатором в команде, а теперь Ландо ‘ломается’ каждый раз, когда есть небольшое давление, а Пиастри, кажется, делает шаг вперед. Именно в квалификационном круге, где у него было преимущество в прошлом году, теперь его несколько раз побеждают, и это начинает на него влиять».
Чедвик: Надеюсь, у Ландо нет комплекса Q3
Сам Норрис в последние недели объяснял, что, по его мнению, особенности болида McLaren этого года затрудняют ему выжимку максимальной производительности на одном быстром круге.
В Имоле Норрис был третьим после первых попыток в Q3, уступая Пиастри и Максу Ферстаппену, но затем опустился на одну позицию, когда Джордж Рассел из Mercedes занял третье место.
Норрис сказал Sky Sports F1: «Думаю, я просто был недостаточно быстр. Ни одно из моих выступлений в Q3 в этом году не было достаточно сильным, так что та же самая история».
Трехкратная чемпионка W Series Джейми Чедвик также задалась вопросом, не слишком ли много Норрис анализирует свою квалификационную форму.
Эксперт Sky Sports F1 Чедвик сказала: «Я не согласна с утверждением, что у него нет скорости, потому что он показывает проблески скорости на протяжении квалификации, на практиках – это только в Q3, и он сам об этом упомянул.»
«Я очень надеюсь, что у него нет комплекса по этому поводу, потому что, на мой взгляд, у него есть скорость и темп, чтобы быть очень близко к Оскару, если не соответствовать ему или быть быстрее.»
«Если бы он квалифицировался всего на несколько сотых секунды позади Оскара сегодня, возможно, это было бы то, что мы ожидали. Проблема в том, что когда он проигрывает Оскару три десятых и в итоге финиширует четвертым, вот что будет трудно отыграть.»
Стелла: Пиастри снова доказал, насколько он хладнокровен
Трудности Норриса подчеркиваются стабильностью Пиастри, который выступает очень уверенно.
На квалификационном круге Пиастри мог легко потерять поул, столкнувшись с трафиком на последних поворотах, но сохранил самообладание, сумел избежать значительной потери времени и с небольшим отрывом опередил Макса Ферстаппена из Red Bull.
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что хладнокровие Пиастри в сложной ситуации стало еще одним подтверждением таланта 24-летнего гонщика.
Стелла сказал Sky Sports F1: «Оскар снова доказал, насколько он хладнокровен – действительно холодная голова, потому что он встретил так много машин в последних двух поворотах.
«Он оставался спокойным, сумел не потерять слишком много времени и завоевал поул-позицию. Так что это просто подтверждение таланта, о котором мы знаем, что он у нас есть.»
«Что касается Ландо, я думаю, потеря времени была распределена по нескольким поворотам, а не только в одном месте. Мы знаем, что на данный момент для Ландо, когда речь идет о поиске последней десятой секунды, ему еще нужно найти идеальное ощущение с MCL39.»
«Мы работаем над этим, и я уверен, что в будущем это улучшится. Но когда дело доходит до гоночного темпа, мы очень сильны с обоими пилотами, и мы с нетерпением ждем завтрашнего дня.»