Пн. Окт 6th, 2025

Дубль McLaren на Гран-при Майами: Оскар Пиастри одержал уверенную победу, Ландо Норрис совершил прорыв

Оскар Пиастри одержал уверенную победу на Гран-при Майами, укрепив свое лидерство в чемпионате мира, в то время как Ландо Норрис, оправившись от инцидента на первом круге, обеспечил команде McLaren победный дубль.

Пиастри провел безупречную гонку, стартовав четвертым. Это его третья победа подряд. Он обогнал обладателя поул-позиции Макса Ферстаппена после захватывающей борьбы на первых кругах, а затем уверенно оторвался.

Норрису оставалось сожалеть о случившемся: после контакта с Ферстаппеном на первом круге он откатился со второй позиции на шестую, но смог прорваться обратно на стартовую позицию к финишу.

Британец отважно сократил отставание от Пиастри до четырех секунд на заключительных этапах гонки, но не смог помешать австралийцу одержать победу. Машины McLaren пересекли финишную черту с отрывом более чем в 30 секунд от остального пелотона.

После того как Пиастри уступил Норрису в субботнем спринте, его четвертая победа в шести гонках сезона позволила ему оторваться от напарника на 16 очков в турнирной таблице.

Пиастри прокомментировал гонку: «На первом повороте была небольшая суматоха, которая мне немного помогла. Я был достаточно внимателен, чтобы избежать столкновения с Максом в первом повороте».

«С этого момента я понял, что у меня хорошее преимущество в темпе, и машина, очевидно, была невероятной».

Джордж Расселл сумел занять третье место для Mercedes, воспользовавшись удачным моментом виртуального автомобиля безопасности, чтобы обогнать Ферстаппена во время единственного раунда пит-стопов.

Ферстаппен, который демонстрировал разочарование по радио команды Red Bull из-за нехватки скорости по ходу гонки, теперь отстает от Пиастри на 32 очка в личном зачете, что подрывает его надежды на завоевание пятого титула подряд.

Алекс Албон повторил лучший результат Williams в сезоне, заняв пятое место после обгона другой машины Mercedes, которую пилотировал Кими Антонелли. Албон смог быстрее прогреть шины после первого из двух виртуальных автомобилей безопасности.

Шарль Леклерк финишировал седьмым, опередив своего напарника по Ferrari Льюиса Хэмилтона. Последний выражал сильное недовольство командой по радио из-за спора о командной тактике.

Хэмилтону пришлось выдержать контакт с Карлосом Сайнсом, который предпринял атаку на последнем круге. Испанец избежал наказания после рассмотрения инцидента судьями.

Юки Цунода из Red Bull, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн, смог удержать позади Исака Хаджара из Racing Bulls с разницей чуть более одной десятой секунды, заработав последнее очко.

Результаты Гран-при Майами: Топ-10

1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Джордж Расселл, Mercedes
4) Макс Ферстаппен, Red Bull
5) Алекс Албон, Williams
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклерк, Ferrari
8) Льюис Хэмилтон, Ferrari
9) Карлос Сайнс, Williams
10) Юки Цунода, Red Bull

Пиастри воспользовался инцидентом Норриса и Ферстаппена

Норрис приехал на этот уик-энд после двух неубедительных выступлений, в то время как Пиастри побеждал в Бахрейне и Саудовской Аравии. Однако в субботу Норрис, казалось, вернулся в форму, выиграв спринт и квалифицировавшись на две позиции выше Пиастри.

Единственной проблемой его квалификационного выступления было то, что в третий раз в сезоне McLaren проиграли поул Ферстаппену, что поставило британца перед опасным препятствием.

На первом повороте представилась ранняя возможность, когда Ферстаппен проехал слишком широко, что является первым элементом шиканы, и Норрис, естественно, попытался воспользоваться преимуществом в сцеплении, чтобы обойти его по внешней траектории во втором повороте.

Ферстаппен, пытаясь отбиться от атаки, столкнулся с заносом на коротком отрезке до второго поворота, что сместило его в сторону Норриса, оставив пилоту McLaren единственную возможность избежать столкновения, выехав за пределы трассы. Это привело к падению Норриса на шестое место.

Стюарды приняли к сведению инцидент, но решили, что расследование не требуется, посчитав, вероятно, что Ферстаппен имел право на траекторию в повороте и не был обязан оставлять место Норрису.

«Макс, как всегда, оказал хорошее сопротивление, и я заплатил за это, но так бывает», — сказал Норрис. «Что я могу сказать? Если я не иду на риск, люди жалуются. Если иду, люди жалуются, так что невозможно выиграть».

«Но с Максом так всегда: либо врезаться, либо не обогнать. Только если все сделать идеально и поставить его в идеальное положение, тогда можно его пройти. Сегодня я заплатил за то, что не справился достаточно хорошо, но я все равно доволен вторым местом».

Тем временем Пиастри быстро обошел Антонелли и переместился на вторую позицию, а затем приблизился к Ферстаппену.

Пилот Red Bull снова использовал свою жесткую оборонительную тактику, но Пиастри обратил ее в свою пользу. Он вернулся на внутреннюю траекторию, когда Ферстаппен заблокировал колеса в первом повороте, и на 14-м круге захватил лидерство.

К этому моменту Норрис, обогнав Албона, Расселла и Антонелли, приблизился к группе лидеров, но ему потребовалось пять кругов, чтобы обойти Ферстаппена, что позволило Пиастри увеличить отрыв до девяти секунд.

Большинство пилотов продлили свои первые отрезки, опасаясь дождя, который ранее днем прошел по трассе. Однако первый раунд пит-стопов в итоге начался, когда появилась уверенность, что серьезных осадков не будет.

После того как Ферстаппен уже совершил пит-стоп с третьей позиции, на 29-м круге был введен режим виртуального автомобиля безопасности, когда Оливер Берман вынужден был остановить свою машину Haas из-за отказа силовой установки.

Это дало McLaren возможность еще больше увеличить свой отрыв за счет более быстрых пит-стопов. Что еще важнее, Расселл смог обойти Ферстаппена и выйти на третье место, также воспользовавшись долгим первым отрезком.

Четыре верхние позиции с этого момента не изменились: машины McLaren оторвались, что, вероятно, расстроило Норриса, который к этому моменту осознал, что у него был темп, позволяющий быть более терпеливым на старте.

«Сделайте перерыв на чай!» – Хэмилтон недоволен решениями Ferrari

После неудачного начала гонки, когда ему потребовалось время, чтобы обойти Эстебана Окона и попасть в очковую зону, Хэмилтону помог виртуальный автомобиль безопасности, позволивший ему обогнать Цуноду.

Стартовав на жестких шинах, он перешел на более быстрые средние на оставшуюся часть гонки и оказался позади своего напарника Леклерка после того, как они оба обошли Сайнса и переместились на седьмое и восьмое места.

Поскольку Хэмилтон явно был быстрее Леклерка, он сразу же по радио попросил команду поменять местами машины, чтобы он мог атаковать машину Mercedes Антонелли за шестое место.

Семикратного чемпиона мира попросили подождать, а затем в Ferrari сообщили ему, что они сохранят текущее положение и позаботятся о том, чтобы он оставался в зоне DRS позади Леклерка.

Хэмилтон с негодованием ответил, что это решение «не является хорошей командной работой», и затем упомянул Гран-при Китая, где он предложил пропустить Леклерка, когда напарник был быстрее позади него.

Затем Ferrari изменила курс и поменяла машины. Примерно в это время по радио была проиграна реплика Хэмилтона: «Сделайте заодно перерыв на чай, давайте!»

Хэмилтон, который чувствовал, что потерял драгоценный ресурс шин, находясь позади Леклерка, не смог значительно сократить отставание от Антонелли, а затем на заключительных этапах гонки получил указание пропустить своего напарника обратно.

Сделав это, Хэмилтон затем саркастически спросил, не хочет ли команда, чтобы он «пропустил и Сайнса», когда ему сообщили о его отставании от преследующего его Williams.

Несмотря на явное разочарование в моменте, после гонки Хэмилтон преуменьшил значение этих обменов репликами, настаивая, что «люди говорят вещи и похуже, чем сказал я».

В интервью Sky Sports F1 он сказал: «Я потерял много времени позади Шарля, и в тот момент, конечно, я подумал: `Давайте, примите решение быстрее, давайте не будем терять время`».

«Уверен, некоторым людям не понравились определенные комментарии, но вы должны понять, это расстраивает. Люди говорят вещи гораздо хуже, чем сказал я, так что это был скорее сарказм, чем что-либо еще».

«Сейчас я не расстроен. Мы будем работать внутри команды, проведем обсуждения и будем продолжать двигаться вперед».

Результаты Гран-при Майами
Гонщик Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:28.51.587
2) Ландо Норрис McLaren +4.630
3) Джордж Расселл Mercedes +37.644
4) Макс Ферстаппен Red Bull +39.956
5) Алекс Албон Williams +48.067
6) Кими Антонелли Mercedes +55.502
7) Шарль Леклерк Ferrari +57.036
8) Льюис Хэмилтон Ferrari +60.186
9) Карлос Сайнс Williams +60.577
10) Юки Цунода Red Bull +74.434
11) Исак Хаджар Racing Bulls +74.602
12) Эстебан Окон Haas +82.006
13) Пьер Гасли Alpine +90.445
14) Нико Хюлькенберг Sauber +1 круг
15) Фернандо Алонсо Aston Martin +1 круг
16) Лэнс Стролл Aston Martin +1 круг
Лиам Лоусон Racing Bulls DNF
Габриэль Бортолето Sauber DNF
Оливер Берман Haas DNF
Джек Дуэн Alpine DNF

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post