Формула 1 намерена провести дополнительные обсуждения относительно возможного позднего изменения регламента на новые силовые установки к сезону 2026 года. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф назвал такое предложение «шуткой».
На недавнем заседании Комиссии Формулы 1 в четверг состоялось обсуждение с участием производителей двигателей. Речь шла о предложении сократить количество электрической энергии в технических правилах 2026 года.
Ожидалось, что по этому предложению будет проведено голосование, однако оно не состоялось. Для утверждения изменения регламента требовалось бы большинство в четыре голоса из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
ФИА заявила: «Комиссия Ф1 в принципе обсудила доработку стратегии управления энергией для 2026 года, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок в случае низкой производительности или серьезных проблем с надежностью в 2026 году».
«Все эти темы будут более детально обсуждаться специалистами в соответствующих консультативных комитетах», — добавила ФИА.
Новые правила 2026 года предусматривают разделение мощности силовой установки в соотношении 50 на 50 между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью.
В текущих силовых установках 2025 года доля электрической мощности составляет около 20%, что означает существенное увеличение в 2026 году.
Однако предложенное изменение предусматривало бы снижение мощности электродвигателя с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что привело бы к соотношению 60 на 40 (ДВС к электричеству).
Причиной этого предложения были опасения, что на трассах с длинными прямыми и высокой потребностью в мощности у пилотов будет заканчиваться заряд батареи, вынуждая их «приподнимать педаль газа и катиться накатом» (lift and coast) перед зонами торможения.
Комиссия Ф1 в Женеве также сообщила, что будут рассмотрены планы по использованию альтернативных материалов для защитных пластин под днищем болидов (skid blocks), чтобы предотвратить возгорания травы, подобные тем, что произошли во время Гран При Японии, когда искры от машин попадали на траву и вызывали пожары.
Вольфф: «Предложение – это шутка» | Другие руководители команд «открыты» к идее
Широко распространено мнение, что команда Mercedes находится впереди в подготовке к сезону 2026 года, когда произойдет самое масштабное изменение регламента в истории Ф1, затрагивающее почти все технические правила.
Ранее в этом месяце уже состоялось совещание, посвященное регламенту 2026 года и будущим правилам по силовым установкам, на котором команды договорились не вносить изменений в правила на следующий год (2025).
Руководителей команд спросили об этом предложении после Гран При Саудовской Аравии, перед голосованием в четверг, и Вольфф четко выразил свое отношение.

Он сказал: «Чтение повестки дня Комиссии Ф1 почти так же уморительно, как чтение некоторых комментариев в Твиттере об американской политике. Я правда хочу защитить себя и не давать комментариев, но это шутка. Всего неделю назад было совещание по двигателям, а теперь такие вещи снова попадают в повестку дня».
Команда | Двигатель |
---|---|
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari |
Команда Red Bull вступит в новую эру в рамках технического партнерства с Ford, разрабатывая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер назвал предложение «довольно разумным», хотя, по его мнению, его следовало рассмотреть «два года назад».

Он сказал: «Mercedes, кажется, весьма уверены в своей работе на следующий год (2025). Это то, о чем мы просили подумать два года назад, но это совсем не то, что мы активно проталкивали в повестку дня на этой неделе. ФИА провела свое исследование, и я думаю, они отчаянно хотят избежать ситуации, когда в самих Гран При будет много `lift and coast` (приподнимания газа и движения накатом). Это было бы не особенно хорошо для спорта и крайне расстраивающе для пилотов. Мы не лоббировали это и не просили об этом, но если они делают это в интересах спорта, то это нужно поддержать».
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр и руководитель команды McLaren Андреа Стелла оба заявили, что «открыты» для обсуждения предложения.

Вассёр сказал: «Мы должны быть открыты к этому и избегать борьбы из-за того, что кто-то считает, что у него есть преимущество в области батарей или в чем-то еще. Это был бы наихудший сценарий для Ф1».
«Правда в том, что мы находимся на поворотном моменте в плане регламента. Если посмотреть на последние 25 или 30 лет, у нас никогда не было такого масштабного изменения правил», — продолжил он.
«Впервые мы одновременно меняем регламент шасси, двигателей и спортивные правила. Это вызов для команд. Это вызов для ФИА».

Стелла добавил: «Мое мнение очень четкое. Принцип, который я хочу подчеркнуть: это ответственность всех заинтересованных сторон – убедиться, что регламент 2026 года будет успешным. Нет смысла командам соревноваться друг с другом, если у нас нет хорошего спорта».
«Качество спорта, качество зрелища, качество гонок – это функция продукта», — отметил он.
«С точки зрения шасси и силовой установки, я думаю, нужно продолжать открытый диалог, углубляться в детали, рассматривать обгоны, использование энергии, рекуперацию энергии – все, что определяет качество продукта, а следовательно, зрелищность и здоровье бизнеса. Мы должны изучить это и не говорить, что правила `заморожены`».