Вс. Окт 5th, 2025

Арвид Линдблад: Юный гонщик Red Bull на пути в Формулу 1

«Ландо, запомни меня, увидимся через пять лет».

Эти слова 14-летний британский картингист Арвид Линдблад сказал Ландо Норрису в 2021 году, когда они обменялись рукопожатием в паддоке на трассе Адрия в Италии.

Норрис приехал туда, чтобы представить свою собственную картинг-команду, и дерзкий Линдблад, который в этом году выступает в Формуле 2, решил отправить ему сообщение.

«Это было действительно спонтанно. Я разговаривал со своим приятелем на трассе, и мы увидели Ландо», — рассказал Линдблад Sky Sports.

«Я сказал своему другу: «Скоро я буду гоняться с ним в F1», а мой друг ответил: «Да тебе не хватит смелости ему это сказать», и я захотел доказать, что он неправ!

«Поэтому я подошел прямо к Ландо, и он очень доброжелательно отнесся к этому. Я сказал: «Было приятно познакомиться, увидимся через пять лет». Меня вдохновил Льюис Хэмилтон, сказавший Рону Деннису [что присоединится к McLaren], и атмосфера была похожей, так что меня просто подначивал друг!»

«Это было в конце 2021 года, так что, надеюсь, у меня будет хороший год в F2, и, надеюсь, я буду в F1 и сдержу свое слово!»

Арвид Линдблад может попасть в F1 в следующем году, если успешно проведет сезон F2 в 2025 году (Фото: Red Bull Content Pool)
Линдблад может попасть в F1 в следующем году, если успешно проведет сезон F2 в 2025 году (Фото: Red Bull Content Pool)

Наблюдая за Хэмилтоном в детстве

Упоминание Линдбладом Хэмилтона отсылает к 1995 году, когда 10-летний Хэмилтон сказал тогдашнему руководителю команды McLaren Деннису на церемонии Autosport Awards, что однажды хочет участвовать в гонках на одной из его машин F1.

Хэмилтон завоевывал титул за титулом в Mercedes, когда Линдблад, впервые севший за руль карта в возрасте пяти лет, рос, наблюдая за F1.

«Я помню моменты, когда мне было четыре или пять лет, когда выигрывал Себ [Феттель], но не очень много», — сказал он.

«Как вы понимаете, когда Льюис начал побеждать, мне было семь или восемь, и именно тогда я начал немного лучше понимать этот вид спорта.

«Я пришел в него в то время, когда он был успешен и был британцем, он также был цветным, и я подумал, что есть какая-то крутая связь, потому что его дебютный сезон в F1 был в 2007 году, а я родился в 2007 году. Я всегда чувствовал какую-то близость к нему».

Арвид Линдблад на предсезонных тестах F2 (Фото: Red Bull Content Pool)
Линдблад на предсезонных тестах F2 (Фото: Red Bull Content Pool)

Линдблад, родившийся в Суррее, имеет шведского отца и мать индийского происхождения. Он всегда выступал под британским флагом и с юных лет демонстрировал явный талант.

Оливер Роуленд, нынешний лидер чемпионата Формулы E, взял Линдблада под свое крыло и описывает подростка как «особенного».

«Я впервые встретил Арвида в 2016 году. Мне позвонили из моей старой картинг-команды, Zip Kart, которая сыграла очень важную роль в моей карьере», — объяснил Роуленд.

«Они сказали: «Слушай, у нас есть этот молодой парень, у него есть потенциал, он кажется хорошим». Ему тогда было семь лет. Они спросили, не интересно ли мне немного его потренировать, я сказал: «Дайте-ка я приеду и посмотрю на него», потому что в то время я был довольно занят.

«Я поехал в Уилтон Милл, на картинг-трассу, в его первый день, увидел, как он ездит в семь лет, и он был довольно впечатляющим.

«Больше всего меня поразил уровень его зрелости для человека такого возраста. Он был так любопытен к моим гонкам, к тому, как ехать быстрее, было ясно, что все, чем он жил и дышал, — это мысль о том, чтобы стать гонщиком, что было довольно странно в таком юном возрасте».

Арвид Линдблад блистал в картинге (Фото: Red Bull Content Pool)
Линдблад блистал в картинге (Фото: Red Bull Content Pool)

Стремительный взлет в картинге

Роуленд основал картинг-команду Oliver Rowland Motorsport специально для Линдблада, так как последнего и его семью не устраивала их картинг-команда на тот момент.

Линдблад выиграл чемпионат Великобритании и вскоре начал участвовать в картинговых соревнованиях мирового уровня, борясь за титулы с гонщиками старше себя.

«С самого начала целью было попасть в Формулу-1 и стать чемпионом мира», — сказал он.

«Когда мне было семь или восемь лет, я всегда был самым молодым, потому что на самом деле я был недостаточно взрослым, чтобы участвовать в гонках. Я участвовал в категории от восьми до 13 лет, и были моменты, когда я был действительно быстр, когда я был так же быстр, как хорошие парни.

Арвид Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Фото: Red Bull Content Pool)
Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Фото: Red Bull Content Pool)

«Я обрел некоторую уверенность там, а затем, когда мне было девять или 10 лет, я боролся за чемпионат Великобритании, а затем выиграл чемпионат Великобритании.

«Потом я поехал в Европу, и у меня неплохо получалось. Не думаю, что был какой-то определенный момент, когда я подумал: «Может быть, я достаточно хорош». Я просто продолжал в том же духе.

«Во всем, что я делал, я хотел побеждать, и всегда старался быть лучше, как я могу улучшиться. Думаю, это было важной частью. Когда я участвовал в гонках, мой папа говорил, что гораздо важнее сосредоточиться на мне и моем развитии, поэтому у меня много водительских тренеров и всего в таком роде, чтобы действительно сосредоточиться на мне. Вопрос всегда в том, как мне стать лучше?

«Затем я просто принял это как должное и сосредоточился на каждом этапе лестницы, стараясь выступить как можно лучше».

Становление юниором Red Bull

Как становится все более распространенным, те, кто блистает в картинге, переходят в Формулу 4 как можно скорее, когда им исполняется 15 лет — минимальный возраст для участия в гонках на этих машинах.

Линдблад поступил именно так и уже пользовался поддержкой Red Bull, с которыми он подписал контракт в качестве 13-летнего в конце 2020 года.

«Я не знаю всех подробностей того, что произошло, потому что мне тогда было 13 лет. Я был сосредоточен на результатах и ​​производительности, потому что это самое важное в любом виде спорта», — сказал он.

«Я просто очень хорошо помню, что было какое-то общение между моим отцом и некоторыми парнями из команды, у которых была связь с Red Bull, но я не знаю подробностей.

«Я просто очень хорошо помню, что был с отцом в отеле в Портимао. Мы тестировались перед чемпионатом мира [по картингу]. Мы просто завтракали однажды утром, и телефон моего отца лежал на столе и зазвонил.

«Там был номер, а под ним было написано «Грац, Австрия». Я не придал этому особого значения. Я подумал: «Кто бы это мог быть?» Потому что я не знал, что в то время велись какие-то обсуждения.

«Я помню, я понял, что что-то происходит, потому что увидел, как он взял телефон и отошел с каким-то приподнятым настроением.

«Он вернулся и сказал, что доктор Марко хочет встретиться с нами, чтобы обсудить мое присоединение к программе, чему я, очевидно, был очень рад.

«Затем мы встретились с ним утром в воскресенье Гран-при Португалии 2020 года, где он предложил мне присоединиться к программе, и так все началось».

Подъем по карьерной лестнице одноместных болидов

Линдблад занял третье место в своем первом полном сезоне итальянской Формулы 4 в 2023 году, превзойдя ожидания как свои собственные, так и тех, кто внимательно следил за его карьерой.

В конце того же года он выиграл гонку Кубка мира Формулы 4 в Макао, а затем перешел в Формулу 3 в 2024 году. Хотя он и не выиграл чемпионат, явная скорость Линдблада и способность адаптироваться к более быстрой технике вызвали удивление.

В Сильверстоуне он выиграл обе гонки, включая невероятное выступление в смешанных условиях, когда в какой-то момент он был в хвосте пелотона.

Арвид Линдблад продемонстрировал свой талант на мокром уик-энде в Сильверстоуне в F3 в прошлом году (Фото: Red Bull Content Pool)
Арвид Линдблад продемонстрировал свой талант на мокром уик-энде в Сильверстоуне в F3 в прошлом году (Фото: Red Bull Content Pool)

Однако его борьба за чемпионство сошла на нет, поскольку он не набрал больше очков в последних шести гоночных уик-эндах, отчасти из-за невезения.

Тем не менее, Линдблад произвел впечатление на многих людей и получил приглашение в F2, где в этом сезоне выступает за Campos. На открытии сезона в Австралии он стартовал 14-м после очень плотной квалификации и финишировал 10-м в единственной гонке, поскольку Главная гонка была отменена из-за сильного дождя.

«Я доволен шагами, которые делаю. Это будет действительно сложный год. Это большой шаг из F3, поэтому мне нужно использовать каждую возможность, которую я получаю за рулем, чтобы учиться и совершенствоваться», — сказал он.

«Я просто собираюсь сосредоточиться на себе в первые пару этапов, продолжать учиться и развиваться, как я делал на тестах. Я хочу бороться за победы, подиумы и поулы, это цель, поэтому я просто стараюсь как можно быстрее набрать скорость. Надеюсь, это произойдет скорее, чем позже».

Когда Линдблад может оказаться в F1?

У Линдблада уже есть Суперлицензия, которая позволяет ему выступать в F1, после того как ранее в этом году зимой он выиграл чемпионат Formula Regional Oceania.

Red Bull, похоже, видит в Линдбладе потенциальную будущую звезду и имеет историю быстрого продвижения гонщиков в F1.

После неожиданного понижения Лиама Лоусона из Red Bull после двух гонок и получения шанса Юки Цунодой, существует неопределенность относительно того, кто станет напарником Ферстаппена в 2026 году, особенно если Цунода не покажет хороших результатов.

Хотя у Ферстаппена контракт до конца 2028 года, продолжают ходить слухи о том, где он будет в ближайшие годы, и Лиам Лоусон — последний гонщик, которому достался самый сложный напарник по команде в пелотоне.

Очевидно, что возможности могут быстро открыться для Линдблада, возможно, уже в следующем году, если он покажет хорошие результаты в Формуле 2.

«Он [Ферстаппен] уже заявил в СМИ, что не хочет гоняться так долго. Он на том уровне, когда сам решит, когда захочет остановиться. Никто не отнимет у него место в этом смысле», — сказал Линдблад о перспективе гоняться с Ферстаппеном в будущем.

«Я сосредоточен на себе и на своем пути. Я хочу провести хороший год в F2 и, надеюсь, окажусь в Формуле 1 в 2026 году, а там посмотрим, что будет дальше.

«Это странная динамика. Вы долго работаете, чтобы попасть туда, а потом, когда вы там, это совсем другое дело, так что я даже не думаю об этом.

«Я все еще очень далек от F1. Мне нужно еще многое доказать, достичь и улучшить в себе, так что посмотрим, что будет.

«Если однажды я стану его товарищем по команде, это будет потрясающе, но если нет, то ничего страшного. Это не то, о чем я беспокоюсь. Я хочу стать чемпионом мира в Формуле 1».

Новые правила на 2025 год означают, что молодые гонщики будут участвовать в первой практике как минимум четыре раза за команду, что вдвое больше, чем в предыдущие годы.

Red Bull, вероятно, будет использовать Линдблада на некоторых из этих сессий, но им придется подождать, пока британскому гонщику не исполнится 18 лет в конце августа, поскольку правила Суперлицензии запрещают гонщикам моложе 18 лет участвовать в соревнованиях, если только они не попросят FIA об исключении.

Арвид Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Фото: Red Bull Content Pool)
Линдблад за рулем на Red Bull Showrun Houston в Хьюстоне в сентябре 2024 года (Фото: Red Bull Content Pool)

Итак, сможет ли Линдблад стать чемпионом F1?

Задавать этот вопрос еще очень рано, но наставник Линдблада, Роуленд, с оптимизмом смотрит на то, что в Великобритании появляется еще один большой талант в автоспорте.

«Я оцениваю Арвида на самом высоком уровне. Один или двое [из шести новичков в F1 в этом году] будут конкурентоспособны и сразу же покажут темп. Я бы ожидал того же от Арвида, если бы его позвали», — сказал он.

«У него есть все, что нужно в 17 лет, и даже больше, чтобы иметь потенциал стать чемпионом мира F1.

«До этого момента еще долгий путь, поэтому ему еще многому нужно научиться, многому нужно развиться. Формула-1 — это не только гонщик в некоторых случаях, но я абсолютно верю, что там, где он сейчас, в данный момент времени, он будет будущим чемпионом мира».

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post