После неудовлетворительного выступления на Гран-при Эмилии-Романьи пилот Mercedes Джордж Расселл признался в своей обеспокоенности по поводу фундаментальных, "заложенных" проблем с болидом команды образца 2025 года.
Британский гонщик показал свой худший результат в текущем сезоне на этапе в Имоле, финишировав седьмым, хотя стартовал с третьей позиции.
Хотя неудачное стратегическое решение и появление виртуальной машины безопасности в неподходящий момент повлияли на результат, Расселла больше всего расстроило общее отсутствие темпа у болида в жарких итальянских условиях.
В интервью Sky Sports F1 он заявил: "Тенденции довольно очевидны. Когда жарко, мы медленные. Когда холодно, мы быстрые. Так было и в прошлом году".
"Мы делали всё возможное с настройками, чтобы найти решения, но, очевидно, проблема в самом болиде носит более фундаментальный характер."
Несмотря на то, что болид Mercedes часто уступает по темпу команде McLaren (чьим пилотом является лидер чемпионата Оскар Пиастри, опережающий Расселла на 47 очков) и порой даже Red Bull, Расселлу удалось четырежды подняться на подиум в первых шести гонках до Имолы, компенсируя этот недостаток скорости.
Он продолжил: "Это не первая гонка в этом сезоне, где мы были медленнее Ferrari, или даже показывали такой же темп, как Williams, или были медленнее, но нам каким-то образом удавалось добиваться результата в подобных ситуациях."
"Но, честно говоря, сегодня нам очень повезло финишировать седьмыми."
Необходимость быстрых решений
Несмотря на проблемы у соперников – сообщалось, что Кими Антонелли (упомянутый здесь как напарник Расселла) сошел со своей первой домашней гонки из-за проблемы с дросселем, Макс Ферстаппен не получил поддержки от напарника по Red Bull, а Ferrari в целом не хватало скорости – Mercedes сейчас занимает второе место в Кубке конструкторов, отставая от McLaren на внушительные 132 очка.
В прошлом сезоне Mercedes лучше выступала в более прохладных условиях. Расселл и его тогдашний напарник Льюис Хэмилтон одержали по две победы каждый, но часто испытывали трудности, чтобы соперничать с лидерами на более жарких этапах.
Команда, известная как "Серебряные стрелы", привезла в Имолу обновления передней подвески и антикрыла, на которые возлагались значительные надежды перед этапом, но в конечном итоге они, похоже, не принесли пользы.
Расселл прокомментировал: "Я бы не сказал, что у нас совсем нет идей для решения проблем с шинами, но, как я говорил, это своего рода заложено в конструкции болида."
"Посмотрите на Ferrari несколько лет назад; они были невероятно быстры в квалификации, но медленны в гонках. Теперь они как будто сделали разворот, и сами не совсем понимают, почему так произошло."
"Поэтому нам нужно найти лучший компромисс, особенно перед следующей гонкой. Приближается лето, что для нас не очень хорошо предвещает. Мы должны действовать быстро."