По мнению эксперта Формулы-1 Мартина Брандла, команде McLaren, возможно, придется принять решение о поддержке одного из своих пилотов – Оскара Пиастри или Ландо Норриса – в борьбе за титул чемпиона мира этого года раньше, чем ожидалось.
Перед Гран-при Эмилии-Романьи Пиастри опережал Норриса на 16 очков. Успешный спринтерский уик-энд для McLaren позволил им сократить отставание от лидера чемпионата Макса Ферстаппена до 32 очков. Уик-энд в Майами стал для McLaren самым успешным в сезоне: они финишировали более чем в полуминуте от Джорджа Расселла, занимавшего третье место, который после шести этапов отставал от Пиастри на 38 очков.
Брандл объяснил свою точку зрения:
«Проблема McLaren в том, что Макс Ферстаппен и Джордж Расселл продолжают показывать высокие результаты… Если они будут рядом, то, без сомнения, Пиастри и Норрис будут отбирать очки друг у друга. Поэтому им нужно быть осторожными и не сосредотачиваться настолько друг на друге, чтобы кто-то третий пришел и выиграл чемпионат, как это сделал Ален Прост в 1986 году».
В отличие от ситуации в McLaren, Ферстаппену не приходится беспокоиться о том, что его напарник по Red Bull Серхио Перес будет отнимать у него очки, и он максимально использует свои возможности, оставаясь серьезным претендентом на титул.
И Red Bull, и Mercedes рассчитывают на улучшения в предстоящих гонках, а также на изменение регламента на Гран-при Испании в конце месяца, касающееся гибких крыльев, что может приблизить их к McLaren.
Мартин Брандл добавил, что McLaren, вероятно, не будет принимать решение о приоритете одного пилота над другим, пока кто-то из них не потеряет математические шансы на титул, что может произойти только к октябрю или ноябрю. Однако, по его мнению, ситуация может вынудить их сделать выбор раньше, возможно, уже к летнему перерыву.
Ферстаппен гоняется с Пиастри иначе, чем с Норрисом?
Уик-энд в Майами также продемонстрировал первую серьезную борьбу колесо в колесо между Ферстаппеном и пилотами McLaren на протяжении нескольких кругов. Хотя Пиастри обгонял Ферстаппена под дождем в Мельбурне и действовал агрессивно в Саудовской Аравии, в обоих случаях их борьба не была столь интенсивной.
Норрис столкнулся с агрессивной стороной Ферстаппена в прошлом году, и Макс часто выходил победителем, лишая Ландо шансов на победу в Австрии, США и Мехико.
На вопрос, считает ли он, что Ферстаппен гоняется с пилотами McLaren по-разному, Брандл ответил:
«На сто процентов, без сомнения. Мне кажется, он знает, что в Оскаре Пиастри есть что-то от `уличного бойца`, и он увидел это в Джидде. Я думаю, Макс понимает, что у него другое `животное` в зеркалах, когда там Оскар, пусть и не намного другое, чем Ландо».
«Просто позиционирование машины, в том, что он делал, есть решительность. Нельзя критиковать гоночное мастерство Ландо, потому что то, как он обогнал Mercedes, а затем и Макса, было на высшем уровне».
Брандл заключил: «Но почему-то у меня нет абсолютно никаких сомнений, и по его словам тоже, что Макс понимает, что Оскар — это другая история в борьбе колесо в колесо. Просто есть что-то в манере… Ландо не такой решительный в том, как он позиционирует машину при обгонах, и он этому научится. Я думаю, сейчас ситуация именно такая, но я бы не сказал, что она останется неизменной до конца сезона».
Пиастри — фаворит чемпионата?
Перед сезоном 2024 года Норрис считался одним из фаворитов наряду с Ферстаппеном, учитывая, что в прошлом году он превосходил Пиастри, а McLaren набирала обороты.
Однако после своей ошибки на первом этапе в Австралии, когда он выехал за пределы трассы и развернулся, Пиастри переломил ситуацию и набрал на 39 очков больше, чем Норрис, за последующие пять гонок (до Имолы).
Брандл высоко оценил форму Пиастри:
«Он выглядит как абсолютный материал для чемпиона мира. Его прогресс просто потрясающий, и он очень быстро учится. К концу прошлого года мы уже видели этот потенциал. Ожидал ли я, что он проявится так ярко и быстро? Скорее всего, нет. Он просто побеждает и выглядит при этом очень уверенно, его ничего не смущает. Мне кажется, его гоночное мастерство немного сильнее, чем у Ландо».
Согласно данным на момент публикации статьи, топ-5 пилотов в чемпионате выглядел так:
Пилот | Очки |
---|---|
1) Оскар Пиастри, McLaren | 131 |
2) Ландо Норрис, McLaren | 115 |
3) Макс Ферстаппен, Red Bull | 99 |
4) Джордж Расселл, Mercedes | 93 |
5) Шарль Леклер, Ferrari | 53 |