Юный британский пилот Red Bull, Арвид Линдблад, получил суперлицензию Формулы-1 после того, как FIA удовлетворила запрос команды на специальное исключение для их 17-летнего протеже.
Суперлицензии являются обязательным условием для участия в гонках Ф1 и обычно выдаются только после достижения пилотом 18 лет, при условии, что он также набрал достаточное количество баллов, квалифицируясь по результатам выступлений в других формульных сериях за предыдущие три года.
Однако, согласно поправке к правилам, внесенной в прошлом году, руководящий орган теперь может предоставить разрешение и 17-летним пилотам, если они «недавно и постоянно демонстрировали выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на формульных болидах».
В настоящее время Линдблад занимает третье место в своем дебютном сезоне в Формуле-2 — серии, непосредственно предшествующей Ф1, где он одержал две победы. В начале этого года он выиграл чемпионат Formula Regional Oceania, что обеспечило бы ему достаточно квалификационных баллов для суперлицензии после 18-летия. В своем единственном сезоне в Ф3 в 2024 году он финишировал четвертым.
Арвиду Линдбладу исполнится 18 лет 8 августа.
Запрос Red Bull на исключение был подан несколько недель назад, но рассмотрен Всемирным советом по автоспорту FIA только на его последнем заседании в Макао во вторник.
«FIA получила запрос на предоставление суперлицензии Арвиду Линдбладу до его 18-летия», — говорится в заявлении FIA. «Рассмотрев информацию, представленную в поддержку этого запроса, Всемирный совет установил, что пилот недавно и постоянно демонстрировал выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях на формульных болидах, и поэтому одобрил запрос».
Сможет ли Линдблад участвовать в сессиях Ф1 в этом году?
Досрочное получение суперлицензии Линдбладом означает, что теперь 17-летний пилот может свободно принимать участие в сессиях Ф1, если Red Bull, которой принадлежат две команды (Red Bull Racing и Racing Bulls), захочет его опробовать.
Все команды Ф1 обязаны использовать неопытных пилотов в двух первых тренировочных сессиях (Practice One) на каждом болиде в течение сезона. Red Bull уже задействовала японца Аюму Ивасу в первой тренировке на Гран-при Бахрейна в апреле.
Хотя заявка Red Bull на досрочную суперлицензию для Линдблада была подана некоторое время назад и напрямую не связана с текущей ситуацией, одобрение было получено незадолго до двух гонок, когда ведущий пилот главной команды, Макс Ферстаппен, находится в напряженном положении. После столкновения с Джорджем Расселом на Гран-при Испании к его лицензии было добавлено штрафное очко, что поставило его в шаг от автоматической дисквалификации на один этап.
Ферстаппену необходимо провести следующие две гонки — Гран-при Канады и Гран-при Австрии 29 июня — без набора дополнительных штрафных очков, чтобы избежать пропуска этапа. Два очка спишутся с его лицензии 30 июня, что даст ему некоторую передышку.
Если бы основной команде Red Bull потребовалось найти разовую замену Ферстаппену, то почти наверняка был бы вызван один из двух пилотов дочерней команды Racing Bulls – Исак Хаджар или Лиам Лоусон. Однако такой сценарий, в свою очередь, создал бы временную вакансию в младшей команде.
23-летний Иваса является более опытным запасным вариантом Red Bull и участвовал в пятничных тренировках обеих команд. Теперь Линдблад также стал бы официальной альтернативой в такой ситуации.