Флавио Бриаторе, руководитель команды Alpine, не дал однозначного ответа относительно будущего аргентинского гонщика Франко Колапинто, что создает давление на пилота из-за необходимости улучшить свои результаты.
Текущие результаты Франко Колапинто
Колапинто, заменивший Джека Духана перед последней серией из трех гонок Формулы-1, пока не демонстрирует той впечатляющей формы, которую он показывал за Williams в последних девяти гонках 2024 года. 22-летний пилот попал в аварию в своей первой квалификации за Alpine в Имоле, а затем занял 20-е и 19-е места в квалификациях в Монако и Испании соответственно. В Барселоне у него возникли проблемы в конце первого сегмента квалификации.
На Гран-при Эмилии-Романьи Колапинто разбил свой болид Alpine во время квалификации, вызвав второе красное знамя. Он давал комментарии после инцидента, который стал одним из череды неудачных выступлений.
Планы Alpine относительно Колапинто
Когда Alpine объявила о переводе Колапинто из резервных пилотов, команда сделала необычный шаг, заявив, что аргентинец примет участие в следующих пяти гонках. Из них остались только предстоящий Гран-при Канады и Гран-при Австрии в конце июня.
Бриаторе ранее заявлял в Имоле, что для Колапинто «нет установленного лимита» по гонкам. Однако две недели спустя на Гран-при Испании он, похоже, усилил давление на гонщика.
«Я никогда не говорил о пяти, трех, четырех или одной гонке. Если Колапинто показывает результат, он управляет машиной. Если нет, посмотрим», — сказал исполнительный советник Alpine. «2025 год — это год подготовки к 2026-му. Поэтому любые необходимые эксперименты мы проводим. Я не знаю, останется ли Франко до конца сезона, но посмотрим. Все зависит от производительности, мы смотрим только на нее, и ни на что другое».
У Alpine есть возможность вернуть Джека Духана в качестве напарника Пьера Гасли с Гран-при Великобритании в июле, или рассмотреть резервного пилота Пола Арона.
Комментарии Бриаторе о Колапинто
Бриаторе ранее подчеркивал, что Колапинто «должен быть быстрым, не разбивать машину и набирать очки», но при этом не торопится с окончательными выводами. В Барселоне он заявил: «Франко — очень молодой гонщик. В прошлом году он очень хорошо проявил себя в Williams. Сейчас он не расслаблен. Ему нужно больше наезженных километров. Я уверен, Франко — хороший пилот. Он очень молод. Дайте ему немного времени. Пока мы предоставили ему место».
Бриаторе: Зарплаты пилотов должны быть частью бюджетного лимита Формулы-1
На своей первой пресс-конференции руководителей команд после возвращения в спорт Бриаторе также высказал потенциально спорное мнение, призвав включить зарплаты пилотов в бюджетный лимит Формулы-1.
Формула-1 ввела бюджетный лимит в 2021 году, чтобы обеспечить финансовую устойчивость спорта, дать большему числу команд шанс на успех и повысить конкурентоспособность. Лимит составлял $145 млн на 2021 год, $140 млн на 2022 год и $135 млн на 2023-2025 годы. К 2026 году лимит увеличится до $215 млн с учетом новых технических регламентов.
Однако зарплаты пилотов, а также зарплаты трех самых высокооплачиваемых сотрудников команды, исключены из этого лимита. Бриаторе поднял эту тему, когда его спросили, насколько отличается Формула-1 от того, что было 20 лет назад, учитывая наличие бюджетного лимита.
«Бюджетный лимит — это хорошо. Это была очень хорошая идея для команд. Я считаю, он должен остаться», — сказал он. «Я также считаю, что зарплата пилота должна быть его частью — а не только то, что у нас есть сейчас. Нам нужно увеличить его. То, что я вижу между моим временем в Renault [до 2010 года] и сейчас, это то, что расходы резко возросли. Гонки те же самые. То, что вы видите по телевизору, то же самое. Борьба между пилотами та же. Лучший пилот выигрывает гонку. То, что мы видим сейчас, это стоимость. Стоимость резко возросла. Это не значит, что из-за роста стоимости бизнес стал лучше или зрелище стало лучше. Это то же самое. Гонка, для меня, та же самая. Она очень конкурентная. У нас отличные пилоты. Но расходы резко растут. Бюджетный лимит был очень хорошей идеей. Я считаю, что мы должны увеличить бюджет, включая зарплаты пилотов».
