Ландо Норрис допустил «неуклюжую» ошибку во время Гран-при Канады, но по-прежнему может выиграть чемпионат 2025 года, если будет стабильно показывать свой максимум. Такое мнение высказал Мартин Брандл из Sky Sports F1.
В конце воскресной гонки Пиастри и Норрис столкнулись в борьбе за четвертую позицию. Норрис задел заднее колесо своего напарника по команде и врезался в стену, что привело к немедленному завершению гонки для его болида.
Норрис, который теперь отстает от Пиастри в чемпионской гонке на 22 очка, сразу же извинился перед командой за свою «глупую» ошибку на подходе к первому повороту.
Инцидент произошел, когда Норрис пошел в атаку на Пиастри с внутренней стороны в повороте 10. Пилоты McLaren ехали бок о бок по задней прямой, затем Норрис получил лучший выход из финальной шиканы, но контакт произошел именно там.
«Оскар хорошо отреагировал, увидев первую попытку атаки, потому что Ландо был далеко позади, когда начал маневр в 10-м повороте», — сказал Мартин Брандл. «Ландо, вероятно, думал, что уже опередил его, так как Оскар был под острым углом к финальной шикане. Оскар не был особенно `любезен`, но почему он должен был быть? Ландо, похоже, упорствовал с левой стороны, когда для обгона не было возможности».
«Думаю, это было не что иное, как слишком позднее осознание того, что обгон не удастся, после чего он повредил переднее антикрыло о задние шины [Пиастри]. Это было просто очень неуклюже и в некотором роде ненужно», — добавил Брандл.
В McLaren открыто признали, что столкновение между их пилотами было потенциально неизбежным, и заявили, что были готовы к такому сценарию. Несмотря на инцидент в Канаде, руководитель команды Андреа Стелла подтвердил, что McLaren не изменит свой подход и позволит Пиастри и Норрису бороться за позицию.
«Думаю, это решение исходит от двух гонщиков — Зака [Брауна, генерального директора McLaren Racing] и Андреа», — сказал Брандл. «Ландо говорили: `Используй DRS, используй свою батарею, попытайся его пройти`. Я восхищаюсь таким подходом и не стал бы его критиковать».
«Правила, которые Ландо нарушил, заключаются в следующем: вы жестко боретесь, вы оба претендуете на чемпионство, но не сталкиваетесь друг с другом. И только одна часть этого правила была соблюдена», — пояснил Брандл. «Как они часто говорили, это было неизбежно. Но это не было неизбежным столкновением за чемпионство, не так ли? Они боролись за четвертое и пятое места, так что сталкиваться не было смысла. Это не конец света, далеко не так, но для Ландо это сложная ситуация».
Брандл: Норрис все еще может выиграть чемпионат Ф1 2025 года
Норрис демонстрировал отличную скорость на протяжении тренировок по сравнению с Пиастри, который повредил машину о «Стену чемпионов» в субботу перед квалификацией. Однако британский пилот не смог показать максимум, когда это было важно, квалифицировавшись седьмым, на четыре места позади Пиастри, что, по словам Брандла, поставило его «в невыгодное положение» на старте гонки.
«У Ландо, похоже, бывают выходные, когда он абсолютно доминирует, как в Мельбурне и Монако, или когда все разваливается. К сожалению для него, это был один из таких уик-эндов», — отметил Брандл.
«Он допустил ошибку на первом круге в третьем сегменте квалификации, затем показал один зачетный круг, а его финальный круг был неаккуратным, что отбросило его назад на стартовой решетке. Он справился со всем этим и на самом деле хорошо ехал в гонке до инцидента. Он выжидал, атаковал, когда нужно было, и фактически сам себя вернул в борьбу».
Норрис опережал Пиастри на 23 очка после первого этапа сезона в Мельбурне, где австралиец развернулся в сложных условиях. С тех пор Пиастри показал восемь подиумов подряд, включая пять побед, и воспользовался ошибкой Норриса в Монреале, чтобы выйти вперед на 22 очка. Брандл считает, что Норрис по-прежнему в гонке за титул этого года, но ему необходимо устранить свои ошибки.
«Ландо не выиграет чемпионат мира, если не сможет избегать таких уик-эндов. Это так просто», — сказал Брандл. «Он должен показывать свой максимум практически всегда, как это делает Макс [Ферстаппен]. Оскар гораздо более надежен в своих выступлениях неделю за неделей, намного более стабилен».
«Мне очень непонятно, почему у него такие разные уровни выступлений. Ему нужно `отключить` один и чаще показывать другой, но впереди еще долгий путь. Это вовсе не означает, что он выбыл из чемпионской гонки. Но если посмотреть на разницу в очках по сравнению с тем преимуществом, с которым он уехал из Мельбурна, то сейчас это разворот на 45 очков за этот период».