Ср. Окт 1st, 2025

Будущее Лиама Лоусона в Red Bull под вопросом: команда F1 Show обсуждает трудности роли напарника Макса Ферстаппена

Всего два этапа нового сезона Формулы 1 потребовалось, чтобы самое нестабильное место в пелотоне вновь оказалось в центре спекуляций, связанных с его нынешним пилотом.

По имеющимся сведениям, Red Bull серьезно рассматривает возможность обмена местами между Лиамом Лоусоном и Юки Цунодой из Racing Bulls уже к следующей гонке, Гран-при Японии. Это происходит после кошмарного начала сезона для Лоусона, всего через три месяца после того, как его пригласили заменить Серхио Переса на месте, которое руководитель команды Кристиан Хорнер регулярно называет «самым сложным местом в Формуле 1».

Слухи о будущем Лоусона, а также обсуждение того, что Red Bull могли бы сделать иначе до этого момента и что они могут предпринять дальше, находясь в команде рядом с чемпионом мира Максом Ферстаппеном, естественно, стали темой для разговора в последнем выпуске The F1 Show. Саймон Лазенби, Тед Кравиц и Берни Коллинз вновь собрались, чтобы обсудить главные темы в спорте после прошедшего Гран-при Китая.

  • Red Bull рассматривает обмен Лиама Лоусона на Юки Цуноду

Оценивая первые результаты Лоусона по сравнению с Ферстаппеном после трех неудачных квалификаций подряд и отсутствия набранных очков, Коллинз отметила: «Выступления не выглядели впечатляющими ни в один из гоночных уик-эндов на данный момент.

[В Китае] отставание в семь десятых секунды в Q1 достаточно, чтобы поместить их на совершенно разные концы стартовой решетки.

Макс очень, очень силен. Он выжимает максимум из машины. Он показывает лучшее время на круге, когда это важно, он очень редко ошибается. Он обычно опережает в квалификации тех, кто ошибается. Он собирает лучший круг, когда это важно, и даже в гонках, когда это важно, ему удается вырваться вперед.

Было очень интересное, на мой взгляд, интервью с Кристианом Хорнером в пятницу. Натали [Пинкхэм] надавила на него по поводу разработки команды, и он сказал, что команда последовала направлению своего самого быстрого гонщика при разработке машины, которой довольно сложно управлять, и с которой многие другие не могут справиться, потому что она такая нервная и дерганая.

Макс может с этим справиться; это направление развития, которое они выбрали.

Насколько им сложно выйти из этого? Добьются ли они когда-нибудь успеха со вторым местом?

Хотя Лоусон никогда раньше не выступал ни в Альберт-Парке, ни на Шанхайской международной трассе, и даже Ферстаппен описал новый Red Bull 2025 года как сложную в управлении машину, новозеландский гонщик, находящийся под давлением, признал после провального Гран-при Китая, что ему нужно «как можно быстрее разобраться с характеристиками машины».

Кравиц считает, что Лоусону нужно дать больше времени на этом месте, чтобы найти свою лучшую форму, и задался вопросом, почему изменения должны быть внесены до Японии, поскольку «Лоусон знает Сузуку как свои пять пальцев и, очевидно, будет там лучше», учитывая предыдущий опыт 23-летнего гонщика на этой трассе как в Формуле 1, так и в Супер Формуле в 2023 году.

«Он никогда не ездил в Австралии и Китае, которые являются действительно сложными трассами, чтобы выжать максимум», — добавил Кравиц.

Коллинз, которая вновь задалась вопросом, почему Лоусону не предоставили больше времени для тестов на старой машине Red Bull перед его повышением до основной команды, также предположила, что им следовало бы иначе подойти к процессу выбора замены Серхио Пересу, учитывая сложные характеристики их машины.

«Я думаю, что у них большие проблемы», — сказала она. «Я думаю, что им следовало бы взглянуть на молодых талантов и сказать: «у кого самый подходящий стиль вождения под передний аэродинамический баланс?». Это, по нашему мнению, характеристика этой машины, она очень «острая» и сильно отличается по характеру от Racing Bulls.

«Поэтому им следовало бы посмотреть, кто из их молодых гонщиков водит ближе всего к этому спектру, именно он добьется наибольшего успеха.

«Им следовало бы, возможно, посадить их всех в старый Red Bull на день и сказать: «кто покажет лучшее время круга на этой машине?». Это один из способов оценки, потому что Racing Bulls принципиально отличается. Люди, которые потерпели неудачу в Red Bull — (Алекс) Албон — отличный пример. Он отлично выступает в Williams, и, возможно, если бы ему снова предложили место в Red Bull, он мог бы и не вернуться, потому что эта машина ему не по вкусу».

И, подчеркивая нынешнее резкое несоответствие между результатами лидирующего и второго пилота Red Bull, Коллинз сказала: «Если Макс уедет или не появится на гонке, в настоящее время они будут 10-й по скорости командой».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post