Пт. Окт 3rd, 2025

Alpine заменила Джека Дуэна на Франко Колапинто на пять гонок

Команда Alpine приняла решение заменить Джека Дуэна и посадить Франко Колапинто за руль в качестве напарника Пьера Гасли. Это соглашение рассчитано на пять гонок и начнется с предстоящего Гран-при Эмилии-Романьи.

Дуэн, который останется резервным пилотом Alpine, потерял свое место после того, как не смог набрать ни одного очка в первых шести этапах сезона Формулы-1 2025 года. Таким образом, 22-летний гонщик стал вторым молодым пилотом, которого заменили в этом году после того, как Red Bull перевела Лиама Лоусона обратно в свою молодежную команду всего после двух гонок.

Слухи о будущем Дуэна появились еще до начала его дебютного сезона. В январе Alpine подписала Колапинто из Williams в качестве резервного пилота, что вызвало предположения о скорой замене австралийца.

21-летний Колапинто быстро привлек внимание и значительную финансовую поддержку спонсоров из своей родной Аргентины, впечатлив своими девятью выступлениями за Williams в конце прошлого сезона. Теперь он сам окажется под непосредственным давлением в рамках того, что команда описывает как «ротацию», являющуюся частью «постоянной оценки» своего пилотского состава.

Объявлению, сделанному в среду утром, предшествовала отставка Оливера Оукса с поста руководителя команды Alpine во вторник вечером. Его обязанности принял исполнительный советник Флавио Бриаторе, который руководил командой во времена ее многочисленных чемпионских титулов (Benetton в 1990-х и Renault в середине 2000-х).

В пресс-релизе Alpine, подтверждающем смену пилота, Бриаторе заявил:

«Проанализировав первые гонки сезона, мы приняли решение посадить Франко за руль рядом с Пьером на следующие пять этапов.»

«В условиях такой плотной борьбы в этом году и при наличии конкурентоспособной машины, которую команда значительно улучшила за последние 12 месяцев, мы считаем необходимым провести ротацию состава. Мы также знаем, что сезон 2026 года будет важным для команды, и полная и справедливая оценка пилотов в этом сезоне — это правильный шаг для максимизации наших амбиций в следующем году.»

«Мы продолжаем поддерживать Джека как команду, поскольку он вел себя очень профессионально на своей гоночной роли в этом сезоне. Следующие пять гонок дадут нам возможность попробовать что-то новое, и после этого периода мы оценим наши варианты.»

Дуэн: Понижение сложно принять

Дуэн наконец получил свой шанс в Alpine после трех сезонов в качестве резервного пилота. Команда подписала его на 2025 год в августе прошлого года, а также посадила его за руль на последнюю гонку 2024 года вместо уходящего Эстебана Окона.

Однако подписание Колапинто в качестве резервного пилота в январе вызвало постоянные дискуссии в паддоке о том, как скоро Дуэна заменят. И самому пилоту, и Оуксу приходилось отвечать на вопросы по этой теме практически на каждой пресс-конференции в 2025 году.

Хотя Дуэн демонстрировал проблески скорости, серьезные аварии на первом этапе сезона в Австралии и третьем этапе в Японии только усилили давление на него. Это, по-видимому, сказалось на последнем гоночном уик-энде в Майами, где он выражал недовольство команде по радио после вылета из квалификации спринта.

Дуэн заявил:

«Я очень горжусь тем, что достиг своей мечты всей жизни стать профессиональным пилотом Формулы-1, и всегда буду благодарен команде за помощь в осуществлении этой мечты.»

«Конечно, эта новая глава очень тяжела для меня, потому что как профессиональный пилот, я, естественно, хочу участвовать в гонках. Тем не менее, я ценю доверие и приверженность команды. У нас есть долгосрочные цели, которых команда стремится достичь, и я продолжу прилагать максимум усилий, чтобы помочь в этом любым способом.»

«А пока я буду работать, не поднимая головы, продолжать усердно трудиться, с интересом следить за следующими пятью гонками и стремиться к достижению своих личных целей.»

Неортодоксальный путь Колапинто в Ф1 делает новый виток

Продвижение Колапинто из резерва по редко встречающемуся краткосрочному соглашению знаменует собой новую главу в его пути, который становится одним из самых неортодоксальных стартов карьеры в Ф1 за последнее время.

Он сказал:

«Прежде всего, хочу поблагодарить команду за предоставленную возможность соревноваться в следующих пяти гонках. Я буду усердно работать с командой, готовясь к следующему этапу в Имоле и предстоящему тройнику, который, без сомнения, будет напряженным и большим вызовом для всех.»

«Я поддерживал форму и готов настолько, насколько это возможно, благодаря программе тестовых заездов команды и работе на симуляторе в Энстоуне. Я приложу все усилия, чтобы быстро войти в ритм и выложиться по полной, чтобы добиться наилучших результатов вместе с Пьером.»

Аргентинец заменил Логана Сарджента в Williams на последние девять этапов 2024 года, но не имел возможности получить место на 2025 год в этой команде, поскольку они уже подписали очень сильную пару в лице Алекса Албона и Карлоса Сайнса.

Колапинто впечатляюще начал свою карьеру в Ф1, набрав очки в двух из первых четырех гонок. Это привело к слухам о его возможном месте в Red Bull или, что более реально, в их молодежной команде Racing Bulls.

Однако его форма упала из-за нескольких аварий на заключительных этапах сезона, и казалось, что в 2025 году он останется в стороне в качестве резервного пилота Williams.

Затем последовал его неожиданный переход в Alpine в январе. Условия перехода тогда были неясны, поскольку руководитель команды Williams Джеймс Ваулз настаивал, что команда из Гроува «когда-нибудь вернет» Колапинто. С тех пор менеджер пилота, как сообщается, подтвердил, что соглашение является пятилетней арендой.

Теперь у него есть пять гонок, чтобы проявить себя в Alpine. При этом резервными пилотами, ожидающими своего шанса, являются Дуэн и, возможно, что более вероятно, 21-летний эстонец Пол Арон.

By Дмитрий Корсаков

Дмитрий Корсаков - спортивный журналист с 15-летним опытом работы в Екатеринбурге. Специализируется на освещении хоккея и фигурного катания. Начинал карьеру как блогер, сейчас - штатный автор нескольких федеральных спортивных изданий.

Related Post